Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1) Suzuki Jimny 1998
2) G13BB
3) Заправочный объем масла 3.7
4) Москва
5) по городу 80%, по трассе 20%
6) Замена раз в 5К
7) Фильтров и катализаторов нет (вырезал)
8) Любое масло доступно в регионе
 

Всем привет! На Джимнике есть вот такой интересный мотор из 90-х, на который производитель рекомендует музейные сорта масел:

"Use engine oil of SE, SF, SG, SH or SJ grade. Select the appropriate oil viscosity according to the left chart."

Ну и на диаграме знакомая всем ТАЗоводам таблица с выбором от 20W-50 "для лета" до 5W-10 строго для зимы (+10C и ниже)

 

Прошу помочь в выборе масла:

 

1. Cможет ли современное масло, например SM/GF-5 0W-30 использоваться в этом двигателе круглогодично? Интересуют преимущества: облегчённый запуск при сильном морозе и экономия топлива.

2. Есть ли какой-то смысл в использовании "буквально" подходящих под требования устаревших масел вроде Лукойл Супер или Татнефть Прогресс?

3. Может быть, есть рекомендации конкретного масла, подходящие этому мотору?

 

Изменено пользователем Энди73
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Barmaley сказал:

Aleksszlat 

  Скрыть контент

А ещё мы один из мировых лидеров по бухлу  на душу населения и самоубийствам (но по последним Литва нас обогнала). Ну  и по зарплатам (реальным) у большинства в 100-200 у.е. в месяц - на соответствующем месте в мире.

 

Спойлер

Раньше, лет 20 назад, я вами гордился и завидовал, а сейчас чот всё грусней и грусней становится ....

 

Ссылка на сообщение

Aleksszlat 

Спойлер

Грустно будет, когда беженцы толпами побегут. Не знаю, чем у нас можно гордиться?

Зато РФ всё наше перенимает. Ничего, ребятушки, скоро презумпцию невиновности отменят, адвокатов 'причешут', введут налог на тунеядство в виде 150% оплаты коммуналки, откатают всем пальчики и много чего ещё...  А ещё введут sms-верификацию комментариев в Inet (уже скоро у нас). А ещё будут в каждом магазе висеть лозунги 'Купляце беларускае российское', хотя... у вас и так познаниями рынка не блещут и очень любят верить телевизору.

 

Ссылка на сообщение

Практика мирового деспотизма, увы, говорит нам о том, что независимость продать или потерять легко, а вернуть почти невозможно... Она есть - у тебя еще есть выбор. Нету - никто тебе выбрать реверс тяги не даст.

-----------

По делу.

У меня именно этот движок, хотя и в поперечном исполнении. Неважно для масла.  использую только 10W-40, потому что сильных морозов нет, а при установке 55...60 -го аккумулятора мотор надежно заводится и на таком масле даже в -24.  Летом же никакой выгоды от 30-го масла не вижу.

Важно: движок у нас довольно "холодный", поршня- высокие, поэтому нагрузки в нём умеренные. Отсюда и "музейные" допуски на масла. 

Что лил.  

Да вообще все. Поочти всегда - полусинтетику. Что именно?

Даже кратковременно ту самую минералку от Лукойла.  И доливал пустое на присадки ашановское.

Юзал и полусинь Люкс Лукойла в тогда еще золотистой канистре, ну так себе. 

Один раз лил Кёндел - в смешных флакончиках - тот же Лук, но только для американского рынка, ниочем, полусинь Лука старая и всё. 

Лил Энеос - не понравилось,  моющие свойства на высоте, но срабатывается быстро.

Лил страшное масло о котором писать нельзя, родственное ему - не угарает вообще, но и не моет совершенно, внутри образуется лак!

Лил Лукойл Генезис Эдвансед - очень хорошее масло, но то ли они изменили рецептуру,  то ли я в лыжи обутый, но моет оно никак, а угар все-таки присутствует. Решил пока отойти от него. Тем более цены еще и задрали.

Сейчас попробую синтетический Zic X7  ,   посмотрим что за зверь, основной расчет на уменьшение угара и стабильность во времени и пространстве по рецептуре.

Ссылка на сообщение

Привет, автор где взял треба на масло? :DЭто для двигателей серии f 80ых годов

 меня такой же двигатель:), коробка механика, пары сток, раздатка сток, колеса 29ые, пробег 60 процентов трасса 20 бездорожье 20 город, фильтра аналоги:angel:

в данный двигатель идёт 4,0 л масла при замене с фильтром уровень ниже среднего, т,е полагаю 4,3, а не то что автор написал.:))

В данном двигателе масла так неплохо входит исходя из его объема:shok:, кроме этого он задушен специально производителем в угоду ресурса, во Владивостоке после перепрошивки с него снимали 112 поней на стенде с переходом на евро2, и отключением обеих лямбд и глушкой егр, кстати есть на него кит с компрессором:aggressive:. Такие же дрыгатели есть на свифтах, только продольно. сори за офтоп:beer:.

Лью Шелл в него, летом  5-30, ест 200-300 грамм на тысячу, ушел на 10-40 (зимой бодяжу с 5-40), его не ест, при том что кручу двигататель 4-5к стабильно добавляю в масло присадку форум:pardon:.

По наблюдениям джимниводов этот двигатель коксуется при пенсионеркой езде, возможно это ошибочные наблюдения:pleasantry:. В мануале указано что система егр работает в диапазоне с 2-4 тысячи оборотов, по трассе заметен нехилый прирост сил после 4к , на 80км в час 3к оборотов, на 4к  около 100 скорости.

Как загрузить картинку из мануала?

Ссылка на сообщение
58 минут назад, frakiec27 сказал:

в данный двигатель идёт 4,0 л масла при замене с фильтром уровень ниже среднего, т,е полагаю 4,3, а не то что автор написал

frakiec27 , до 2002 года объём был 3.7 литра. 

https://www.carrepairdata.com/service/repair/manual/eng/suzuki/baleno/1_3i-16v/1995-2002/g13bb/1298/63/

Далее пошёл 4.2 литра :

http://www.rhinoman.org/SuzukiStuff/info/tech/jimny_tech.html

А вот здесь указали ~3.3-3.5 L:):

https://www.engine-specs.net/suzuki/g13bb.html

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
15 часов назад, apologize сказал:

frakiec27 , до 2002 года объём был 3.7 литра. 

https://www.carrepairdata.com/service/repair/manual/eng/suzuki/baleno/1_3i-16v/1995-2002/g13bb/1298/63/

Далее пошёл 4.2 литра :

http://www.rhinoman.org/SuzukiStuff/info/tech/jimny_tech.html

А вот здесь указали ~3.3-3.5 L:):

https://www.engine-specs.net/suzuki/g13bb.html

По первой ссылки Сузуки балено

Потом джимни

Допускаю, что для джипика сделали увеличенный картер и больший объем масла чтобы исключить маслоголодание

Ссылка на сообщение

Очень мило! Ну по порядку.

1. На этот двигатель как-то сел... Слон. И его раздавил и  смял набок, особенно пострадало днище (поддон).  Сейчас вы скажете что я сошел с ума - нет! - гулите фото двигателя Suzuki Eveready!!!   А ведь это тоже G13BB !

2. На вагон эре влазит все же 3.7 литра, при заливе по верхней метке больше стакана остается на доливы из 4-литровой канистры. 

3. У нас тут на Юге летом температуры 35-40 уже как здрасьте, держатся по два месяца.  Я боюсь лить масло  жиже, чем 10W-40. 

---

Итог: с этой маркировкой много очень непохожих моторов. Хотя блок цилиндров, и конструкция гбц с одним распредвалом и 16 клапанами на рокерах едины.  А  что лить непонятно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...