Популярное сообщение ie51 493 Опубликовано: 9 января 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 января 2019 (изменено) Данная тема является ответом на многочисленные вопросы по подбору масел для FCA Group и FPT (FIAT Power Train), на текущий момент в основном по поводу легких двигателей именно FIAT в основном после 2010 года, если вы не найдете ответа, задавайте вопросы в тему и/или личку. Информации в голове много и не всю я смогу сразу извлечь из головы. Теория допусков. Все допуски FIAT подразумевают прохождение расширенных тестов на термическую стабильность при длительном стрессе. Бензодопуски: 9.55535-G2 - один из первых допусков. Существуют версии по SAE 10W-40 (Европа) и 15W-40 (Латинская Америка/Юго-Восточная Азия). Применяется вплоть до двигателей оснащенных катализатором до евро 3, иногда евро 4. Перекрывается стандартом MB 229.3. Пережил несколько омологаций связанных с уменьшением содержания фосфора и золы для увеличения срока службы катализатора. 9.55535-G1 - по SAE 5W-30 ACEA A5/B5 - был создан для авто где установлены двигатели сторонних производителей (например версии FIAT QUBO он же Renault Kangoo с двигателем рено). Заменяется FORD WSS M2C-913C 9.55535-M2 - по SAE 5W-40 эквивалентен допуску ACEA A3/B4 + MB 229.3, использовался до 2008 года для авто по евро 4 включительно, после чего был заменен на 9.55535-S2 9.55535-Z2 - по SAE 5W-40 маркетинговая версия ACEA A3/B4 + MB 229.5 появился в результате сотрудничества с SHELL (shell просто заплатил денег) для FERRARI - отличий от современных MB 229.5 на салицилатах нет. 9.55535-H2 - по SAE 5W-40 - версия для заряженных Alfa Romeo и ABARTH - отличие от 9.55535-M2 - вязкость при 100 градусах = 15 9.55535-S2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет G2/M2/Z2. 100% доступных масел с допуском ACEA C3 + VW 505.01 могут спокойно применятся. 9.55535-GH2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет H2. 9.55535-GS1 - по SAE 0W-30 АСЕА С2 9.55535-CR1 - по SAE 0/5W-20 или 0/5W-30 ILSAC GF5 - заменяет MS-6395. Главное отличие не используются базовые масла хуже Group III, тем самым FIAT удлиняет интервал до принятого в европе норм ТО. Перекрываются допуском Dexos1. Дизельдопуски: 9.55535-N2 - по SAE 5W-40 ACEA A3/B4 эквивалентен ACEA A3/B4 + MB 229.5. 9.55535-S1 - по SAE 5W-30 ACEA C2 эквивалентен PSA B71 2290 9.55535-S3 - по SAE 5W-30 ACEA C3 эквивалентен VW 504.00/507.00. Используется в двигателях произведенных не в FPT. C 2020 года стандарт упрощен до соответствия MB229.51 для применения в JTDM/MultiJet/CRDi . 9.55535-DS1 - по SAE 0W-30 ACEA C2 - заменяет 9.55535-S1 - не получил широких рекомендаций из-за дороговизны - большинство мануалов для multiJet I/II 1.3 по прежнему рекомендуют S1, тогда как multiJet II 1.6 уже DS1. Близкий и заменяющий допуск PSA B71 2312. 9.55535-DSX - по SAE 0W-20 ACEA C2 - стандарт родившийся ранее двигателя multiJet III. Газодопуски: 9.55535-T2 - по SAE 5W-40 ACEA C3. Зольность относительно стандарта С3 снижена до 0.6-0.7. Допуски для механической КПП: 9.55550-MX3 Tuteal Car Technix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4. Для 5 ступенчатых КПП. 9.55550-MZ1 Tuteal Car Matrix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4/5. Для 6 ступенчатых КПП и/или сопряженными с дизельными двигателями. 9.55550-MZ6 Tutela Transmission GEARFORCE - по SAE 75W API GL-4/5. В машинах с 2013 льется во все механические КПП а также автоматы DUAL CLUTCH. Замены и аналоги по допускам других производителей: Показать содержимое Официально одобрено (разные рынки, одни и теже моторы): 9.55535-G2 -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 9.55535-H2 -> 9.55535-GH2 9.55535-S1 -> 9.55535-DS1 0/5W-30 9.55535-CR1 -> 9.55535-GS1 0/5W-20 9.55535-CR1 -> 9.55535-DSX (НЕ)официально одобрено: В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-S2 можно применять масла 5W-40 азиатского типа - масла на основе ILSAC пакетов. Например S-Oil 7 Red1 5W-40, Idemitsu SN/CF 5W-40 и т.п. (тысячи их) В холодном климате если у вас требование 9.55535-S2 двигатель, то вы можете использовать SAE 0W-40 ACEA C3 или азиатский ILSAC такой же вязкости пример G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) Если у вас мануале написано 9.55535-G2/M2 и вы являетесь уверенным сторонником теории ZDDP наше все, вязкое летом лучше, олдскул всегда лучше - то идеалом для вас будет это Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Все текущие версии дизелей multiJet II с требованием 9.55535-S1/DS1 нормально работают на маслах 5W-30 ACEA C3 и С4, правда жрут +1 литр на 100 км. Из-за этой повышенной траты топлива чаще запускается любимое их занятие - прожиг DPF, а вот ради него стоит поберечь выхлопную лучше использовать масла с допуском ACEA C2+PSA B71 2290 или JASO DL-1. Если вы счастливый обладатель заводского ГБО с допуском 9.55535-T2, то используйте S-Oil 7 LPG 10W-40. Если же вы живете в холодном климате то заменой будет 0/5W-40 ACEA C3. В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-GS1 можно применять масла 0/5W-30 Dexos1 Gen2 или ACEA C2. 9.55550-MX3 - заменяется на S-Oil Dragon FX 75W-85W, ZIC G-FF 75W-85, GToil Transmission FF 75W-85, Hyundai MTF 75W-85. 9.55550-MZ1 - заменяется на ZIC GFT 75W-85, Hyundai MTF PRIME 75W-85, NISSAN MT-XZ 75W-85. Если у вас требование в мануале 9.55550-MZ6, но при этом КПП НЕ C635, а более старые версии сопрягаемые с восьмиклапанниками 350A1000, 199A7000, 169A4000 то заменой будет 75W-80 GL-4, например Total Transmission GEAR 8 75W-80 или Wolf VitalTech Multivehicle 75W-80 (кстати имеет соответствия 9.55550-MZ1/MX3). Для владельцев Alfa Romeo и ABARTH cделай сам: 9.55535-H2 - в масло с допуском ACEA A3/B4 + 229.5 добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры. 9.55535-GH2 - в масло с допуском ACEA С3 + 229.51 или азаиатский 5W-40 ILSAC добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры. Допуски для двигателей FIAT/FPT на рынке северной америки: MS-10725, MS-10850, MS-10896 заменены на MS-12991 и являются версией 9.55535-Z2. Стандарт Z2 используется из-за топлива в СШП и соседних странах поскольку в нем допускается больше серы. У нас с топливом евро 5 лучше использовать 9.55535-GH2/S2 и/или указанные выше азиатские SAE 5W-40 с улучшайзером из темы сделай сам для ABARTH. MS-12633 стандарт для модификаций JEEP SRT и модифицированных версий HEMI. Это 0w-40 очень похожее на G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) то есть SAE 0W-40 c пакетом ILSAC но может быть заменено на 0W-40 ACEA C3. MS-90048 - аналог 9.55535-GS1 MS-90047 - аналог 9.55535-DS1 MS-13340 - аналог 0/5W-30 9.55535-CR1 Двигатели c электрогидравлическими клапанами: Существует два двигателя болезненно относящиеся к нарушению требований мануала. К ним относится TwinAir и MultiAir. Что такое TwinAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II) Что такое MultiAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II) Как работает электрогидравлическое управление клапанами для знающих английский (субтитры) или итальянский на слух тут В мануалах по первости был прямой запрет использования масел отличной от указанной вязкости. Система чувствительна к вязкости по SAE. Не отступайте от требований мануала (или отступайте как разрешено для определенного двигателя). Система MultiAir используется некоторыми производителями - BOOSTERJET у SUZUKI, TIGERSHARK у Chrysler. Подробнее по двигателям: Все двигатели FIAT имеют сравнительно малый объем картера, потому на дилерском интервале в 15-30 ткм гарантировано приведет к отложениям Бензинки 1.1 8V , 1.2 8V , 1.4 8V Показать содержимое Где применялись - все малые авто (FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Albea/Siena, FIAT Panda, Lancia Ypsilon, Alfa Romeo MiTo, тысячи их) и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, тысячи их- проще наверно составить список где их не было. Коды: 350A1000, 199A7000, 169A4000, 199A4000, 955A9000, 187A1000 .... список подлежит пополнению Требования: 9.55535-G2(давно) -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 (не ошибетесь) Особенности: Пережили три модификации регулятора фаз распредвала и клапана. Оптимально SAE 5/0W-40 АСЕА С3 или азиатские 5W-40. Регулировка клапанов на 60 ткм на бензине, не затягивайте - затягивание ведет к прогару, на газе 30 ткм. Езда на уровне масла ниже середины может приводить к залеганию колец 1.1 16V , 1.2 16V , 1.4 16V Показать содержимое Где применялись - все малые авто FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Panda, тысячи их и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, FIAT 500L, FIAT TIPO/AEGIA тысячи их- проще наверно составить список где их не было. Коды: 169A3000, 843A1000 (95лс), 192B2000 (90лс), 323B6600 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S2 1.4 T-Jet Показать содержимое Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, FIAT Linea, FIAT 500L, FIAT 500Х, FIAT BRAVO тысячи их. Коды: 198A1000, 198A4000, 55277701 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S2 1.4 MultiAir Показать содержимое Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению Коды: 955A6000 (105лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: Без турбины MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана. 1.4 Turbo MultiAir (первое поколение) Показать содержимое Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Alfa Romeo Guiletta .... список подлежит пополнению MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Коды: 955A2000 (135лс), 198A7000 (140лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана. 1.4 Turbo MultiAir (второе поколение) Показать содержимое Где применялись - FIAT 500Х, JEEP Renegade, Suzuki SX4 (boosterJet), Suzuki Vitara(boosterJet) MultiAir второго поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Коды: 55263623(170/160 лс), 55263624(140/130 лс) Последнее требование: 9.55535-GS1 Особенности: MultiAir первого поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. 0.9 TwinAir Turbo 85HP Показать содержимое Где применялись - многие малые авто FIAT Grande Punto, Lancia Ypsilon, FIAT Panda, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению Коды: 312A2000 (85лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: TwinAir первого поколения (TwinAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive 0.9 TwinAir Turbo 105HP Показать содержимое Где применялись - Alfa Romeo MiTo, FIAT 500L .... список подлежит пополнению Коды: 199B6000 (105лс) Последнее требование: 9.55535-GS1 Особенности: TwinAir второго поколения (TwinAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive 1.6 E.torq Показать содержимое Где применялись - FIAT 500X, FIAT Tipo/Aegia, JEEP Renegade .... список подлежит пополнению Коды: 55263842 Последнее требование: 9.55535-GS1 или 9.55535-CR1 0/5W-30 в зависимости от рынка Особенности: Двигатель не является разработкой FIAT/FPT а является глубокой переработкой и фиксом многочисленных багов General Motors 1.8 Ecotec X18XE, который был приобретен вместе с заводом в Бразилии. Нифига не экономичен в отличии от двигателей FPT - причина строка выше. Дизеля: 1.3 multiJet Показать содержимое Где применялись - FIAT DOBLO, FIAT 500L/X, FIAT Punto EVO/MY/GRANDE, FIAT Qubo.... список огромен, это почти все авто FIAT и не только... Коды: 199A2000, 199A9000, 199B400, 199B1000 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S1 1.6 multiJet Показать содержимое Где применялись - FIAT 500L/X, FIAT Tipo/AEGIA Коды: 55260384.... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-DS1 (продолжение следует) Изменено 25 ноября 2020 пользователем ie51 19 Ссылка на сообщение
exanshpoxan 2 Опубликовано: 5 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2020 доброй ночи. помогите с выбором масла для jeep renegade 1.3 2019 год. Вот что пишут в мануале: For best performance and maximum protection for turbocharged engines under all types of operating conditions, the manufacturer recommends synthetic engine oils that are API Certified and meet the requirements of FCA Material Standard MS-13340. Mopar SAE 0W-30 SN PLUS synthetic engine oil approved to FCA Material Standard MS-13340 such as Pennzoil, Shell Helix or equivalent is recommended for all operating temperatures. This engine oil improves low temperature starting and vehicle fuel economy. Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 6 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 Вам подойдут 9.55535-S1, 9.55535-DS1, смотрите что написано про эти стандарты в заголовке темы. 1 Ссылка на сообщение
exanshpoxan 2 Опубликовано: 6 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 06.11.2020 в 08:21, ie51 сказал: Вам подойдут 9.55535-S1, 9.55535-DS1, смотрите что написано про эти стандарты в заголовке темы. Раскрыть так у меня бензин, а эти допуски дизельные Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 6 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 6 ноября 2020 Да ошибся 1.3 был раньше всегда дизельным мультиджетом Для бензина 0/5W-30 9.55535-GS1, 9.55535-CR1, или Dexos 1 gen2, Honda HT-06, ACEA C2 Ссылка на сообщение
exanshpoxan 2 Опубликовано: 7 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2020 06.11.2020 в 20:27, ie51 сказал: Да ошибся 1.3 был раньше всегда дизельным мультиджетом Для бензина 0/5W-30 9.55535-GS1, 9.55535-CR1, или Dexos 1 gen2, Honda HT-06, ACEA C2 Раскрыть Какой допуск более строгий? Смотрю мало, а там один совпадает, другой ниже или вообще нету... Может можете конкретное масло порекомендовать?) Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 8 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2020 там все допуски в режими ИЛИ если есть хоть один перечисленный то можно использовать. просто первые два FCA, остальные других производителей. Ссылка на сообщение
exanshpoxan 2 Опубликовано: 16 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2020 08.11.2020 в 10:42, ie51 сказал: там все допуски в режими ИЛИ если есть хоть один перечисленный то можно использовать. просто первые два FCA, остальные других производителей. Раскрыть как вариант? Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 16 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2020 (изменено) 16.11.2020 в 18:25, exanshpoxan сказал: как вариант? Раскрыть Мне не нравится, хотя использовать можно. Данное масло густовато и имеет HTHS 3.5, тогда как оптимум там 2.9-3.2. Ищите АСЕА С2 без С3. Изменено 16 ноября 2020 пользователем ie51 Ссылка на сообщение
exanshpoxan 2 Опубликовано: 18 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2020 08.11.2020 в 10:42, ie51 сказал: там все допуски в режими ИЛИ если есть хоть один перечисленный то можно использовать. просто первые два FCA, остальные других производителей. Раскрыть TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, Ravenol FEL 5W-30, Ravenol DXG 5W-30, RAVENOL FES 0W-30 вот такие еще варианты нашел у себя в магазинах, что скажете? у равенола есть допуск мой 13340 fca. Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Я лично считаю что 95% масел изготовленных в европе брак или предельная экономия на базах, за исключением мотоциклетных масел. Предпочитаю KIXX, XTEER, ZIC, S-OIL, IDEMITSU, ENEOS, SINOPEC. Ссылка на сообщение
exanshpoxan 2 Опубликовано: 19 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 19.11.2020 в 09:00, ie51 сказал: Я лично считаю что 95% масел изготовленных в европе брак или предельная экономия на базах, за исключением мотоциклетных масел. Предпочитаю KIXX, XTEER, ZIC, S-OIL, IDEMITSU, ENEOS, SINOPEC. Раскрыть такое в мой мотор подойдет? Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 20 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2020 Да подойдет. Одно из лучших масел в классе 0w-30. Ссылка на сообщение
exanshpoxan 2 Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 20.11.2020 в 09:27, ie51 сказал: Да подойдет. Одно из лучших масел в классе 0w-30. Раскрыть а это? разница в цене двукратная. По характеристикам вроде схожи, разница в базе. В чем будет разница, как потребителю? Ссылка на сообщение
ie51 493 Опубликовано: 22 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 (изменено) Подойдут оба. Просто одно совершенство, а другое банальщина Изменено 22 ноября 2020 пользователем ie51 Ссылка на сообщение
sashaostr 0 Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 (изменено) 19.11.2020 в 09:00, ie51 сказал: Я лично считаю что 95% масел изготовленных в европе брак или предельная экономия на базах, за исключением мотоциклетных масел. Предпочитаю KIXX, XTEER, ZIC, S-OIL, IDEMITSU, ENEOS, SINOPEC. Раскрыть Здравствуйте @ie51, как то на мой вопрос чем заменить Selenia Power Sport 5W40 (Fiat 9.55535-GH2) на Alfa Romeo 159 1.75 TBI (меняю раз в 5-7К), вы посоветовали любое масло по ACEA C3 + MB 229.51 + присадка ( Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife). Я выбрал для себя Eurol Turbo DI 5W40 + Eurol Engine Oil Treat (вы одобрили, за недоступностью Wynn/Bizol). Теперь вот прочитал ваш пост по поводу производителей, и возник такой вопрос - стоит ли заменить Eurol Turbo DI на что нибудь из вашего списка? У нас есть в продаже KIXX PAO 5W40 C3 и ENEOS Premium Hyper 5W40. А еще сейчас появились такие масла как TOTAL QUARTZ INEO MC3 и Ravenol VMO 5W40 - они вроде имеют Fiat 9.55535-GH2, но я как-то не очень уверен в них. Ну и естественно имеется Selenia, но она в 2-3 раза дороже. В итоге я думал о KIXX/ENEOS + Eurol Engine Oil Treat получается лучший вариант в моем случае. Что посоветуете? Изменено 22 ноября 2020 пользователем sashaostr Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас