Популярное сообщение ie51 492 Опубликовано: 9 января 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 января 2019 (изменено) Данная тема является ответом на многочисленные вопросы по подбору масел для FCA Group и FPT (FIAT Power Train), на текущий момент в основном по поводу легких двигателей именно FIAT в основном после 2010 года, если вы не найдете ответа, задавайте вопросы в тему и/или личку. Информации в голове много и не всю я смогу сразу извлечь из головы. Теория допусков. Все допуски FIAT подразумевают прохождение расширенных тестов на термическую стабильность при длительном стрессе. Бензодопуски: 9.55535-G2 - один из первых допусков. Существуют версии по SAE 10W-40 (Европа) и 15W-40 (Латинская Америка/Юго-Восточная Азия). Применяется вплоть до двигателей оснащенных катализатором до евро 3, иногда евро 4. Перекрывается стандартом MB 229.3. Пережил несколько омологаций связанных с уменьшением содержания фосфора и золы для увеличения срока службы катализатора. 9.55535-G1 - по SAE 5W-30 ACEA A5/B5 - был создан для авто где установлены двигатели сторонних производителей (например версии FIAT QUBO он же Renault Kangoo с двигателем рено). Заменяется FORD WSS M2C-913C 9.55535-M2 - по SAE 5W-40 эквивалентен допуску ACEA A3/B4 + MB 229.3, использовался до 2008 года для авто по евро 4 включительно, после чего был заменен на 9.55535-S2 9.55535-Z2 - по SAE 5W-40 маркетинговая версия ACEA A3/B4 + MB 229.5 появился в результате сотрудничества с SHELL (shell просто заплатил денег) для FERRARI - отличий от современных MB 229.5 на салицилатах нет. 9.55535-H2 - по SAE 5W-40 - версия для заряженных Alfa Romeo и ABARTH - отличие от 9.55535-M2 - вязкость при 100 градусах = 15 9.55535-S2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет G2/M2/Z2. 100% доступных масел с допуском ACEA C3 + VW 505.01 могут спокойно применятся. 9.55535-GH2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет H2. 9.55535-GS1 - по SAE 0W-30 АСЕА С2 9.55535-CR1 - по SAE 0/5W-20 или 0/5W-30 ILSAC GF5 - заменяет MS-6395. Главное отличие не используются базовые масла хуже Group III, тем самым FIAT удлиняет интервал до принятого в европе норм ТО. Перекрываются допуском Dexos1. Дизельдопуски: 9.55535-N2 - по SAE 5W-40 ACEA A3/B4 эквивалентен ACEA A3/B4 + MB 229.5. 9.55535-S1 - по SAE 5W-30 ACEA C2 эквивалентен PSA B71 2290 9.55535-S3 - по SAE 5W-30 ACEA C3 эквивалентен VW 504.00/507.00. Используется в двигателях произведенных не в FPT. C 2020 года стандарт упрощен до соответствия MB229.51 для применения в JTDM/MultiJet/CRDi . 9.55535-DS1 - по SAE 0W-30 ACEA C2 - заменяет 9.55535-S1 - не получил широких рекомендаций из-за дороговизны - большинство мануалов для multiJet I/II 1.3 по прежнему рекомендуют S1, тогда как multiJet II 1.6 уже DS1. Близкий и заменяющий допуск PSA B71 2312. 9.55535-DSX - по SAE 0W-20 ACEA C2 - стандарт родившийся ранее двигателя multiJet III. Газодопуски: 9.55535-T2 - по SAE 5W-40 ACEA C3. Зольность относительно стандарта С3 снижена до 0.6-0.7. Допуски для механической КПП: 9.55550-MX3 Tuteal Car Technix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4. Для 5 ступенчатых КПП. 9.55550-MZ1 Tuteal Car Matrix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4/5. Для 6 ступенчатых КПП и/или сопряженными с дизельными двигателями. 9.55550-MZ6 Tutela Transmission GEARFORCE - по SAE 75W API GL-4/5. В машинах с 2013 льется во все механические КПП а также автоматы DUAL CLUTCH. Замены и аналоги по допускам других производителей: Скрытый текст Официально одобрено (разные рынки, одни и теже моторы): 9.55535-G2 -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 9.55535-H2 -> 9.55535-GH2 9.55535-S1 -> 9.55535-DS1 0/5W-30 9.55535-CR1 -> 9.55535-GS1 0/5W-20 9.55535-CR1 -> 9.55535-DSX (НЕ)официально одобрено: В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-S2 можно применять масла 5W-40 азиатского типа - масла на основе ILSAC пакетов. Например S-Oil 7 Red1 5W-40, Idemitsu SN/CF 5W-40 и т.п. (тысячи их) В холодном климате если у вас требование 9.55535-S2 двигатель, то вы можете использовать SAE 0W-40 ACEA C3 или азиатский ILSAC такой же вязкости пример G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) Если у вас мануале написано 9.55535-G2/M2 и вы являетесь уверенным сторонником теории ZDDP наше все, вязкое летом лучше, олдскул всегда лучше - то идеалом для вас будет это Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Все текущие версии дизелей multiJet II с требованием 9.55535-S1/DS1 нормально работают на маслах 5W-30 ACEA C3 и С4, правда жрут +1 литр на 100 км. Из-за этой повышенной траты топлива чаще запускается любимое их занятие - прожиг DPF, а вот ради него стоит поберечь выхлопную лучше использовать масла с допуском ACEA C2+PSA B71 2290 или JASO DL-1. Если вы счастливый обладатель заводского ГБО с допуском 9.55535-T2, то используйте S-Oil 7 LPG 10W-40. Если же вы живете в холодном климате то заменой будет 0/5W-40 ACEA C3. В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-GS1 можно применять масла 0/5W-30 Dexos1 Gen2 или ACEA C2. 9.55550-MX3 - заменяется на S-Oil Dragon FX 75W-85W, ZIC G-FF 75W-85, GToil Transmission FF 75W-85, Hyundai MTF 75W-85. 9.55550-MZ1 - заменяется на ZIC GFT 75W-85, Hyundai MTF PRIME 75W-85, NISSAN MT-XZ 75W-85. Если у вас требование в мануале 9.55550-MZ6, но при этом КПП НЕ C635, а более старые версии сопрягаемые с восьмиклапанниками 350A1000, 199A7000, 169A4000 то заменой будет 75W-80 GL-4, например Total Transmission GEAR 8 75W-80 или Wolf VitalTech Multivehicle 75W-80 (кстати имеет соответствия 9.55550-MZ1/MX3). Для владельцев Alfa Romeo и ABARTH cделай сам: 9.55535-H2 - в масло с допуском ACEA A3/B4 + 229.5 добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры. 9.55535-GH2 - в масло с допуском ACEA С3 + 229.51 или азаиатский 5W-40 ILSAC добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры. Допуски для двигателей FIAT/FPT на рынке северной америки: MS-10725, MS-10850, MS-10896 заменены на MS-12991 и являются версией 9.55535-Z2. Стандарт Z2 используется из-за топлива в СШП и соседних странах поскольку в нем допускается больше серы. У нас с топливом евро 5 лучше использовать 9.55535-GH2/S2 и/или указанные выше азиатские SAE 5W-40 с улучшайзером из темы сделай сам для ABARTH. MS-12633 стандарт для модификаций JEEP SRT и модифицированных версий HEMI. Это 0w-40 очень похожее на G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) то есть SAE 0W-40 c пакетом ILSAC но может быть заменено на 0W-40 ACEA C3. MS-90048 - аналог 9.55535-GS1 MS-90047 - аналог 9.55535-DS1 MS-13340 - аналог 0/5W-30 9.55535-CR1 Двигатели c электрогидравлическими клапанами: Существует два двигателя болезненно относящиеся к нарушению требований мануала. К ним относится TwinAir и MultiAir. Что такое TwinAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II) Что такое MultiAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II) Как работает электрогидравлическое управление клапанами для знающих английский (субтитры) или итальянский на слух тут В мануалах по первости был прямой запрет использования масел отличной от указанной вязкости. Система чувствительна к вязкости по SAE. Не отступайте от требований мануала (или отступайте как разрешено для определенного двигателя). Система MultiAir используется некоторыми производителями - BOOSTERJET у SUZUKI, TIGERSHARK у Chrysler. Подробнее по двигателям: Все двигатели FIAT имеют сравнительно малый объем картера, потому на дилерском интервале в 15-30 ткм гарантировано приведет к отложениям Бензинки 1.1 8V , 1.2 8V , 1.4 8V Скрытый текст Где применялись - все малые авто (FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Albea/Siena, FIAT Panda, Lancia Ypsilon, Alfa Romeo MiTo, тысячи их) и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, тысячи их- проще наверно составить список где их не было. Коды: 350A1000, 199A7000, 169A4000, 199A4000, 955A9000, 187A1000 .... список подлежит пополнению Требования: 9.55535-G2(давно) -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 (не ошибетесь) Особенности: Пережили три модификации регулятора фаз распредвала и клапана. Оптимально SAE 5/0W-40 АСЕА С3 или азиатские 5W-40. Регулировка клапанов на 60 ткм на бензине, не затягивайте - затягивание ведет к прогару, на газе 30 ткм. Езда на уровне масла ниже середины может приводить к залеганию колец 1.1 16V , 1.2 16V , 1.4 16V Скрытый текст Где применялись - все малые авто FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Panda, тысячи их и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, FIAT 500L, FIAT TIPO/AEGIA тысячи их- проще наверно составить список где их не было. Коды: 169A3000, 843A1000 (95лс), 192B2000 (90лс), 323B6600 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S2 1.4 T-Jet Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, FIAT Linea, FIAT 500L, FIAT 500Х, FIAT BRAVO тысячи их. Коды: 198A1000, 198A4000, 55277701 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S2 1.4 MultiAir Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению Коды: 955A6000 (105лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: Без турбины MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана. 1.4 Turbo MultiAir (первое поколение) Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Alfa Romeo Guiletta .... список подлежит пополнению MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Коды: 955A2000 (135лс), 198A7000 (140лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана. 1.4 Turbo MultiAir (второе поколение) Скрытый текст Где применялись - FIAT 500Х, JEEP Renegade, Suzuki SX4 (boosterJet), Suzuki Vitara(boosterJet) MultiAir второго поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Коды: 55263623(170/160 лс), 55263624(140/130 лс) Последнее требование: 9.55535-GS1 Особенности: MultiAir первого поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. 0.9 TwinAir Turbo 85HP Скрытый текст Где применялись - многие малые авто FIAT Grande Punto, Lancia Ypsilon, FIAT Panda, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению Коды: 312A2000 (85лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: TwinAir первого поколения (TwinAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive 0.9 TwinAir Turbo 105HP Скрытый текст Где применялись - Alfa Romeo MiTo, FIAT 500L .... список подлежит пополнению Коды: 199B6000 (105лс) Последнее требование: 9.55535-GS1 Особенности: TwinAir второго поколения (TwinAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive 1.6 E.torq Скрытый текст Где применялись - FIAT 500X, FIAT Tipo/Aegia, JEEP Renegade .... список подлежит пополнению Коды: 55263842 Последнее требование: 9.55535-GS1 или 9.55535-CR1 0/5W-30 в зависимости от рынка Особенности: Двигатель не является разработкой FIAT/FPT а является глубокой переработкой и фиксом многочисленных багов General Motors 1.8 Ecotec X18XE, который был приобретен вместе с заводом в Бразилии. Нифига не экономичен в отличии от двигателей FPT - причина строка выше. Дизеля: 1.3 multiJet Скрытый текст Где применялись - FIAT DOBLO, FIAT 500L/X, FIAT Punto EVO/MY/GRANDE, FIAT Qubo.... список огромен, это почти все авто FIAT и не только... Коды: 199A2000, 199A9000, 199B400, 199B1000 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S1 1.6 multiJet Скрытый текст Где применялись - FIAT 500L/X, FIAT Tipo/AEGIA Коды: 55260384.... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-DS1 (продолжение следует) Изменено 25 ноября 2020 пользователем ie51 19 Ссылка на сообщение
Geodezer 53 Опубликовано: 26 января 2020 Поделиться Опубликовано: 26 января 2020 Для Альфы 159 2.2 (тот, что корнями GM), что лучше? Пробег 170. Город/трасса 50/50. Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 27 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 27 января 2020 21 час назад, Geodezer сказал: Для Альфы 159 2.2 (тот, что корнями GM), что лучше? Пробег 170. Город/трасса 50/50. все что описано про 9.55535-GH2 или 9.55535-Z2 1 Ссылка на сообщение
Geodezer 53 Опубликовано: 27 января 2020 Поделиться Опубликовано: 27 января 2020 9 часов назад, ie51 сказал: все что описано про 9.55535-GH2 или 9.55535-Z2 Судя по писанию, масла для "заряженных" авто. А что заряженного в атмосферном 2.2 на 185 сил? Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 28 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 28 января 2020 16 часов назад, Geodezer сказал: Судя по писанию, масла для "заряженных" авто. А что заряженного в атмосферном 2.2 на 185 сил? 9.55535-Z2 является копией MB229.5 это обычный гражданский вариант. Вам подойдут еще все 5W-40 C3/S2 или MB229.5 или 5W-40 азиатского типа (S-Oil/Kixx и тп) выбор огромен 1 Ссылка на сообщение
kokaku 12 Опубликовано: 4 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2020 26.09.2019 в 16:07, kokaku сказал: Добавлю масел для 1го мультика Yacco VX 1000 FAP 5w40 Motorex Select SPX 5w40 Fuchs Titan GT1 5w40 Castrol EDGE Titanium FST 5W40 Syntium 3000av 5w40 Еще добавлю AMSOIL European Car Formula 5W-40 Improved ESP Synthetic Motor Oil Взял на следующее ТО Ссылка на сообщение
Fiat_linea_165hp 0 Опубликовано: 17 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 (изменено) Fiat linea 1.4 t-jet. Турбина не сток на 165 сил. Катализатор вырезан, можно ли переходить на полнозольники? Спрашиваю, потому что есть расход масла (>300 мл/1000 км) . Заливалось всегда Selenia kpe 5w-40. Или разницы никакой? Перейти на другое масло хочу в целях экономии, а так же все таки рассчитываю на уменьшения угара масла. Если оставаться на ACEA C3, то выбираю между Fuchs titan GT1 5w-40 и G-energy super start 5w-30. Дорогой G-energy F Synth 0W-40 не рассматриваю. Если ACEA A3/B4, то Shell high mileage 5w-40, уж сильно оно моющее должно быть. По цене устраивает. Либо Ravenol какой либо для турбо моторов. Изменено 17 апреля 2020 пользователем Fiat_linea_165hp Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 Перейти можно, но я бы не рекомендовал сильно зольные масла - зола все таки на жрущем моторе может увеличить износ и лучше ограничится MB 229.5/9.55535-Z2 После перехода на А3/В4 есть вероятность увеличения жора, так требования к NOAK намного мягче чем в 9.55535-S2 Попробуйте S-Oil 7 LPG 10W-40, но скорее всего от жора спасет вас только ремонт. Ссылка на сообщение
Fiat_linea_165hp 0 Опубликовано: 17 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 (изменено) У него база ПАО? Для начала попробую замерить компрессию. Пока отъезжу пяти литровую канистру селении, только вчера её купил. Дыма нет, только на холодную, лёгкий дымок, первую минуту. Видимо маслосъемные колпачки уже умирают. Изменено 17 апреля 2020 пользователем Fiat_linea_165hp Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 17 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 (изменено) 44 минуты назад, Fiat_linea_165hp сказал: У него база ПАО? Нет. Group III+ но NOAK чемпионский, при этом зольность до единички. Вообще по наблюдениям за другими фиатовским двигателем 350A1.000 в верисях NATURAL POWER, который катается на газу и на нем склонен кушать больше чем на бензине, то использование этого масла нормализует потребление до уровня езды на бензине. Но это только если двигатель исправен. И да это маслосьемные, это распространенная ситуация для газа. Если мотор на газу рекомендуется добавлять четверть/половину дозы STOP LEAK. Изменено 17 апреля 2020 пользователем ie51 Ссылка на сообщение
Fiat_linea_165hp 0 Опубликовано: 17 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2020 1 час назад, ie51 сказал: Нет. Group III+ но NOAK чемпионский, при этом зольность до единички. Вообще по наблюдениям за другими фиатовским двигателем 350A1.000 в верисях NATURAL POWER, который катается на газу и на нем склонен кушать больше чем на бензине, то использование этого масла нормализует потребление до уровня езды на бензине. Но это только если двигатель исправен. И да это маслосьемные, это распространенная ситуация для газа. Если мотор на газу рекомендуется добавлять четверть/половину дозы STOP LEAK. А на бензине не распространённая Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 18 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2020 Возникает позже. 1 Ссылка на сообщение
Fiat_linea_165hp 0 Опубликовано: 18 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2020 3 часа назад, ie51 сказал: Возникает позже. Виноват, пробег не написал. 135 тысяч км, уже по идее могут задубеть колпачки, ну и кольца закоксоваться. Ссылка на сообщение
Alex-od 0 Опубликовано: 21 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2020 (изменено) Спасибо автору ie51 за лаконичный обзор по допускам масел. Перечитав посты удивился сообщениям типа "жор масла, доливаю 0,5 л. на 5000 км" и т.п. Наш с Линейкой пробег 63 тыс. км, недавно менял масло, периоды были такими: 13,4 тыс.км - 21 тыс.км - 30,2 тыс.км - 39 тыс.км - 47,5 тыс.км - 54 тыс.км - 63 тыс.км. Так вот, между предпоследней заменой и последней угорело масла всего 5-6 мм на щупе. То есть, я ни разу не имел нужды доливать масло. В масле нет включений (специально магнитом не юзал), во всяком случае на вид и пробу пальцами. И еще по поводу мануала который шел вместе машинкой, в нем указано лить Fiat 9.55535-N2, что есть реальным обманом со стороны (мое мнение) дилеров. Первое ТО, я прошел (типа для сохранения гарантии) на дилерском СТО "BoschcarService", заливали они Selenia WR 5W-30 которое имеет допуск FIAT 9.55535-S1, к слову мастер посоветовал не ездить более 10 тыс. км. и не обращать внимание на мануал, так как его писали далекие от техники люди. В моем мануале рекомендуют менять моторное масло и фильтр каждые 30 тыс.км. или 24 месяца!!! P.S. Масла и фильтры приобретаю у дилеров указанных на сайтах производителей продукции. Изменено 21 апреля 2020 пользователем Alex-od Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 21 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2020 45 минут назад, Alex-od сказал: к слову мастер посоветовал не ездить более 10 тыс. км. и не обращать внимание на мануал, так как его писали далекие от техники люди. Правильно советовал. Писали люди которые вынуждены были это написать, потому что интервал замены регламентирует в европе стандарт Евро 5, и да туда входят не тока выхлопные, но и сколько отходов делает машина при плановом ТО. Ссылка на сообщение
Snooppy 0 Опубликовано: 4 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2020 Не нашел в перечне своего двигателя. У меня Fiat Qubo 2011 г. бензин 1,4, KFT. На разных ресурсах разные рекомендации по маслу. Встречал Selenia K P.E. 5W-40 и второй вариант - Selenia Multipower 5W-30. Подскажите пожалуйста, какое верно. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас