Популярное сообщение ie51 492 Опубликовано: 9 января 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 января 2019 (изменено) Данная тема является ответом на многочисленные вопросы по подбору масел для FCA Group и FPT (FIAT Power Train), на текущий момент в основном по поводу легких двигателей именно FIAT в основном после 2010 года, если вы не найдете ответа, задавайте вопросы в тему и/или личку. Информации в голове много и не всю я смогу сразу извлечь из головы. Теория допусков. Все допуски FIAT подразумевают прохождение расширенных тестов на термическую стабильность при длительном стрессе. Бензодопуски: 9.55535-G2 - один из первых допусков. Существуют версии по SAE 10W-40 (Европа) и 15W-40 (Латинская Америка/Юго-Восточная Азия). Применяется вплоть до двигателей оснащенных катализатором до евро 3, иногда евро 4. Перекрывается стандартом MB 229.3. Пережил несколько омологаций связанных с уменьшением содержания фосфора и золы для увеличения срока службы катализатора. 9.55535-G1 - по SAE 5W-30 ACEA A5/B5 - был создан для авто где установлены двигатели сторонних производителей (например версии FIAT QUBO он же Renault Kangoo с двигателем рено). Заменяется FORD WSS M2C-913C 9.55535-M2 - по SAE 5W-40 эквивалентен допуску ACEA A3/B4 + MB 229.3, использовался до 2008 года для авто по евро 4 включительно, после чего был заменен на 9.55535-S2 9.55535-Z2 - по SAE 5W-40 маркетинговая версия ACEA A3/B4 + MB 229.5 появился в результате сотрудничества с SHELL (shell просто заплатил денег) для FERRARI - отличий от современных MB 229.5 на салицилатах нет. 9.55535-H2 - по SAE 5W-40 - версия для заряженных Alfa Romeo и ABARTH - отличие от 9.55535-M2 - вязкость при 100 градусах = 15 9.55535-S2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет G2/M2/Z2. 100% доступных масел с допуском ACEA C3 + VW 505.01 могут спокойно применятся. 9.55535-GH2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет H2. 9.55535-GS1 - по SAE 0W-30 АСЕА С2 9.55535-CR1 - по SAE 0/5W-20 или 0/5W-30 ILSAC GF5 - заменяет MS-6395. Главное отличие не используются базовые масла хуже Group III, тем самым FIAT удлиняет интервал до принятого в европе норм ТО. Перекрываются допуском Dexos1. Дизельдопуски: 9.55535-N2 - по SAE 5W-40 ACEA A3/B4 эквивалентен ACEA A3/B4 + MB 229.5. 9.55535-S1 - по SAE 5W-30 ACEA C2 эквивалентен PSA B71 2290 9.55535-S3 - по SAE 5W-30 ACEA C3 эквивалентен VW 504.00/507.00. Используется в двигателях произведенных не в FPT. C 2020 года стандарт упрощен до соответствия MB229.51 для применения в JTDM/MultiJet/CRDi . 9.55535-DS1 - по SAE 0W-30 ACEA C2 - заменяет 9.55535-S1 - не получил широких рекомендаций из-за дороговизны - большинство мануалов для multiJet I/II 1.3 по прежнему рекомендуют S1, тогда как multiJet II 1.6 уже DS1. Близкий и заменяющий допуск PSA B71 2312. 9.55535-DSX - по SAE 0W-20 ACEA C2 - стандарт родившийся ранее двигателя multiJet III. Газодопуски: 9.55535-T2 - по SAE 5W-40 ACEA C3. Зольность относительно стандарта С3 снижена до 0.6-0.7. Допуски для механической КПП: 9.55550-MX3 Tuteal Car Technix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4. Для 5 ступенчатых КПП. 9.55550-MZ1 Tuteal Car Matrix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4/5. Для 6 ступенчатых КПП и/или сопряженными с дизельными двигателями. 9.55550-MZ6 Tutela Transmission GEARFORCE - по SAE 75W API GL-4/5. В машинах с 2013 льется во все механические КПП а также автоматы DUAL CLUTCH. Замены и аналоги по допускам других производителей: Скрытый текст Официально одобрено (разные рынки, одни и теже моторы): 9.55535-G2 -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 9.55535-H2 -> 9.55535-GH2 9.55535-S1 -> 9.55535-DS1 0/5W-30 9.55535-CR1 -> 9.55535-GS1 0/5W-20 9.55535-CR1 -> 9.55535-DSX (НЕ)официально одобрено: В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-S2 можно применять масла 5W-40 азиатского типа - масла на основе ILSAC пакетов. Например S-Oil 7 Red1 5W-40, Idemitsu SN/CF 5W-40 и т.п. (тысячи их) В холодном климате если у вас требование 9.55535-S2 двигатель, то вы можете использовать SAE 0W-40 ACEA C3 или азиатский ILSAC такой же вязкости пример G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) Если у вас мануале написано 9.55535-G2/M2 и вы являетесь уверенным сторонником теории ZDDP наше все, вязкое летом лучше, олдскул всегда лучше - то идеалом для вас будет это Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Все текущие версии дизелей multiJet II с требованием 9.55535-S1/DS1 нормально работают на маслах 5W-30 ACEA C3 и С4, правда жрут +1 литр на 100 км. Из-за этой повышенной траты топлива чаще запускается любимое их занятие - прожиг DPF, а вот ради него стоит поберечь выхлопную лучше использовать масла с допуском ACEA C2+PSA B71 2290 или JASO DL-1. Если вы счастливый обладатель заводского ГБО с допуском 9.55535-T2, то используйте S-Oil 7 LPG 10W-40. Если же вы живете в холодном климате то заменой будет 0/5W-40 ACEA C3. В Бензиновых двигателях вместо 9.55535-GS1 можно применять масла 0/5W-30 Dexos1 Gen2 или ACEA C2. 9.55550-MX3 - заменяется на S-Oil Dragon FX 75W-85W, ZIC G-FF 75W-85, GToil Transmission FF 75W-85, Hyundai MTF 75W-85. 9.55550-MZ1 - заменяется на ZIC GFT 75W-85, Hyundai MTF PRIME 75W-85, NISSAN MT-XZ 75W-85. Если у вас требование в мануале 9.55550-MZ6, но при этом КПП НЕ C635, а более старые версии сопрягаемые с восьмиклапанниками 350A1000, 199A7000, 169A4000 то заменой будет 75W-80 GL-4, например Total Transmission GEAR 8 75W-80 или Wolf VitalTech Multivehicle 75W-80 (кстати имеет соответствия 9.55550-MZ1/MX3). Для владельцев Alfa Romeo и ABARTH cделай сам: 9.55535-H2 - в масло с допуском ACEA A3/B4 + 229.5 добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры. 9.55535-GH2 - в масло с допуском ACEA С3 + 229.51 или азаиатский 5W-40 ILSAC добавляем это Wynn's START-STOP ENGINE PROTECTOR или это BIZOL o91 OilLife+ и получаете масло с повышенной вязкостью как в оригинале + теже улучшайзеры. Допуски для двигателей FIAT/FPT на рынке северной америки: MS-10725, MS-10850, MS-10896 заменены на MS-12991 и являются версией 9.55535-Z2. Стандарт Z2 используется из-за топлива в СШП и соседних странах поскольку в нем допускается больше серы. У нас с топливом евро 5 лучше использовать 9.55535-GH2/S2 и/или указанные выше азиатские SAE 5W-40 с улучшайзером из темы сделай сам для ABARTH. MS-12633 стандарт для модификаций JEEP SRT и модифицированных версий HEMI. Это 0w-40 очень похожее на G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) то есть SAE 0W-40 c пакетом ILSAC но может быть заменено на 0W-40 ACEA C3. MS-90048 - аналог 9.55535-GS1 MS-90047 - аналог 9.55535-DS1 MS-13340 - аналог 0/5W-30 9.55535-CR1 Двигатели c электрогидравлическими клапанами: Существует два двигателя болезненно относящиеся к нарушению требований мануала. К ним относится TwinAir и MultiAir. Что такое TwinAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II) Что такое MultiAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II) Как работает электрогидравлическое управление клапанами для знающих английский (субтитры) или итальянский на слух тут В мануалах по первости был прямой запрет использования масел отличной от указанной вязкости. Система чувствительна к вязкости по SAE. Не отступайте от требований мануала (или отступайте как разрешено для определенного двигателя). Система MultiAir используется некоторыми производителями - BOOSTERJET у SUZUKI, TIGERSHARK у Chrysler. Подробнее по двигателям: Все двигатели FIAT имеют сравнительно малый объем картера, потому на дилерском интервале в 15-30 ткм гарантировано приведет к отложениям Бензинки 1.1 8V , 1.2 8V , 1.4 8V Скрытый текст Где применялись - все малые авто (FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Albea/Siena, FIAT Panda, Lancia Ypsilon, Alfa Romeo MiTo, тысячи их) и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, тысячи их- проще наверно составить список где их не было. Коды: 350A1000, 199A7000, 169A4000, 199A4000, 955A9000, 187A1000 .... список подлежит пополнению Требования: 9.55535-G2(давно) -> 9.55535-M2 -> 9.55535-Z2 -> 9.55535-S2 (не ошибетесь) Особенности: Пережили три модификации регулятора фаз распредвала и клапана. Оптимально SAE 5/0W-40 АСЕА С3 или азиатские 5W-40. Регулировка клапанов на 60 ткм на бензине, не затягивайте - затягивание ведет к прогару, на газе 30 ткм. Езда на уровне масла ниже середины может приводить к залеганию колец 1.1 16V , 1.2 16V , 1.4 16V Скрытый текст Где применялись - все малые авто FIAT Punto, FIAT Grande Punto, 500, FIAT Panda, тысячи их и не малые FIAT Linea, FIAT Doblo, FIAT 500L, FIAT TIPO/AEGIA тысячи их- проще наверно составить список где их не было. Коды: 169A3000, 843A1000 (95лс), 192B2000 (90лс), 323B6600 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S2 1.4 T-Jet Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, FIAT Linea, FIAT 500L, FIAT 500Х, FIAT BRAVO тысячи их. Коды: 198A1000, 198A4000, 55277701 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S2 1.4 MultiAir Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению Коды: 955A6000 (105лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: Без турбины MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана. 1.4 Turbo MultiAir (первое поколение) Скрытый текст Где применялись - многие малые/немалые авто FIAT Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Alfa Romeo Guiletta .... список подлежит пополнению MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Коды: 955A2000 (135лс), 198A7000 (140лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: MultiAir первого поколения (MultiAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. Но если очень хочется то только BRC Plug&Drive и готовьтесь периодически менять клапана. 1.4 Turbo MultiAir (второе поколение) Скрытый текст Где применялись - FIAT 500Х, JEEP Renegade, Suzuki SX4 (boosterJet), Suzuki Vitara(boosterJet) MultiAir второго поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Коды: 55263623(170/160 лс), 55263624(140/130 лс) Последнее требование: 9.55535-GS1 Особенности: MultiAir первого поколения (MultiAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Не вздумайте ставить ГБО. 0.9 TwinAir Turbo 85HP Скрытый текст Где применялись - многие малые авто FIAT Grande Punto, Lancia Ypsilon, FIAT Panda, Alfa Romeo MiTo .... список подлежит пополнению Коды: 312A2000 (85лс) Последнее требование: 9.55535-S2 Особенности: TwinAir первого поколения (TwinAir I)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 5W-40 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive 0.9 TwinAir Turbo 105HP Скрытый текст Где применялись - Alfa Romeo MiTo, FIAT 500L .... список подлежит пополнению Коды: 199B6000 (105лс) Последнее требование: 9.55535-GS1 Особенности: TwinAir второго поколения (TwinAir II)- в мануале есть запрет на применения масел отличных от SAE 0W-30 Капризен к свечам - ИСПОЛЬЗОВАТЬ только свечи которым производитель указал возможность применения в этом двигателе. Не тяните с заменой. Для установки ГБО используйте исключительно системы с непрерывной адаптацией по OBD например BRC Plug&Drive 1.6 E.torq Скрытый текст Где применялись - FIAT 500X, FIAT Tipo/Aegia, JEEP Renegade .... список подлежит пополнению Коды: 55263842 Последнее требование: 9.55535-GS1 или 9.55535-CR1 0/5W-30 в зависимости от рынка Особенности: Двигатель не является разработкой FIAT/FPT а является глубокой переработкой и фиксом многочисленных багов General Motors 1.8 Ecotec X18XE, который был приобретен вместе с заводом в Бразилии. Нифига не экономичен в отличии от двигателей FPT - причина строка выше. Дизеля: 1.3 multiJet Скрытый текст Где применялись - FIAT DOBLO, FIAT 500L/X, FIAT Punto EVO/MY/GRANDE, FIAT Qubo.... список огромен, это почти все авто FIAT и не только... Коды: 199A2000, 199A9000, 199B400, 199B1000 .... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-S1 1.6 multiJet Скрытый текст Где применялись - FIAT 500L/X, FIAT Tipo/AEGIA Коды: 55260384.... список подлежит пополнению Последнее требование: 9.55535-DS1 (продолжение следует) Изменено 25 ноября 2020 пользователем ie51 19 Ссылка на сообщение
sashaostr 0 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 Добрый день и всех с Новым Годом! Альфа 159 тби. Залил KIXX PAO 5W40 C3 + Eurol Engine Oil Treat. Машину кад будто подменили - стартер заводит тяжело, обороты растут медленно, мне кажется даже расход вырос. (Живу в Израиле, сейчас прохладно но не холодно - 12-20 градусов) Раньше лил Селения, Eurol Turbo di 5w-40 + Eurol Engine Oil Treat - все было четко. Может быть что масло слишком вязкое или может слишком вязкое вместе с присадкой? Что делать, бежать перезаливать? Плохо для двигателя? Я еще про запас купил - дома 8 литров, вернуть нельзя. Спасибо заранее! Ссылка на сообщение
apologize 3 393 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 44 минуты назад, sashaostr сказал: Залил KIXX PAO 5W40 C3 Преходи на kixx G1 5w-40 API SP : https://kixxlube.ru/products/Kixx-G1-SP Ссылка на сообщение
apologize 3 393 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 1 час назад, sashaostr сказал: Машину кад будто подменили - стартер заводит тяжело, обороты растут медленно, мне кажется даже расход вырос. 1 час назад, sashaostr сказал: Что делать, бежать перезаливать? Можно просто откачать литр масла и добавить такого же только в вязкости 5w-30 (пакет присадок такой же) : https://kixxlube.ru/products/Kixx-PAO-C3 1 Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 3 января 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 (изменено) 3 часа назад, sashaostr сказал: Может быть что масло слишком вязкое или может слишком вязкое вместе с присадкой? Что делать, бежать перезаливать? Плохо для двигателя? Я еще про запас купил - дома 8 литров, вернуть нельзя. ничего не делать, ездить спокойно, эти все ощущения от изменения звучания мотора. Масла с PAO звучат резче. Если совсем невмоготу, то использовать Wynn's Friction Proofing - 100ml/L Изменено 3 января 2022 пользователем ie51 1 Ссылка на сообщение
sashaostr 0 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 6 minutes ago, ie51 said: ничего не делать, ездить спокойно, эти все ощущения от изменения звучания мотора. ну то что заводится с большим трудом это объективый факт. Даже заглох сегодня - завелся и сразу заглох, на следущий раз уже завелся. Такого никогда не было до замены. Явно чувствуется что "дигателю тяжело" 11 minutes ago, ie51 said: Если совсем невмоготу, то использовать Wynn's Friction Proofing - 100ml/L не уверен что у нас есть такое в продаже... что там за действие - уменьшение трения? там в смеси уже есть Eurol Engine Oil Treat, но это другое как я понимаю... может все таки разбавить 5W30, как предложили сверху? узнал в магазине - масло запечатаное все таки вернуть можно или заменить. у меня еще 7 литров W40 - 4 в запечатаной канистре, 3 в октрытой - могу поменять 4 литра W30 и разбавить то что в двигателе, а остальное использовать при следущей замене тоже в смеси. Ссылка на сообщение
apologize 3 393 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 (изменено) 42 минуты назад, sashaostr сказал: может все таки разбавить 5W30, как предложили сверху? И можно прилично разбавить если учесть что масло Xw-40 в допуске Fiat 9.55535 - S2 начинается с примерно вязкости КВ100 12.8 cSt (типа этого) https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/B6803F7E41EC34EB802586090050D209/$File/bpxe-9mxmas.pdf И к тому же масло kixx pao c3 5w-30 имеет HTHS >3.5. Так что вполне можно экспериментировать (особенно зимой). Изменено 3 января 2022 пользователем apologize 1 Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 3 января 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 Вот то что вы заглохли это точно не масло. Свечи/форсунки/херовый бензин и тысяча и одна причина может быть, но масло не фигурирует не в одной. Сдвиг фаз зависящай от масляного давления в двигателе на холостых оборотах не работает. А раз заглохла то разбавление/wynns тоже не поможет. Вангую паленый безин и как следствие проблема с форсунками. 2 Ссылка на сообщение
sashaostr 0 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 27 minutes ago, ie51 said: Вангую паленый безин и как следствие проблема с форсунками. кстати да - поменял масло и заправил полный бак на заправке на которой никогда не заправлялся раньше. Раньше ни разу не было чтоб бот так вот совсем плохо, было что "вроде хуже тянет", но не так чтоб совсем. Так как тогда лучше поступить - выездить потихоньку часть етого бензина, разбавить нормальным и т.д. А потом уже видеть по ситуации, ну а масло пока обвинять рано. Может октан повысить попробовать еще? или сливать нафик весь бензин (там еще литров 50 из 70 осталось)? Может быть долгосрочно чревато на таком ездить? Ссылка на сообщение
apologize 3 393 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 (изменено) 2 часа назад, sashaostr сказал: ну то что заводится с большим трудом это объективый факт. Даже заглох сегодня - завелся и сразу заглох, на следущий раз уже завелся Это надо смотреть топливные насос и фильтр вероятно, но точно не в масле причина при плюсовых температурах. Изменено 3 января 2022 пользователем apologize Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 3 января 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 Как минимум разбавлять нормальным. Добавить в бак очиститель типа Wynn's Clean Petrol 3. Ссылка на сообщение
sashaostr 0 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 18 minutes ago, ie51 said: Как минимум разбавлять нормальным. Добавить в бак очиститель типа Wynn's Clean Petrol 3. спасибо, понял, попробую! у нас Wynn's не представлен на рынке почти :( Вот есть примерно такой выбор для бензина - даже не знаю что лучше и цены разные Ссылка на сообщение
ie51 492 Опубликовано: 3 января 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 https://www.justmotor.co.il/product/תוסף-דלק-אינגקטור-lm-1 это Ссылка на сообщение
sashaostr 0 Опубликовано: 3 января 2022 Поделиться Опубликовано: 3 января 2022 Все понял, спасибо!!! Буду пробовать "лечить" Альфу Ссылка на сообщение
WoodyCreek 0 Опубликовано: 8 января 2022 Поделиться Опубликовано: 8 января 2022 Коллеги, добрый день! Вот и меня настигло отсутствие в РФ масла SELENIA DIGITEK P.E. 0W30 (машина Jeep Renegade BU Multi-Air 2 1.4T 140 л.с.)... Изучил форум, склоняюсь к трем вариантам на замену, прошу ответить на наводящие вопросы. Вариант 1. Petronas Syntium 7000 E 0W-30 Смущает лишь отсутствие ссылки на допуск 9.55535-GSI. Правильно понимаю, что основа с SELENIA одна, и даже промывать не нужно перед заменой? Вариант 2. Liqui Moly Top Tec 4310 0W-30 Есть указание на совместимость с допуском 9.55535-GSI, на клубном ФИАТовском сервисе сказали, что люди с таким часто приезжают вместо SELENIA. Что скажете про него, нужна ли промывка? Вариант 3. Kixx PAO1 0W-30 Смущает отсутствие ссылки на допуск 9.55535-GSI. Отзывы положительные прочитал, но опять же вопрос, нужна ли промывка? Заранее благодарен! Ссылка на сообщение
Oleg_is_250 2 039 Опубликовано: 8 января 2022 Поделиться Опубликовано: 8 января 2022 (изменено) WoodyCreek читали ? еще вот такая тема есть Изменено 8 января 2022 пользователем Oleg_is_250 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас