Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  17.05.2022 в 10:23, Вадим Степанов сказал:

Уважаемые знатоки! 

Читая руководство по эксплуатации авто (Fiat PANDA II), в МКП требуется заливать масло:

"Синтетическое МАСЛО SAE 75W-80 EP превосходящее требования спецификаций API GL5, MIL-L-2105 D LEV", как пример приведено: Tutela CAR ZC 75 SYNTH.

Мой вопрос, как GL5 можно заправлять в МКПП, трансмиссионное масло для задних мостов? По Вазу помню, что в коробку передач заливали, по началу моторное масло, а потом в продаже появилось GL4, ну а сейчас есть GL4+, где правда, в техническом смысле этого дела? 

Раскрыть  

У каких-то фиатов синхронизаторы из металлокерамики без цветмета. Возможно, это именно тот случай.

Ссылка на сообщение
  18.05.2022 в 17:21, SL1 сказал:

У каких-то фиатов синхронизаторы из металлокерамики без цветмета. Возможно, это именно тот случай.

Раскрыть  

Неожиданно! 

Правда, прочитав описание в скинутой ссылки с  ozon, там расчитанно на супер-пупер нагрузки поэтому приставка ЕР о окончании названия этой Тутелы. 

Ссылка на сообщение
  18.05.2022 в 18:38, Вадим Степанов сказал:
  18.05.2022 в 17:21, SL1 сказал:

У каких-то фиатов синхронизаторы из металлокерамики без цветмета. Возможно, это именно тот случай.

Раскрыть  

Неожиданно! 

Правда, прочитав описание в скинутой ссылки с  ozon, там расчитанно на супер-пупер нагрузки поэтому приставка ЕР о окончании названия этой Тутелы. 

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение
  18.05.2022 в 18:46, SL1 сказал:

 

Раскрыть  

Как я понял, цветмета там нет, "голый металл", а на основании этого  GL5 с приставкой EP подходит для моей "букашки" Фиат. 

Ссылка на сообщение
  19.05.2022 в 08:10, Вадим Степанов сказал:

Как я понял, цветмета там нет, "голый металл", а на основании этого  GL5 с приставкой EP подходит для моей "букашки" Фиат. 

Раскрыть  

Вы смотрите какие у Вас конкретно синхронизаторы стоят. Я видел на картинках из цветмета. Для надежности, если других вариантов нет, я бы лил TDL масло со смешанным допуском GL4/5. Или вариант UTTO 5W-30 (10W-30), оно точно синхроны не повредит, но фасовка большая. Да и TUTELA ZC75 Synth 75W-80 продаже есть.

Ссылка на сообщение
  19.05.2022 в 08:36, SL1 сказал:

Вы смотрите какие у Вас конкретно синхронизаторы стоят. Я видел на картинках из цветмета. Для надежности, если других вариантов нет, я бы лил TDL масло со смешанным допуском GL4/5. Или вариант UTTO 5W-30 (10W-30), оно точно синхроны не повредит, но фасовка большая. Да и TUTELA ZC75 Synth 75W-80 продаже есть.

Раскрыть  

Спасибо! Я точно не против Тутелы, просто меня смутило GL-5, в МКПП, и об этом "моём неразумении" был задан вопрос, может по допуску искать? 

MLL-L-2105 D LEV, SAE 75W-80 EP

Ссылка на сообщение
  19.05.2022 в 08:57, Вадим Степанов сказал:
  19.05.2022 в 08:36, SL1 сказал:

Вы смотрите какие у Вас конкретно синхронизаторы стоят. Я видел на картинках из цветмета. Для надежности, если других вариантов нет, я бы лил TDL масло со смешанным допуском GL4/5. Или вариант UTTO 5W-30 (10W-30), оно точно синхроны не повредит, но фасовка большая. Да и TUTELA ZC75 Synth 75W-80 продаже есть.

Раскрыть  

Спасибо! Я точно не против Тутелы, просто меня смутило GL-5, в МКПП, и об этом "моём неразумении" был задан вопрос, может по допуску искать? 

MLL-L-2105 D LEV, SAE 75W-80 EP

Раскрыть  

Есть много КПП куда рекомендовано GL-5. Есть универсальные масла линейки TDL (total drive line), GL4/5, надежнее лить их. MLL-L-2105 давно не актуален, там ни чего интересного не найдете.

Ссылка на сообщение

SL1 Есть много КПП куда рекомендовано GL-5. Есть универсальные масла линейкиTDL (total drive line), GL4/5, надежнее лить их. MLL-L-2105 давно не актуален, там ни чего интересного не найдете.

**********************************

Спасибо! Видел такие двойные GL-4/5, буду выбирать. 

Ссылка на сообщение

Здравствуйте, коллеги.

 

Так как все сейчас неприлично подорожало или вообще отсутствует. приходится искать замену селении КПЕ для 1.4 T-jet 120 л.с.  все крутится около 5 тыс. р. за канистру. самыми дешёвыми из масел сейчас вроде как роснефть показалась, но допуска 9.55535-S2 нет. подойдет, например, Magnum Ultratec 5W-40 (9.55535-H2/M2/N2, 2500 р)? или что посоветует бюджетное в этот двигатель?

 

Спасибо!

Ссылка на сообщение
  01.06.2022 в 12:48, CVBuBGM сказал:

Здравствуйте, коллеги.

 

Так как все сейчас неприлично подорожало или вообще отсутствует. приходится искать замену селении КПЕ для 1.4 T-jet 120 л.с.  все крутится около 5 тыс. р. за канистру. самыми дешёвыми из масел сейчас вроде как роснефть показалась, но допуска 9.55535-S2 нет. подойдет, например, Magnum Ultratec 5W-40 (9.55535-H2/M2/N2, 2500 р)? или что посоветует бюджетное в этот двигатель?

 

Спасибо!

Раскрыть  

Масло моторное синтетическое TANECO Premium Ultra Synth SAE 5W-40 / Моторные масла / Каталог / Автомасла Татнефть и Танеко (tanecooil.ru)

там есть 917й допуск форда + зола 1.0 что выдает какой то из ILSACов.

Цены есть до 2.5 тыр за 4 литра.

Ссылка на сообщение

ie51 Добрый день! Посоветуйте бюджетное масло для fiat punto 1.4 Turbo MultiAir gen1. Всю дорогу лил Neste, но теперь смущает цена. Замены каждые 5000км или раньше. В пробках почти не бываю. Подойдет ли мне TANECO которое вы посоветовали выше? Или может быть существуют варианты получше?

Изменено пользователем topkek
Ссылка на сообщение
  17.06.2022 в 05:31, topkek сказал:

Или может быть существуют варианты получше?

Раскрыть  

И другие варианты есть. Например этот :

https://www.ozon.ru/product/motornoe-maslo-kixx-g1-5w-40-sinteticheskoe-4-l-516255712/?sh=uEAUS7m0IQ

 

Ссылка на сообщение
  17.06.2022 в 05:31, topkek сказал:

ie51 Добрый день! Посоветуйте бюджетное масло для fiat punto 1.4 Turbo MultiAir gen1. Всю дорогу лил Neste, но теперь смущает цена. Замены каждые 5000км или раньше. В пробках почти не бываю. Подойдет ли мне TANECO которое вы посоветовали выше? Или может быть существуют варианты получше?

Раскрыть  

подойдет. 

Ссылка на сообщение
  09.01.2019 в 07:15, ie51 сказал:

Данная тема является ответом на многочисленные вопросы по подбору масел для FCA Group и FPT (FIAT Power Train), на текущий момент в основном по поводу легких двигателей именно FIAT в основном после 2010 года,  если вы не найдете ответа, задавайте вопросы в тему и/или личку. Информации в голове много и не всю я смогу сразу извлечь из головы.

 

Теория допусков.

Все допуски FIAT подразумевают прохождение расширенных тестов на термическую стабильность при длительном стрессе. 

 

Бензодопуски:

  1. 9.55535-G2 - один из первых допусков. Существуют версии по SAE 10W-40 (Европа) и 15W-40 (Латинская Америка/Юго-Восточная Азия). Применяется вплоть до двигателей оснащенных катализатором до евро 3, иногда евро 4. Перекрывается стандартом MB 229.3. Пережил несколько омологаций связанных с уменьшением содержания фосфора и золы для увеличения срока службы катализатора.
  2. 9.55535-G1 - по SAE 5W-30 ACEA A5/B5 - был создан для авто где установлены двигатели сторонних производителей (например версии FIAT QUBO он же Renault Kangoo с двигателем рено). Заменяется FORD WSS M2C-913C
  3. 9.55535-M2 - по SAE 5W-40 эквивалентен допуску ACEA A3/B4 + MB 229.3, использовался до 2008 года для авто по евро 4 включительно, после чего был заменен на 9.55535-S2
  4. 9.55535-Z2 - по SAE 5W-40 маркетинговая версия ACEA A3/B4 + MB 229.5 появился в результате сотрудничества с SHELL (shell просто заплатил денег) для FERRARI - отличий от современных MB 229.5 на салицилатах нет.
  5. 9.55535-H2 - по SAE 5W-40 - версия для заряженных Alfa Romeo и ABARTH - отличие от 9.55535-M2 - вязкость при 100 градусах = 15
  6. 9.55535-S2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет G2/M2/Z2. 100% доступных масел с допуском ACEA C3 + VW 505.01 могут спокойно применятся.
  7. 9.55535-GH2 - по SAE 5W-40 ACEA C3 - заменяет H2
  8. 9.55535-GS1 - по SAE 0W-30 АСЕА С2
  9. 9.55535-CR1 - по SAE 0/5W-20 или 0/5W-30 ILSAC GF5 - заменяет MS-6395. Главное отличие не используются базовые масла хуже Group III, тем самым FIAT удлиняет интервал до принятого в европе норм ТО. Перекрываются допуском Dexos1.

 

Дизельдопуски:

  1. 9.55535-N2 - по SAE 5W-40 ACEA A3/B4 эквивалентен ACEA A3/B4 + MB 229.5.
  2. 9.55535-S1 - по SAE 5W-30 ACEA C2 эквивалентен PSA B71 2290 
  3. 9.55535-S3 - по SAE 5W-30 ACEA C3 эквивалентен VW 504.00/507.00. Используется в двигателях произведенных не в FPT. C 2020 года стандарт упрощен до соответствия MB229.51 для применения в  JTDM/MultiJet/CRDi .
  4. 9.55535-DS1 - по SAE 0W-30 ACEA C2 - заменяет 9.55535-S1 - не получил широких рекомендаций из-за дороговизны - большинство мануалов для multiJet I/II 1.3 по прежнему рекомендуют S1, тогда как multiJet II 1.6 уже DS1. Близкий и заменяющий допуск PSA B71 2312.
  5. 9.55535-DSX - по SAE 0W-20 ACEA C2 - стандарт родившийся ранее двигателя multiJet III.

 

Газодопуски:

  1. 9.55535-T2 - по SAE 5W-40 ACEA C3. Зольность относительно стандарта С3 снижена до 0.6-0.7. 

 

Допуски для механической КПП:

  1. 9.55550-MX3 Tuteal Car Technix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4. Для 5 ступенчатых КПП.
  2. 9.55550-MZ1 Tuteal Car Matrix 75W-85 - по SAE 75W-85 API GL-4/5. Для 6 ступенчатых КПП и/или сопряженными с дизельными двигателями.
  3. 9.55550-MZ6 Tutela Transmission GEARFORCE - по SAE 75W API GL-4/5.  В машинах с 2013 льется во все механические КПП а также автоматы DUAL CLUTCH.

 

Замены и аналоги по допускам других производителей:

  Показать содержимое

 

 

Допуски для двигателей FIAT/FPT на рынке северной америки:

  1. MS-10725, MS-10850, MS-10896 заменены на MS-12991 и являются версией 9.55535-Z2Стандарт Z2 используется из-за топлива в СШП и соседних странах поскольку в нем допускается больше серы. У нас с топливом евро 5 лучше использовать 9.55535-GH2/S2 и/или указанные выше азиатские SAE 5W-40 с улучшайзером из темы сделай сам для ABARTH.
  2. MS-12633 стандарт для модификаций JEEP SRT и модифицированных версий HEMI. Это 0w-40 очень похожее на G-Energy F Synth 0W-40 (ILSAC GF-4) то есть SAE 0W-40 c пакетом ILSAC но может быть заменено на 0W-40 ACEA C3.
  3. MS-90048 - аналог 9.55535-GS1
  4. MS-90047 - аналог 9.55535-DS1
  5. MS-13340 - аналог 0/5W-30 9.55535-CR1

 

Двигатели c электрогидравлическими клапанами:

  • Существует два двигателя болезненно относящиеся к нарушению требований мануала. К ним относится TwinAir и MultiAir.
  • Что такое TwinAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II)
  • Что такое MultiAir - существует в двух версиях требования 9.55535-S2 (I) и 9.55535-GS1 (II)
  • Как работает электрогидравлическое управление клапанами для знающих английский (субтитры) или итальянский на слух тут
  • В мануалах по первости был прямой запрет использования масел отличной от указанной вязкости. Система чувствительна к вязкости по SAE. Не отступайте от требований мануала (или отступайте как разрешено для определенного двигателя).
  • Система MultiAir используется некоторыми производителями - BOOSTERJET у SUZUKI, TIGERSHARK у Chrysler.

 

 

Подробнее по двигателям:

Все двигатели FIAT имеют сравнительно малый объем картера, потому на дилерском интервале в 15-30 ткм гарантировано приведет к отложениям

 

Бензинки

 

1.1 8V , 1.2 8V , 1.4 8V

  Показать содержимое

 

1.1 16V , 1.2 16V , 1.4 16V

  Показать содержимое

 

1.4 T-Jet

  Показать содержимое

 

1.4 MultiAir

  Показать содержимое

 

1.4 Turbo MultiAir  (первое поколение)

  Показать содержимое

 

1.4 Turbo MultiAir  (второе поколение)

  Показать содержимое

 

0.9 TwinAir Turbo 85HP

  Показать содержимое

 

0.9 TwinAir Turbo 105HP

  Показать содержимое

 

1.6 E.torq

  Показать содержимое

 

 

Дизеля:

 

1.3 multiJet

  Показать содержимое

 

1.6 multiJet

  Показать содержимое

 

 

(продолжение следует)

 

 

Раскрыть  

Подскажите пожалуйста по маслу в ZF8HP50 на 2.2 дизель Stelvio - марку и объём.

 

Дилер говорит Selenia, но достать не могут. Предлагают Mopar, но какая-то очень низкая цена. Поставщик говорит Tutela AS8.

 

В раздатке сказали менять на 130 тыс. км.

 

В двигателе планирую каждые 8 тыс., буду признателен за любые рекомендации, что лить туда.

Изменено пользователем dakharlamov
указал сорт масла
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...