Перейти к публикации

Заливка ледяного моторного масла в горячий двигатель


Рекомендованные сообщения

Обычная ситуация: приезжает клиент студеной зимой на СТО для замены масла. Полностью прогретый автомобиль заезжает на станцию, минут 10 с него сливается старое масло. После чего клиент достает из багажника канистру моторного масла, которая у него каталась там пару месяцев и механик заливает данное масло в двигатель, не дожидаясь пока последний остынет.

Сам недавно столкнулся с такой ситуацией, когда увидел как полукисель заливают через горловину в двигатель моего авто. И что-то в моей голове щелкнуло и тревожит до сих пор. В интернете начитался страшилок об уводе башки, появлении трещин ГБЦ из-за разницы температур.

Кто что думает по этому поводу, а самое главное сталкивался ли кто-нибудь с проблемами в подобной ситуации в реальной жизни?

Что касается моего случая - авто - kia cerato, 2015 г.в., на улице было минус 19 градусов, лежала канистра с маслом в багажнике. Машина висела около 20-30 минут на подъемнике, после чего в двигатель было залито холодное масло.

И вот что теперь делать? Пристально следить за поведением авто: периодически проверять уровень масла, антифриза, нюхать воздух из расширительного бачка и следить за выхлопом. Или все-таки мои опасения не стоят того.

Буду всем благодарен за комментарии и опытом из жизни.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 минут назад, vondermoon сказал:

канистра с маслом в багажнике

vondermoon кто-то или что-то запретило достать и держать канистру в тепле\на батарее перед заливкой?

 

Ссылка на сообщение

vondermoon ничего страшного :)

1) Льют не все сразу из половника, а тонкой струйкой медленно, масло согревается проходя через горловину, камеру распредвалов и блок. 

2) Даже если масло привезено из -40С, его трудно залить - оно будет вываливаться из канистры толстой каплей в узкую горловину, поэтому ему придется обождать что бы оно схлынуло.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, torcon сказал:

vondermoon ничего страшного :)

1) Льют не все сразу из половника, а тонкой струйкой медленно, масло согревается проходя через горловину, камеру распредвалов и блок. 

2) Даже если масло привезено из -40С, его трудно залить - оно будет вываливаться из канистры толстой каплей в узкую горловину, поэтому ему придется обождать что бы оно схлынуло.

+1; для двигателя другая опасность - например заводиться на морозе -40С с маслом 10W-40.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Legion777 сказал:

кто-то или что-то запретило достать и держать канистру в тепле\на батарее перед заливкой?

Раньше не задумывался об этом. Не так много опыта. Но как только увидел густое масло, сразу засомневался в таком стиле его замены. Теперь то понятное дело буду заливать масло как минимум комнатной температуры. Но сделанное уже не вернешь. А теперь переживаю за состояние двигателя, визуально не определишь нормально все или нет. Люблю технику да и недешевое это удовольствие.

 

С другой стороны я думаю, что мой случай весьма распространенный и многие даже не задумываются об этом.

Изменено пользователем vondermoon
Ссылка на сообщение

vondermoon Ничего страшного , я сам лично в начале февраля  2007 года точно так же заезжал к дилеру слить обкаточное масло на пробеге примерно 1500 км , из багажника достал мобил 0w40 , на улице тогда было ночами за -25С , масло неделю в багажнике каталось , сервисник заливали масло медленно , так как не очень быстро оно стекало , ничего не случилось с мотором , а самый прикол в том что сервисник тогда сказал , что вы не то масло заливаете , типа нужно толи 5w30 то ли  10w30  , точно уже не вспомню 

Ссылка на сообщение

ИМХО: ничего страшного и криминального. 

 

С точки зрения физики 10-го класса (если что, то выпускники Бауманки меня поправят):

- масло плохой проводник тепла (а значит не успеет не принять и не отдать тепло (холод) при контакте)

- малая теплоёмкость (даже предварительно охлаждённое масло, физически, не сможет отдать тот "холод", точнее "заряженную" температуру по сравнению с водой (ОЖ))

- небольшая площадь контакта с поверхностью (почти всё сразу сбежит через дренаж в поддон и не будет воздействовать на "увод")

 

Думаю, это в разы (если не на порядок), меньшее зло, чем заливать свежую, холодную, ОЖ в горячий двигатель или сразу загонять на мойку.

Я бы забил ...

 

Ссылка на сообщение

А хоть в одном мануале об этом пишут? ну что бы температура масла и двигателя была одинаковой температуры?

по мне так это бред.

Ссылка на сообщение
В 14.01.2019 в 12:30, Legion777 сказал:

vondermoon кто-то или что-то запретило достать и держать канистру в тепле\на батарее перед заливкой?

 

отлично помог:good:

Ссылка на сообщение

Ребята, да уберите вы одну букву Н из слова ледяной..... ей богу, плеваться охота...

Ссылка на сообщение

Не знаю у кого как, а промерзшее масло в горячий мотор больше не лью. Хватило один раз)))  

Менял как-то зимой (было где-то -15-20 мороза ) масло и фильтр на ВАЗ 2111 (недалеко у брата в гараже яма есть). Приехал мотор горячий, канистру с промерзшим маслом из своего гаража забрал. Поменял, все как обычно, уровень проверил чуток долил , поехал домой ( метров 500-600).

Утром завел машину , опа лампа маслёнки не гаснет. Заглушил,проверил уровень, все нормально. Ещё раз завел, не гаснет лампа давления. Думаю масляный фильтр бракованный попался, в гараже был в запасе, поменял - все так же. Ушел на работу пешком. 

Вечером после работы открутил масляный фильтр, без фильтра крутанул стартером мотор - масло не потекло. Наверное редукционный клапан заклинил, залез, разобрал - все нормально.... Все думаю доездился, нужно тащить в гараж с ямой вскрывать поддон и т.д. Звоню брату, выслушал и посоветовал просто нагреть плиткой поддон картера двигателя. Попробовал час электроплиткой картер погреть. Пробую завести мотор.......и чудо, лампа давления погасла...

Получается при заливке с промерзшего масла каким-то образом появился конденсат (эмульсия), который после остановки мотора отстоялся внизу масляного картера и за ночь замёрз , тем самым перекрыл доступ масла в масло приемник.

Прошу сильно не " пинать" )))) за орфографию и т.п., пишу с телефона.

 

Изменено пользователем GFF
Ссылка на сообщение

Хороший ход мысли! И вправду как бы чего не вышло ! :)

Изменено пользователем FeAll
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...