Перейти к публикации

Lada Vesta 1.8 выбор между A3 и C3


Рекомендованные сообщения

Несмотря на наличие схожих тем, решил создать новую, о чём мотивация будет ниже под "анкетой". Если модераторы сочтут нужным, объединяйте, но я бы не стал )

 

1) Lada Vesta 2018 год
2) 21179 1.8 бензин 95
3) 4,4 л
4) г. Новокузнецк, Кузбасс, зимой бывает до -40, большую часть зимы -10-20, лето не более +30 обычно.
5) Город (включая новосибирские пробки мегаполиса) = 30%, пригород 60-80 км/ч = 30%, трасса 120 км/ч = 40%. Автомобиль с предпусковым подогревателем, холодных запусков мотор не знает.
6) Меняю обычно через 10000 км, это 200-250 моточасов.
7) Катализатор по нормам Евро-5
8) Себе выбирать буду предпочтительно из того, что есть у моих оптовиков - Лукойл, Comma, Fuchs. Доступны также Mobil, Mercedes-Benz OEM, Patron (=Champion), Areol (=???), NGN (=Eurol), Total, Liqui Moly... Ценовой фактор при выборе будет играть роль.
9) В инструкции нижняя граница API SL и старинная вязкостно-температурная линейка от 0W-30 до 20W-50

 

Нынешний автомобиль Lada Vesta 1.6, туда я заливаю 5W-40 Уазовский оригинал от Лукойл* (это масло хорошо известно Ойл-клубу). Сейчас меняю машину на такую же, но с мотором 1.8, этот мотор с системой изменения фаз VVT, в связи с чем хочу перейти на 5W-30 (заодно и гидрикам полегче жить будет, надеюсь). Мотор 1.8 уже известен свои масляным аппетитом, который, как я понял, заложен конструктивно. В связи с этим опасаюсь, что сгорающее в двигателе масло может со временем отравить катализатор и датчики кислорода и подумываю, решит ли эту проблему переход на малозольные масла класса C3, есть ли смысл связываться с ними? Принято считать, что масла C3 в наших условиях уже становятся никаким не лонглайфом, а наоборот - 7-8 ткм для них предел. Мне бы не хотелось настолько сокращать интервал.

-----------------------------------

* последние пару раз Лукойл не успел себе привезти к дате ТО и залил Комму эконом-линейки, ту что в подписи. Разница стала видна без анализов, "на глазок" - теперь от замены до замены нужна небольшая доливка до 0,5 л, видимо масло более простого допуска (229.1 против 229.5 у Лукойла) срабатывается быстрее. Но это к теме вопроса уже offtopic )

 

Изменено пользователем Colobox
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  27.10.2020 в 15:21, Skif_tlt сказал:

Я уже не проверяю, раз в неделю заливаю 300-400 мл

Раскрыть  

 

  28.10.2020 в 07:05, dx643 сказал:

проверил, как то грустно

 

Раскрыть  

 

Чёт многовато, да (

У себя считаю 1 л на 4000 на границе приемлимого, а 300-400 в неделю это много

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 07:05, dx643 сказал:

проверил, как то грустно, за 4500 ушло грамм 700-800

но на фоне страшилок про литр на тысячу , вполне. 

И крутится мотор в почти отсечки  ежедневно.

 

Раскрыть  

Грустно, но не смертельно! На камри у меня был расход 150-200 гр. на 1000 км. и я жил и радовался жизни! 

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 07:25, coronamark2 сказал:

Грустно, но не смертельно! На камри у меня был расход 150-200 гр. на 1000 км. и я жил и радовался жизни! 

Раскрыть  

в прежней машине  я 400г на тысячу доливал 7 лет) и проехал 150  тыс ,   поэтому рассказы про ..ц мотору я воспринимаю  не так серьезно , как многие владельцы вазов  1.8.

 

Ссылка на сообщение

Лишь бы там ничего не заросло в моторе и в катализаторе при таком расходе. Вновь поднимается вопрос о переходе на малозольные пакеты. Но тогда придётся сократить интервалы.

Ссылка на сообщение

1) масло не вредит катализатору никак, из строя он не выйдет от масла

2) в С3 меньше моющих и защищающих присадок

3) низкая зольность не показатель, что масло сгорает чище, посмотрите прожарки и поймёте, что кроме зольности огромное значение на чистоту сгорания оказывает база и довольно часто низкозольники оставляют ещё больше нагара! Откройте глаза, люди! Все ответы на поверхности!

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 07:35, Colobox сказал:

Лишь бы там ничего не заросло в моторе и в катализаторе при таком расходе. Вновь поднимается вопрос о переходе на малозольные пакеты. Но тогда придётся сократить интервалы.

Раскрыть  

С таким доливом ничего сокращать не надо будет... Там, фактически каждые 4000 км масло освежается...

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 07:41, Pocobor сказал:

1) масло не вредит катализатору никак, из строя он не выйдет от масла

Раскрыть  

такой существенный расход масла, про который тут порой пишут точно вредит современному катализатору

вопрос времени просто. что раньше ляжет, катализатор или кольца, или ещё что нибудь

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 07:47, Sportage72 сказал:

такой существенный расход масла, про который тут порой пишут точно вредит современному катализатору

вопрос времени просто. что раньше ляжет, катализатор или кольца, или ещё что нибудь

Раскрыть  

А каким образом вредит?

Забиться он не может, там такая продувка и соотношение воздух/зола, что процент сгоревшего масла просто незаметен для ката, от топлива копоти больше летит. 

Разрушиться от масла он тоже не может, оно не бьёт в соты и не разрушает их.

Падает эффективность очистки это да, но это произойдет неминуемо с возрастом, но даже просевший кат пройдет все замеры СО СН на техосмотра.

 

Не вижу ни малейшего вреда, чтобы считать этот параметр хоть сколько нибудь значимым. Этот вред Кату выдумал непонятно кто, не разбирающийся в технике. С3 масло разработано для противосажевый фильтров на дизелях, которые специально созданы ловить сажу дизельного топлива, а следовательно и масла. Но даже они самоочищаются после 20 минут езды по трассе на средних или высоких оборотах.

Ссылка на сообщение

про кат верно. Я снял с прошлой машины кат пробег был за 300тыс. 

из которых 100 моих  с расходом 300-400 г на тысячу.  Кат был в идеале. 

Откуда берут  фото с расплавленными сотами или с покрошенными или с забитыми , я не знаю. 

Могу предположить , что двигатель постоянно на низких оборотах и  моя теория верна, что хотябы иногда  и ежедневно мотор надо крутить для продувки  всего . 

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 07:55, Pocobor сказал:

А каким образом вредит?

Забиться он не может, там такая продувка и соотношение воздух/зола, что процент сгоревшего масла просто незаметен для ката, от топлива копоти больше летит. 

Разрушиться от масла он тоже не может, оно не бьёт в соты и не разрушает их.

Раскрыть  

То есть от топлива копоть летит, а от масла с расходом 1л на 1000км нет? Вы же сами выше пишите про прожарку вот и прикиньте, что с малом на катализаторе происходит, оно всё не выдувается точно, потому что иначе депозиты с двигателя, колец выдувались бы всегда, а не оставались там.

 

Ссылка на сообщение

думаю гладитеч или любой Zic   w30 лить дальше меняя так же, каждые 5 тыс. 

При   интервале 5 тыс, даже доливать не надо . 

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 08:02, Sportage72 сказал:

То есть от топлива копоть летит, а от масла с расходом 1л на 1000км нет? Вы же сами выше пишите про прожарку вот и прикиньте, что с малом на катализаторе происходит, оно всё не выдувается точно, потому что иначе депозиты с двигателя, колец выдувались бы всегда, а не оставались там.

 

Раскрыть  

на кольцах оседает что то липкое , может лак, который пиотом превращается в углеродистые отложения. А в кат летит уже сажа, наверно так. Сажа не липкая и при норм оборотах , там норм поток и сажу выдувает.  ИМХО 

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 07:59, dx643 сказал:

про кат верно. Я снял с прошлой машины кат пробег был за 300тыс. 

из которых 100 моих  с расходом 300-400 г на тысячу.  Кат был в идеале. 

Откуда берут  фото с расплавленными сотами или с покрошенными или с забитыми , я не знаю. 

Могу предположить , что двигатель постоянно на низких оборотах и  моя теория верна, что хотябы иногда  и ежедневно мотор надо крутить для продувки  всего . 

Раскрыть  

прошлая машина какому евро соответствовала? сейчас на новых евро-5, кат имеет намного больше сот, уменьшился их размер, тем самым увеличилась площадь но и уменьшилась пропускаемость. В старых катах как раз "продуваемость", про которую выше пишут была хорошая, в новых всё по другому и только ужесточаться будет.

Ссылка на сообщение
  28.10.2020 в 08:04, Sportage72 сказал:

прошлая машина какому евро соответствовала? сейчас на новых евро-5, кат имеет намного больше сот, уменьшился их размер, тем самым увеличилась площадь но и уменьшилась пропускаемость. В старых катах как раз "продуваемость", про которую выше пишут была хорошая, в новых всё по другому и только ужесточаться будет.

Раскрыть  

старая евро 4 скорее всего . США рынок . двигатель k24a2 203 сил  по книжке.   Внешне кат был вообще идеален ,  абсолютно, я не ожидал, что там так чисто и красиво быть может .   Снаружи как танк из болота, а внутри идеал, 

Ссылка на сообщение

Я могу топикстартеру посоветовать забить на расход масла.   ИМХо стоит лить менее вязкие масла при норм условиях  ( без прицепов, гор и пр.)  и менятьь каждые 5 тыс.   Экономия топлива,  лучшее и более равномерное распределение тепла и охлаждения.    А  лить w50 и  подобное , убивая гидрокомпенсаторы это не вариант. Тем более большинство покупателей этих машин ездят спокойно , если не сказать полумертво. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...