Популярное сообщение torcon 67 021 Опубликовано: 1 февраля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 Татнефть Luxe PAO 5W-30 API SN, ACEA A3/B4 свежее за анализ спасибо Icehammer2, Fredy, Zonzebar64, evalar, Projector, pem, vanogud, Wirtgen, login1. Паспорт партии: Спойлер Масло заявлено как: ACEA A3/B4, API SN* (* кроме содержания фосфора.); MB 229.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 700/710. 1) Масло по всем параметрам удовлетворяет стандарту SAE J300. Это честная 5W-30. 2) Вязкость при 40С = 70,47 - погуще чем у одноклассников по ACEA A3/B4, меньше экономии топлива на прогревах, но зато крепче масло. 3) Индекс вязкости = 160 - у некоторых возникнет мысль "не слишком ли низкий?". Это ПАО - для него нормально... 4) Высокое щелочное число = 9,9 - обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла. Но не забывайте что в масле эстеры, побочным свойством которых является влияние на сработку щелочного числа. (простым языком, щелочное число сработается чуть быстрее, чем на маслах без эстеров.) 5) Кислотное число = 2,3 - для такого "жирного" пакета присадок - норма. 6) Зольность сульфатная = 1,33 - вполне нормальная величина для такого масла. Подойдет в любые моторы, где рекомендуется лить полнозольные масла ACEA A3/B4. Требования этого стандарта выполнены. 7) Температура вспышки = 234С - хорошая, масло термостабильно при высоких температурах. 8) Температура застывания -48С - отлично, особенно если учесть что метод измерения суровый, "пробирочный". На импортном аппарате покажет -55С. Напомню что "среда обитания" масел 5W-30 - это температуры до -30С. В этом масле есть запас. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5330 - проходит требования стандарта SAE с большим запасом. Запуск в морозы будет уверенный. Масло не низковязкое (CCS не 3000-3500 а 5330), что благоприятно скажется на его термостабильности и угаре. 10) Испаряемость NOACK (угар) = 8% - имеет малый расход на угар. Сразу видно что здесь весомая доля ПАО синтетики, иначе не было бы такого NOACK. 11) Содержание серы = 0,331 - браво, для такого "жирного" содержания моющих присадок, так мало серы. 12) Масло содержит органический молибден, который снижает трение, повышает экономию топлива, снижает износ. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Очень много бора - беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси. В общем пакет присадок имеет весь джентльменский набор. 13) Параметр окисление (43) намекает на то, что в масле содержаться эстеры. По моим догадкам около 5-6% эстеров. ИК спектр Фурье, говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики + Эстеры (не исключено что с гидрокрекингом VHVI). (настоящая синтетика). Вывод: Отличное масло, которое должно стать хитом среди автомобильного интернет-сообщества. Настоящая ПАО синтетика с эстерами. Мощный пакет присадок с молибденом, большим содержанием бора, моющими присадками, противоизносными присадками. Отличные низкотемпературные характеристики. Масло должно хорошо выдерживать высокие температуры и слабо угорать. Не высокое содержание серы. На момент написания, канистра 4л у меня стоила 1615р - считаю очень достойный ценник для ПАО синтетики. Татнефть - спасибо за интересное масло! Все как мы любим... Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 12243 - Татнефть масло моторное LUXE PAOсинтетика 5W-30 20L 12242 - Татнефть масло моторное LUXE PAOсинтетика 5W-30 10L 12116 - Татнефть масло моторное LUXE PAO синтетика 5W-30 4L 12115 - Татнефть масло моторное LUXE PAO синтетика 5W-30 1L 54 Ссылка на сообщение
Ruslan53 120 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 14 минут назад, Texacoman сказал: Ruslan53 , уважаемый, чего-то вы палку перегибаете. Можно долго говорить о том как космические корабли бороздят большой театр, но правда жизни в том, что ГК превалирует над ПАО в товарных маслах. Превалирует просто подавляюще. Однако же мы смотрим вокруг и не видим кладбищ автомобилей с табличками "Они заливали ГК". Более того, я очень даже поспорю, что износ на ПАО меньше, чем у простой минералки. Основной плюс ПАО в том (а есть и минусы), что у него высокий индекс вязкости, что масло не так густеет при минусовых температурах, как у минералки. И всё. Остальные плюсы, если сейчас есть такие, идут бонусом. Слишком поверхностное и невежественное утверждение, не имеющее к истине ни кого отношения. Индекс вязкости ГК масел на много выше за счет добавления полимерных загустителей. Хорош судить о маслах имея ввиду 8-ми клапанный двигатель Рено Логана Ссылка на сообщение
Ruslan53 120 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) 53 минуты назад, Texacoman сказал: Когда речь заходит про СУХОЕ трение, то не важно какое масло у вас вытекло - ПАО или ГК, и какой был пакет присадок. Раз трение сухое, то масла нет никакого Присадки в моторных маслах созданы для работы в маслах, а не без них. Вы их случаем не с графитовой смазкой путаете? Спойлер Изменено 20 апреля 2019 пользователем Ruslan53 Ссылка на сообщение
Texacoman 2 585 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 2 часа назад, Ruslan53 сказал: Слишком поверхностное и невежественное утверждение, не имеющее к истине ни кого отношения. Индекс вязкости ГК масел на много выше за счет добавления полимерных загустителей. Современный ГК догнал, а по некоторым параметрам и перегнал ПАО. В том, числе и по ИВ. Именно поэтому ПАО всё меньше и меньше, в регионах, где нет сибирских морозов масла на ПАО - пустая трата денег. 1 Ссылка на сообщение
Texacoman 2 585 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 Ruslan53 , здорово, что вы знаете, где картинки про трение взять, но вы с ними переборщили - их слишком много. Про сухое трение написано только в одной. И я не понял вот только - какая связь вами просматривается между СУХИМ трением и моторным маслом? 2 Ссылка на сообщение
MAN Diesel 606 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 23 часа назад, Invis сказал: да это я понимаю, но в данном масле база термостабильная с эстерами, такая комбинация должна обеспечить в этих местах чистоту и дать защиту, или не так? В ВМТ эстеры думаю, что работают, но основная нагрузка ложиться на ZDDP. 1 Ссылка на сообщение
MAN Diesel 606 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 8 часов назад, Ruslan53 сказал: При сухом режиме трения, где вся надежда идет на сухие присадки, износ увеличивается в разы в не зависимости от вида и сбалансированности присадок! На сколько я помню, сухое трение - это трение без масла и ни о каких присадках там речь идти не может. Тут защитный слой создают окислы металлов, если конечно трение не в вакууме. PS существует всего три вида трения: 1) Гидродинамический - имет место когда толщина слоя масла достаточна для предотвращения касания микронеровностей трущихся поверхностей, т.е. такой вид смазки пригоден для подшипников скольжения ( рамовых и мотылевых ), где под действием гидродинамических сил межу валом и подшипником образуется масляный клин и вал не касается стенок подшипника по всей внутренней окружности подшипника. 2) Контактно-гидродинамический - имет место в шестернях, деталях газораспределения, т.е. там где при наличии масла, поверхности контактируют в точке или по лини касания. Он характеризуется высокими контактными нагрузками, пары трения работают в условиях отжатой пленки, молекулярная структура масла изменяется, вязкость масла возрастает в десятки раз и оно теряет свойства "НЬЮТОНОВСКОЙ ЖИДКОСТИ" 3) Граничный - имеет место между втулкой и поршневыми кольцами в районе ВМТ, где давление и температуры максимальные, а скорость пар трения минимальна или даже меняет направление. В таких условиях просто невозможно добиться гидродинамический смазки . В этих условиях коэф. трения зависит не от вязкости масла, а от наличия в нем полярно-активных компонентов. Защитные пленки образующиеся на поверхности бывают химического и физического происхождения. Ссылка на сообщение
Invis 270 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 22 минуты назад, MAN Diesel сказал: В ВМТ эстеры думаю, что работают, но основная нагрузка ложиться на ZDDP. вот вот, поэтому становлюсь фаном данного масла, по мне так цена/качество вне конкуренции. А что получаем, та шикарную базу которая обеспечит защиту пока ZDDP еще спят, и великолепную поддержку когда придет время ZDDP, которого кстати здесь так же приличное количество 4 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 736 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 7 часов назад, Ruslan53 сказал: Когда-нибудь сливали отработанное полностью ПАО эстеровое масло? (не НГН Норд! и т.п.) на 25-30 тыс.км? Вопреки теории и знаний, ожидаешь, что вот вот начнет выливаться черная вода (ГК масла так и выливаются даже на 7-8 тыс.км). А потом хоп, и выливается жидкость на подобии свежего масла светло-коричневого цвета. А потом, сервисмен тебе говорит, да на этом масле тебе еще ездить и ездить... Вот это интересно! Какое масло? Какая наработка в мото-часах, режимы? Что за ДВС? В каком регионе эксплуатация? 3 Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 10 604 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 12 минут назад, aleksej-183@yandex.ru сказал: . Выиграли суд. В 1997 году. Вот вам заменитель синтетики. На бумаге анализы хороши. Что бы выиграть суд, что, доказательств никаких не надо было суду предъявлять, суд за красивые глазки уровнял ГК с ПАО? Ссылка на сообщение
MAN Diesel 606 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) 21 минуту назад, aleksej-183@yandex.ru сказал: Я думаю,что вся нагрузка ложиться на Масляную базу. А уж ZDDP они в последнюю очередь работают. Не совсем. Вот здесь уже это обсуждали! Изменено 20 апреля 2019 пользователем MAN Diesel Ссылка на сообщение
Александр КРК 1 108 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 42 минуты назад, aleksej-183@yandex.ru сказал: Предлагаю посмотреть на компанию Тотек. Может тоже понравится. Вы маленько утомили уже всех со своим Тотеком, есть тема про Тотек, хвалите его в ней! Есть тема ПАО VS гидрокрекинг, спорьте, что лучше в ней, это вообще-то '' была'' тема про анализ свежего масла! 1 Ссылка на сообщение
Ruslan53 120 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) 6 часов назад, Texacoman сказал: Современный ГК догнал, а по некоторым параметрам и перегнал ПАО. В том, числе и по ИВ. Именно поэтому ПАО всё меньше и меньше, в регионах, где нет сибирских морозов масла на ПАО - пустая трата денег. Современный ГК догнал ПАО?? Гомно не может догнать конфетку, даже если написать на обертке - конфетка. ИВ выше 120-130 считается уже выше потолка, дальше повышать в наших климатических условиях смысла нет. Все показатели готового ГК масла это показатели лишь на бумаге. 2-3 температурных стресса и все характеристики ГК остаются только на бумаге Спойлер Изменено 20 апреля 2019 пользователем Ruslan53 2 Ссылка на сообщение
Ruslan53 120 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) 2 часа назад, MAN Diesel сказал: На сколько я помню, сухое трение - это трение без масла и ни о каких присадках там речь идти не может. Тут защитный слой создают окислы металлов, если конечно трение не в вакууме. PS существует всего три вида трения: 1) Гидродинамический - имет место когда толщина слоя масла достаточна для предотвращения касания микронеровностей трущихся поверхностей, т.е. такой вид смазки пригоден для подшипников скольжения ( рамовых и мотылевых ), где под действием гидродинамических сил межу валом и подшипником образуется масляный клин и вал не касается стенок подшипника по всей внутренней окружности подшипника. 2) Контактно-гидродинамический - имет место в шестернях, деталях газораспределения, т.е. там где при наличии масла, поверхности контактируют в точке или по лини касания. Он характеризуется высокими контактными нагрузками, пары трения работают в условиях отжатой пленки, молекулярная структура масла изменяется, вязкость масла возрастает в десятки раз и оно теряет свойства "НЬЮТОНОВСКОЙ ЖИДКОСТИ" 3) Граничный - имеет место между втулкой и поршневыми кольцами в районе ВМТ, где давление и температуры максимальные, а скорость пар трения минимальна или даже меняет направление. В таких условиях просто невозможно добиться гидродинамический смазки . В этих условиях коэф. трения зависит не от вязкости масла, а от наличия в нем полярно-активных компонентов. Защитные пленки образующиеся на поверхности бывают химического и физического происхождения. Сухое трение это когда разрывается адсорбционная пленка (граничное трение), резко повышается температура, происходит сваривание, в этот момент ZDDP и другие сухие присадки вступают в реакцию с металлом, разлагаются с выделением активных элементов и в парах трения образуются фосфидная, хлоридная, сульфидная хемосорбционная сухая пленка. Спойлер Изменено 20 апреля 2019 пользователем Ruslan53 2 Ссылка на сообщение
Ruslan53 120 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 (изменено) 1 час назад, СИНТЭКС сказал: Вот это интересно! Какое масло? Какая наработка в мото-часах, режимы? Что за ДВС? В каком регионе эксплуатация? Регион Уфа. Автомобили: Фиеста 1.6, Фабия 1.2, Ларгус 1.6, Ниссан Теана, Тойота Камри 3.5. Масло Татнефть Профи ПАО в бочке. Режим 100% город, в режиме такси старт-стоп. Моточасы с 7 утра до 7-8 вечера. В холостую долбят, бывает, часами в ожидании начальства. Условия эксплуатации крайне тяжелые. В таких условиях Шелл Хеликс Ультра в ноль умирает (превращается в мазут) уже к 1500 тыс.км пробега Изменено 20 апреля 2019 пользователем Ruslan53 1 Ссылка на сообщение
MAN Diesel 606 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 22 минуты назад, Ruslan53 сказал: Сухое трение это когда разрывается адсорбционная пленка (граничное трение), резко повышается температура, происходит сваривание, в этот момент ZDDP и другие сухие присадки вступают в реакцию с металлом, разлагаются с выделением активных элементов и в парах трения образуются фосфидная, хлоридная, сульфидная хемосорбционная сухая пленка. Это и называется Граничный вид трения или Boundary Lubrication. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения