Популярное сообщение Ямахин сан 306 Опубликовано: 10 февраля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2019 Приветствую. Представляю вашему вниманию "эксперимент" по эксплуатации мотора 21083 на масле вязкостью 0w20. Почему решился(слово то какое, как будто решил повторить подвиг Александра Матросова) - надоели байки про "лампа давления моргать будет"(а как же на М8в ездили?) , мотор быстро умрёт, зазоры не те, звезды не так расположены и прочие "слова". Как оказалось, для многих, сменить вязкость, даже в пределах соседних величин - это как в космос слетать! Подвиг, достойный награды! "К этому надо прийти!"(как будто речь о зачатии детей идет........кстати, некоторые к этому относятся гораздо легкомысленнее). Я пришёл. Пошел, купил, залил. Так и пришёл к этому. Оказалось, этого больше чем достаточно. Примерно как болт открутить. Это уже вторая заливка 0W20. Первым был кастрол. Сменил его через 3500 примерно, по причине склонности к полимеризации. Нет, ничего критичного он не натворил, не успел бы. Но для себя - такие масла не использую. Вторая заливка Idemitsu 0W20. Масло не полимериуется, анализ вы знаете лучше меня. До этого авто ездило на Рольф JP 0в30 круглогодично. С добавление дисульфида молибдена от ликви моли. Масло очень понравилось ценой(акционное 200р. литр, потому применялось и в питбайке), составом и качеством. Мотор на нем крутился легче, чем на впервые залитом Енеос п\с 5-30. Про авто: 2003 год, ГБЦ капиталилась предыдущим хозяином без замены сёдел( о чем говорят пятаки 3,20). Блок не точился, расход масла отсутствует. Известный пробег 152880 на момент написания поста. У меня с 118700. Зимой авто прогревается в течение пары минут. Далее - на ходу. Ездит в любой мороз. Автозапуска нет и не будет. Бензин 92. Иногда 95, когда колонка с 92 занята. Иногда и 100. Масло меняю с 5 до 6 тыс. пробега. В МКПП залит Маннол ATF дексрон 3. После эксплуатации ГАЗ 31105 на Кикс АТФ мульти, тему трансмиссионных масел в МКПП для себя закрыл. Результаты эксперимента: Idemitsu 0W-20 API SN ILSAC GF-5 на ВАЗ 2115 после 5000км 23 Ссылка на сообщение
Ямахин сан 306 Опубликовано: 15 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 14 часов назад, СИНТЭКС сказал: Сначала понять бы режимы эксплуатации. Он обещал не газовать и не напрягать мотор. Давайте засниму видео о моей манере езды. Там каждый сам оценку сделает. Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 788 Опубликовано: 15 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 (изменено) 5 минут назад, Ямахин сан сказал: Давайте засниму видео о моей манере езды. Там каждый сам оценку сделает. Можете и снять, но лично мне достаточно и просто описания с ваших слов. Человек на BMW GT6 с чипом поливает на обкатанном моторе что есть силы и то у него железо в районе полтинника. Но у него масло рекомендованной вязкости. У Вас, с ваших слов, спокойная езда, но на нерекомендованной вязкости. Изменено 15 августа 2019 пользователем СИНТЭКС Ссылка на сообщение
Ямахин сан 306 Опубликовано: 15 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 (изменено) Что я ожидаю увидеть в анализе:1)Масло стало гуще нового (визуально показалось так)2)Медь(от использования присадки в позапрошлую смену масла).3)Молибден (всегда его добавлял, остатки).4)Кремнии от герметика(была переделка СОД с мойкой мотора и фиксацией тройника(куда вставляется щуп) на герметик.5)Топливо в масле (В морозы ниже -25 авто богатит, перепрошивать нет желания). Изменено 15 августа 2019 пользователем Ямахин сан Ссылка на сообщение
Ямахин сан 306 Опубликовано: 15 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 5 часов назад, СИНТЭКС сказал: Можете и снять, но лично мне достаточно и просто описания с ваших слов. Человек на BMW GT6 с чипом поливает на обкатанном моторе что есть силы и то у него железо в районе полтинника. Но у него масло рекомендованной вязкости. У Вас, с ваших слов, спокойная езда, но на нерекомендованной вязкости. Авто почти не прогреваю, кроме случаев мороза ниже -25. Прогрев на ходу. Топливо особо не экономлю, езжу в диапазоне от 2 до 4 тыс. Бывает и выше, часто, на обгоне, разгоне. Активно торможу двигателем при любом удобном случае, нейтраль во время движения не использую, всегда не передаче. Частые переключения вниз с перегазовкой, как для более динамичного ускорения, так и для максимально долгого торможения двигателем. Ниже 3 передачи редко переключаюсь вниз. На нейтраль ухожу только перед остановкой. Ссылка на сообщение
Фикус 41 Опубликовано: 21 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2019 Когда будут результаты анализа? Ссылка на сообщение
Aleksszlat 8 626 Опубликовано: 21 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2019 27 минут назад, Фикус сказал: Когда будут результаты анализа? Я так думаю, к пятнице будет. Ссылка на сообщение
torcon 81 322 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 Друзья готов анализ Ямахин Сана Сигма плиз подбей ссылку в шапку по форме. 1 Ссылка на сообщение
Ivanov111 55 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 У Лукойла имеется масло Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30 -- масло с повышенным HTHS как у A3/B4 при вязкости КВ 100 как у A5/B5/ilsak Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Pavel_NSK 9 518 Опубликовано: 26 августа 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 Недавно общался с товарищем одним, он на турбо Subaru Legacy отъездил около 50 т.км на Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 с интервалом 5000 км. СТОшники глаза пучили/пугали, но хозяин барин и заливали в ДВС то что привез хозяин авто. 0W-20 в турбо Субару и в правду категорически запрещено. Минимальная вязкость 5W-30, мотор высоконагруженный, вкладыши узкие. Что было дальше? А дальше был стандартный проворот вкладышей, стук мотора и его кап.ремонт. Моторы не сразу кончаются... Пока масло есть (пусть и маловязкое, не по мануалу) износ будет, но криминала нет. Потом коса найдет камень и будет печаль. ВАЗ это не турбо Субару. С одной стороны нагрузки меньше, с другой стороны качество сборки. Если и продолжать эти эксперименты, то на свой страх и риск. Мое мнение в этот мотор 5W-30 АСЕА А3/В4 и ездить радоваться. И повторить анализ конечно же. 5 Ссылка на сообщение
grikor 85 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 3 минуты назад, СИНТЭКС сказал: вариантов можно придумать очень и очень много, лучше всё же смотреть на цифры и прикидывать. тепловые зазоры на тазовских моторах не оптимизированы под использование двадцаток от слова "совсем". если уж и дискутировать, то на тему большей пригодности между тридцатками и сороковками имхо... Нисколько не агитирую лить 20-ки в ВАЗ, и сам не рискну. Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 788 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 ОлегМурманск я здесь, пожалуй, соглашусь с мнением Павла, оно мне наиболее близко в данной конкретной ситуации. А так каждый может со своим мотором делать что считает нужным. Никто ведь запретить не может. Хоть растительное пускай заливает... Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Pavel_NSK 9 518 Опубликовано: 26 августа 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 В видео прозвучала фраза по поводу зазоров (смотреть видео с 6:16). Давайте копнем глубже. Масляные зазоры двигателя 2111 - номинальный зазор для коренных подшипников – 0,026 ÷ 0,073 мм, предельно допустимый – 0,15 мм; - номинальный зазор для шатунных подшипников – 0,02 ÷ 0,07 мм, предельно допустимый – 0,1 мм; - номинальный зазор между поршнем и цилиндром – 0,025 ÷ 0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Моторы Субару (EJ20, EJ25 атмо) - номинальный зазор для коренных подшипников – 0,010 ÷ 0,030 мм, предельное допустимое значение 0,04 мм; - номинальный зазор для шатунных подшипников – моторы SOHC/DOHC 0,010 ÷ 0,038/0,02 ÷ 0,046 мм, предельное допустимое значение 0,05 мм; - номинальный зазор между поршнем и цилиндром – 0,010 ÷ 0,030 мм Моторы Toyota, Mitsubishi, Honda - искать бессмысленно, у каждого мотора свои зазоры, но у моторов начала 2000-х все примерно также как и у Субару. Свежие моторы не изучал детально. Рекомендуемая вязкость в большинство моторов 5W-30 ILSAC GF-5. При тюнинге (спорте) моторы собирают на зазорах в коренных и шатунных подшипниках 0,05-0,06 мм (под увеличенную вязкость 5W-50, 10W-60), что уже выше номинала, при этом особое внимание маслонасосу - замена на более производительный. Зазоры в ВАЗовском моторе в среднем в 2-4 раза больше. Следует еще рассмотреть характеристики маслонасоса, зазоры в самом маслонасосе, его производительность и всей маслосистемы в целом. Теперь можно делать вывод по рекомендуемому классу вязкости. 6 Ссылка на сообщение
Ямахин сан 306 Опубликовано: 26 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 1 час назад, Pavel_NSK сказал: В видео прозвучала фраза по поводу зазоров (смотреть видео с 6:16). Давайте копнем глубже. Масляные зазоры двигателя 2111 - номинальный зазор для коренных подшипников – 0,026 ÷ 0,073 мм, предельно допустимый – 0,15 мм; - номинальный зазор для шатунных подшипников – 0,02 ÷ 0,07 мм, предельно допустимый – 0,1 мм; - номинальный зазор между поршнем и цилиндром – 0,025 ÷ 0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Моторы Субару (EJ20, EJ25 атмо) - номинальный зазор для коренных подшипников – 0,010 ÷ 0,030 мм, предельное допустимое значение 0,04 мм; - номинальный зазор для шатунных подшипников – моторы SOHC/DOHC 0,010 ÷ 0,038/0,02 ÷ 0,046 мм, предельное допустимое значение 0,05 мм; - номинальный зазор между поршнем и цилиндром – 0,010 ÷ 0,030 мм Моторы Toyota, Mitsubishi, Honda - искать бессмысленно, у каждого мотора свои зазоры, но у моторов начала 2000-х все примерно также. Свежие моторы не изучал детально. Рекомендуемая вязкость в большинство моторов 5W-30 ILSAC GF-5. При тюнинге (спорте) моторы собирают на зазорах в коренных и шатунных подшипниках 0,05-0,06 мм (под увеличенную вязкость 5W-50, 10W-60), что уже выше номинала, при этом особое внимание маслонасосу - замена на более производительный. Зазоры в ВАЗовском моторе в среднем в 2-4 раза больше. Следует еще рассмотреть характеристики маслонасоса, зазоры в самом маслонасосе, его производительность и всей маслосистемы в целом. Теперь можно делать вывод по рекомендуемому классу вязкости. Ну и?) Никакой существенной разницы я не вижу. Давление будет при любом раскладе, если мотор исправен. Выходит и ВАЗ мотор может быть собран с субаровскими зазорами, он их частично перекрывает. В поршневой скорее тепловой зазор. 1 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 788 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 1 час назад, Ямахин сан сказал: Потери возрасли-и это чувствуется. помните разговор про не имеющую значения высокотемпературную динамическую вязкость и HTHS? ноги оттуда растут... Ссылка на сообщение
Фикус 41 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 3 часа назад, Ямахин сан сказал: Ну вот и анализ. Лично я не вижу ничего криминального. Таким темпом изнашиваться мотор будет ещё долго. И уж точно он, будучи исправным и правильно собраным-не мог заклинить, как в известном здесь случае. Интересно, осевой люфт распредвала мог сказаться на результатах? Частенько слышится "погрызывание" из под клапанной крышки. На маслице 0-16 согласен! За ваш счёт любые эксперименты! Ну а пока, на зиму, опять 0-20, как время подойдёт. Осевой люфт распредвала это плохо, стук при этом хорошо слышно, надо устранить. Интересно, какое давление развивал масляный насос на горячем двигателе. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас