Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем добрый день.

Имеется mazda 626 с бензиновым двигателем 2.0 FE  1988 года рождения. Все поголовно владельцы льют в них 10W-40 и не парятся, хотя по мануалу можно от SAE30 до 10w-50 (5w-30 и 5w-40 тогда ещё небыли распространены).

Так вот эта машина уже несколько раз преподносила мне гудрон в поддоне, но обо всём попорядку.

Итак, с покупки машины залили Total 7000 10W-40, затем была переклейка поддона и замена на SWD Rheinol 10W-40 (якобы германия, ага...) и вот на нём, через тысячу примерно машина задымила, причём сильно, очень. Решили что так резко могли только маслосъемные колпачки порваться. Заменили не снимая головку и не меняя масло, но ничего не изменилось + стала помигивать лампа давления. Поняли что что-то произошло другое, решили вскрывать двиг. Вскрытие никакой катастрофы не выявило, кроме гуталина в поддоне толщиной в сантиметр. Стало ясно что дымила из-за масла, которое разложилось на жидкую и густую фракцию. Раз уже разобрали, то перебрали мотор с новыми колечками и вкладышами.

После ремонта залили Хадо 10W-40 (оно было тогда популярно в Украине), несколько замен на нём ,пока не прочитал о нём на этом сайте. Дальше перешёл на ZIC XQ 5w-40, затем на ZIC X9 5w-40, новый ZIC мне показался жидковатым и последний раз залил ZIC X7 10w-40.

Дальше была обнаружена трещина ГБЦ в результате которой антифриз попадал в область клапанной крышки. И вот снова мотор разобран, снят поддон и снова обнаружен гудрон, его заметно меньше, но он есть. Вопрос, что за ерунда и что лить дальше?

Уточняю, все замены не больше 5-6 тысяч, эксплуатация смешанная (город/трасса), пробеги маленькие (6-7 т. в год), жару машине никто не даёт.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  04.03.2019 в 11:44, Woolfer сказал:

SWD Rheinol 10W-40 (якобы германия, ага...)

Раскрыть  

 

Германия. В отличии от всяких Pemco и Mannol.

Ссылка на сообщение

А не жидко-ли 5w-30 для 30-летнего мотора?

Товарищ в Лачетти льёт Motul 8100 Eco-nergy 5W-30  в моторе чистота и красота. Я вот тоже думал за 30-ку, но что-то очкую))))

Ссылка на сообщение
  04.03.2019 в 14:43, Woolfer сказал:

за 30-ку, но что-то очкую))))

Раскрыть  

а 10в-40 не очковали..:D

Ссылка на сообщение
  04.03.2019 в 14:43, Woolfer сказал:

Товарищ в Лачетти льёт Motul 8100 Eco-nergy 5W-30  в моторе чистота и красота. 

Раскрыть  

ну так снимите у него поддон (ну типа за ваши деньги ) и посмотрите есть там Гудрон или нет..?:)

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
  04.03.2019 в 11:44, Woolfer сказал:

Дальше была обнаружена трещина ГБЦ в результате которой антифриз попадал в область клапанной крышки

Раскрыть  

Попадание антифриза в масло - вот причина его полимеризации.

Ссылка на сообщение
  04.03.2019 в 16:24, ie51 сказал:

Попадание антифриза в масло - вот причина его полимеризации.

Раскрыть  

да ,это реальная Версия.. имхо

-может у кого есть другие..?

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение

Термин "Гудрон" здесь применяется в  традиционном смысле: тягучая, липкая, густая, чёрная субстанция ..?

ОЖ с маслом составляет несколько другой результат...

Ссылка на сообщение
  04.03.2019 в 11:44, Woolfer сказал:

Вопрос, что за ерунда и что лить дальше?

Раскрыть  

Woolfer То, что указано в мануале к авто, либо то, что подсказали выше.

Но перед этим, обязательно промыть мотор с применением специальных промывок.

Именно специальных для маслосистем бензинового двигателя. Выбор можно сделать здесь же - есть темы.

Так же крайне желательно проверить компрессию и очистить поршневые кольца и их канавки.

Поскольку двигатель, как я понял разобран - тогда всё проще и легче.

Ссылка на сообщение

Всем спасибо за комментарии.

В поддоне был осадок толщиной сантиметр, по вязкости напоминающий нечто среднее между пластилином и литолом. И это всё за 1 тысячу на SWD Rheinol 10W-40, напомню что перед заливкой поддон был снят и отмыт (переклеивали поддон).

По поводу маслоканалов и маслосьёмных колец, то тут инженеры Мазды постарались, там на поршнях не отверстия, а прорези, да и маслоканалы большие, их очень трудно закоксовать. Я эти моторы уже знаю от и до))))

Возможно это таки следствие попадания антифриза, я с таким не сталкивался. Антифриза попадало настолько мало, что его ни по уровню, ни по эмульсии не было заметно. Всё что попадало выветривалось системой вентиляции PCV и масло было чистым. Грешили что сифонит прокладка впускного коллектора или дроссельной заслонки. Но сомнения закрались, когда зимой на малых пробегах маслозаливная крышка стала с небольшим количеством сметаны (как и у многих) и на вкус она была сладковата. 

Ссылка на сообщение
  04.03.2019 в 15:03, масленкин сказал:

ну так снимите у него поддон (ну типа за ваши деньги ) и посмотрите есть там Гудрон или нет..?:)

Раскрыть  

Мне достаточно того, что через маслозаливную крышку видно как блестит алюминий ГБЦ, никакого даже намёка на черные отложения (лишь золотистый налёт).

Ссылка на сообщение
  04.03.2019 в 11:44, Woolfer сказал:

мануалу можно от SAE30 до 10w-50 (5w-30 и 5w-40 тогда ещё небыли распространены).

Раскрыть  

 

Ну это дело не в распространённости. Тенденция такая была в конце 1980-х..начале 1990-х писать вязкость в зависимости от температуры.

Ссылка на сообщение
  05.03.2019 в 07:05, Woolfer сказал:

Возможно это таки следствие попадания антифриза, я с таким не сталкивался. Антифриза попадало настолько мало, что его ни по уровню, ни по эмульсии не было заметно. Всё что попадало выветривалось системой вентиляции PCV и масло было чистым

Раскрыть  

Именно утечка малыми дозами антифриза, так что явно не видна эмульсия и пар из выхлопной, приводит к таким последствиям. Содержащие там соли + гликоли являются катализаторами полимеризации масла. Итоговая консистенция - как густая смазка в начальной стадии и черный кокс еле сдирающийся отверткой в терминальной.

Ссылка на сообщение

Всем добрый день!

Вот попалась табличка выбора масла из официального мануала по ремонту моей машины.

1821558816_626oil.thumb.jpg.8589922fa0d9366d0ae71a8a33a9587d.jpg

Если на неё опираться то для Одессы оптимально 10w-40 круглогодично. Но ничего не сказано про 5W-40. Поездив какое-то время на 5-ке, мне нравилось как оно зимой проворачивается легче и быстрее прокачивалось по системе.

Мотор по конструкции без гидриков, но есть тонкие масляные жиклёры в определённых местах и кажется что 5-ка будет предпочтительнее.

Эксплуатация у меня такая, что менять масло на зимнее и летнее не получается, хочу остановиться на одном каком-то варианте.

Подскажите пожалуйста.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...