Перейти к публикации

Диагностика стартерных аккумуляторных батарей


Рекомендованные сообщения

Настоящая тема открыта для того, что бы одноклубники, имеющие в своем пользовании технические средства диагностики аккумуляторных батарей, могли поделиться накопленным опытом с остальными автовладельцами.

В первую очередь приветствуется выкладка иллюстраций (видео, фото, графики) с их пояснениями и комментариями.

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

SOH (State of Health) или степень работоспособности аккумулятора - это величина, отражающая текущее состояние аккумулятора по сравнению с его идеальным состоянием.
SOC (State of Charge) или степень заряженности аккумулятора - это величина, показывющая какая часть от полного заряда еще остается запасенной в аккумуляторе.
SOH и SOC расчитывается и отображается в процентах.

ССА - ток холодной прокрутки, измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ.

В России чаще всего на аккумуляторах указываю ток ССА, замеренный по методике EN (Европейский стандарт УТ 503.1 2006)

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

такой акб выкинуть только , или попытаетесь восстановить ?

вот к примеру с 2014 года использования (паспортные ССА430),  стартер без проблем крутит , по показаниям ланкол  к замене , хотя  с такими показателями автомобиль нормально эксплуатируется 

20190215_051349.JPG

 

или вот шестилетний сильвер БОШ  EN680  , по ланкол всё идеально 

20190209_080946.thumb.JPG.852344c4c5aabe18b59d4cf9c7e61f3c.JPG

Изменено пользователем тубус
Ссылка на сообщение
В ‎01‎.‎03‎.‎2019 в 15:45, Ligir сказал:

...Сейчас модно стало использовать так называемые тестеры батарей , тем более наш друг Китай предлагает для любого человека за недорого обзавестись таким чудо-прибором . 

Масса видео в интернете с результатами проверки батарей , с разоблачениями или рекламой . Только люди имеют слабое представление что это вообще такое и как правильно понимать показания этих приборов . 

Сам в личном пользовании имею Midtronics EXP1000 , Midtronics EXP1000HD , Argus . На работе для клиентов и печатания чеков дешевые китайские Ланколы 568,768 . 

Когда лет 10 назад приобрел первый Мидтроникс  поумничал первое время , пока не оказался в командировке на оном   заводе  производящем  акб , после этого начал разбираться почему тестеры часто показывают погоду на Марсе и нашел ответы на эти вопросы . 

Уж 100 раз у нас были высмеяны эксперты -электрики  , которые завели себе тестеры , только что они показывают сами не понимаю как правильно  трактовать . 

Всё , что сейчас существует для диагностики батарей необходимо использовать в комплексе для вердикта  "плохо-хорошо" 

Вот примерно , что используется у нас

1 любой прибор для измерения НРЦ ( тут мы знаем , какие параметры норма или нет ) 

2 Нагрузочная вилка ( один из важнейших приборов на самом деле ,хотя уже у многих и не модная ) 

3 Ареометр ( необходимо знать заводскую плотность ) 

4 Всеми сейчас любимый тестер проводимости (  очень приблизительные параметры , необходимо знать изначальные показания батареи , у нас составлены таблицы эталонных параметров многих брендов и марок батарей ) 

5 Весы ( тоже необходимо знать массу эталонной батареи ) 

6 Тестер показывающий сопротивление батареи ( тоже есть таблицы с эталонными цифрами, и проверяемые батареи должны быть одинаково зараженными , севшая батарея всегда будет выдавать выше на порядок сопративление   ) 

7 Разрядный тестер ( вот единственный прибор , который на нормальных батареях выдает точные цифры как и  на батарее ) Не путать с экспресс тестерами емкости .

Эти тестеры в первую очередь предназначены для дефектовке батарей , но не для определения ее параметра емкости  . 

Морозильную камеру , вибростенд не перечисляю , обычному автомобилисту это не интересно и не надо . 

То есть простому  автолюбителю можно купить на всю жизнь вилку за 500 рублей , ареометр за 100, тестер самый дешевый китайский за 1500 , ну если большое есть желание можно взять что то для экспресс определения емкости , Бастион вроде делает такие приборы , тысяч 5000  если не ошибаюсь . 

Но это не говорит , что он используя этот арсенал выберет лучшею батарею .  Он элементарно запишет параметры своей новой  батареи и в процессе эксплуатации будет понимать , что с ней происходит и примерно сколько ей жить осталось.  

 

 

и тем не менее, ждем от вас выклодок с тестеров...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

я пример и привёл , как ланкол  шести летнюю акб в идеал записал , на самом деле  в ней  довольно таки плачевно всё , единственное  может на  внутреннее сопротивление  не завирает , и то не факт 

Ссылка на сообщение
1 час назад, UrAnMoR сказал:

2 Нагрузочная вилка ( один из важнейших приборов на самом деле ,хотя уже у многих и не модная ) 

Это самый не предвзятый тестер. Как она показала,так и есть на самом деле. Все остальное- шелуха и бабло на ветер. 

Ссылка на сообщение
18 минут назад, genrish сказал:

Это самый не предвзятый тестер. Как она показала,так и есть на самом деле. Все остальное- шелуха и бабло на ветер. 

Ну так эти приборы все вычислительные, а не измерительные. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, genrish сказал:

Это самый не предвзятый тестер. Как она показала,так и есть на самом деле. Все остальное- шелуха и бабло на ветер. 

наверняка найдутся автолюбители, которые и наличие НВ поставят под сомнение...что же касается различных тестеров, то здесь последнее слово за теми, кому эти девайсы нужны по жизни...

Ссылка на сообщение
5 часов назад, UrAnMoR сказал:

 

Как оказалось опыт по созданию тем и переносу сообщений не удался . :)

Тогда занов.

Итак , имеем в наличии батарею FB  

Выпуск 2014 год , не эксплуатировалась , не обслуживалась , хранение при постоянной температуре +10+15 С .

60B24 ( это 48 а/ч, 470ССА)  . Батарея немного легче аналога , лично мне не нравятся "легкие" батареи . Но сравнение конечно не совсем корректное только с одним "конкурентом "   и масса батареи соответствует информации на батарее . ( 55В24 - 45а/ч, 65В24-55а/ч) 

IMG_4356-05-03-19-11-49.thumb.JPG.20aab1962dbf39d9daf068b5fbfdce0b.JPGIMG_4358-05-03-19-11-49.thumb.JPG.a7100c13e8237694c760daa735516967.JPGIMG_4359-05-03-19-11-49.thumb.JPG.e3c427889fb2871b2c7147372cab5a54.JPGIMG_4366-05-03-19-11-49.thumb.JPG.b7b680fd3bee6a92c1b3736fb2edb9ab.JPGIMG_4361-05-03-19-11-49.thumb.JPG.fe9062d4981d105fdd9ce7b203cba9db.JPGIMG_4369-05-03-19-11-50.thumb.JPG.02a14700cd083a42f943723815ac50a5.JPGIMG_4367-05-03-19-11-50.thumb.JPG.91e9234cee330ec407e5da7043e1855e.JPGIMG_4368-05-03-19-11-50.thumb.JPG.c538521333a994f92eee49ec9d4cd47c.JPG

Параметры 

IMG_4363-05-03-19-11-49.thumb.JPG.25be60620448b7b2c053eb5da728ee7d.JPGIMG_4364-05-03-19-11-49.thumb.JPG.721586768041e02aa16689f7a65adf12.JPGIMG_4365-05-03-19-11-49.thumb.JPG.4b40fac0396fcc64649fa7ce2e83e419.JPGIMG_4370-05-03-19-11-50.thumb.JPG.d4e490c52df0e277b4d07121303c478f.JPGIMG_4371-05-03-19-11-50.thumb.JPG.5465bfbf411bbec2bfe2e0a6db8a052f.JPG

Примечания 

НВ нет , ну потому что нет смысла такую батарею НВ проверять , будут вообще не нужные цифры .

Цифры на Скате различные по причине того , что первый тест был без подключения к сети , а второй с подклучением .В любом случае это экспресс тест и как таковой он не нужен .

Мы потом на заряженной батарее проведем экспресс тест и разрядный тест .

Плотность 1,11 ( на ареометре не видно наверное , но рефрактометр показал 1,11) 

Фото одной банки , в остальных все одинаково .

Уровень электролита по верхнему уровню . 

 

 

Ссылка на сообщение

Есть вопрос по этой батарее : какой ЗУ использовать ? Может есть какие то предложения в процессе заряда ?

ПС  Можно  предлагать различные варианты , таких  батарей хватит на все эксперименты .

Конечно целенаправленно их убивать не стоит , но экспериментировать можно по разному . 

Результаты обслуживания этих батарей есть , в принципе по всем показателям приблизились к заявленным характеристикам , но использовали не совсем распространенное оборудование .  

 

Изменено пользователем Ligir
Ссылка на сообщение

Ligir если не сложно, перенесите пжл. сюда и тесты батарей различной емкости, выложенные Вами несколько дней назад в общей аккумуляторной теме...спб.

Ссылка на сообщение

Вторая батарея 

Буду ласково ее звать "Шарик " 

Шарик 2014 г.в. 

Был в рабочем состоянии , затем по причине глубокого разряда замерз .

пытались его оживить подзарядкой на машине . "Набивали" батарею как выразились парни . Около часа продолжалась эта набивка , затем над шариком прекратили издеваться и было принято решение его вернуть к жизни .

IMG_4376-05-03-19-02-42.thumb.JPG.4b27cad34cc62c62823b32df7e0b929e.JPGIMG_4377-05-03-19-02-42.thumb.JPG.623aaa2382c6563e6a32f7f247f3cdfb.JPGIMG_4378-05-03-19-02-42.thumb.JPG.3bf8b70a6986558ade06f4c65de8059a.JPGIMG_4379-05-03-19-02-42.thumb.JPG.264d84a4591978c8d6596c3b6cbcceb8.JPGIMG_4380-05-03-19-02-42.thumb.JPG.d29af9990c15cc1cb1449935c8d044af.JPG972985940_IMG_4382-05-03-19-10-11(1).thumb.JPG.e2dab56d3386b62a5c56f0f53fb2a072.JPG

Ссылка на сообщение
36 минут назад, UrAnMoR сказал:

Ligir если не сложно, перенесите пжл. сюда и тесты батарей различной емкости, выложенные Вами несколько дней назад в общей аккумуляторной теме...спб.

А нет возможности редактировать и удалять субботние сообщения :unknw: 

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Ligir сказал:

Вторая батарея 

Буду ласково ее звать "Шарик " 

Шарик 2014 г.в. 

Был в рабочем состоянии , затем по причине глубокого разряда замерз .

История на эту тему, с прошлой недели.

Один товарищ долго не пользовался машиной, аккум замерз. Я взял на всякий случай попробовать оживить, жалко стало, ваговский оригинал 2017гв. Аккум был замерзший в лёд при -5С, то есть плотность там уже была нулевая, бока надулись, всё как всегда. Кинул его в ванну с теплой водой, через пару часов на зарядное, через сутки - уже вполне сносно держал 12В под нагрузкой и внутреннее сопротивление было в пределах нормы. Самое удивительное - выпиравшие бока стали на место, перестал быть шариком...

Изменено пользователем Alex78
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Ligir сказал:

А нет возможности редактировать и удалять субботние сообщения :unknw: 

удалять скорее всего нельзя, но, перенеся сообщение в новую целевую тему, можно в старой оставить кратенькую пометку - перенесено туда то....

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...