Популярное сообщение torcon 80 333 Опубликовано: 19 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 Татнефть Luxe PAO 0W-30 API SN, ACEA A3/B4 свежее за анализ спасибо всем кто принял участие Invis, brzroman, Strelec, kot4212, evalar, fur_seal, Projector, and2949, Wirtgen, SanchezX, esc, pem. Масло было приобретено форумчанином Invis на АЗС-165, он и посылал в лабораторию. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Татнефть Luxe PAO 0W-30 API SN (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; ACEA A3/B4. 1) Масло в стандарт SAE 30 вписывается 2) Вязкость при 100С = 10.72 сСт - более характерна для масел ACEA A5/B5, чем для А3/В4 - вопрос: HTHS тут 3.5 мПас? 3) Индекс вязкости = 172 - невысокий для 0W-30, но это масло с ПАО и эстерами, поэтому все должно быть в норме, но ближе к верхней границе СCS при -35С (<6200 мПас) 4) Щелочное число = 10.55 - высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла с запасом 5) Кислотное число = 2.41 - норма для полнозольников, вкупе с высоким TBN выглядит достойно 6) Зольность сульфатная = 1.51% - в нормативы вписывается (1.5-1.6%), но это очень много даже для современного полнозольного масла с насыщенным пакетом присадок 7) Температура вспышки = 239С - отличный результат, говорит о том, что с термостабильностью у этого масла проблем нет 8) Температура застывания = -55С - нормальный результат для 0-ки на якобы ПАО/эстерах 9) Содержание серы - 0.287 - невысокое, что свидетельствует о как бы современном пакете присадок на салицилатах Кальция и чистых базовых маслах (группа 3/4/5) 10) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора + органический Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива / моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов (скорее всего) Кальция + беззольный дисперсант сукцинимид Бора 11) Окисление = 54 - говорит о наличии эстеров в количестве примерно 10%. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе VHVI + ПАО, пик низковат для полностью ПАО. А еще не пожалели эстеров - их около 10%. В наше время это щедрость. (синтетика). Вывод: перед нами отечественное масло от Татнефти уровня ACEA A3/B4. Что мне не нравится: низкая вязкость при 100С (это масло скорее А5/В5), конская зольность (в прямовпрысковые моторы его категорически не стоит лить), низкий пик, судя по которому тут много 3 группы (либо низковязкие базыПАО дают такой результат). Теперь о плюсах: термостабильная и медленно окисляющаяся база, приличное количество эстеров, жирнющий пакет присадок (хотя выглядит он так: взяли обычный пакет присадок и добавили туда Бор да Молибден). Противоречивое мнение по поводу соединений Кальция: с одной стороны, вроде как сульфонаты, но по сере похоже на салицилаты. Словом, я не в восторге от данного продукта. Аналог в вязкости 5w-30 выглядит лучше по всем показателям кроме низкотемпературных. Наверное, вы спросите: куда его лить? Отвечаю: в ВАЗы пойдет да в возрастные иномарки с неприхотливыми ДВС и не обремененные сложными системами очистки выхлопа. (Описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Татнефть масло моторное LUXE PAO синтетика 0W-30 A3/B4 (1л) - 4650229680956 Татнефть масло моторное LUXE PAO синтетика 0W-30 A3/B4 (4л) - 4650229680963 Профильная тема по маслу Tatneft Luxe PAO 0W-30 - обсуждение эксплуатации там 24 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 019 Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 2 минуты назад, industrymerkil сказал: по логике вещей, что и пакеты должны быть шевроновские Вот. Если пакет Chevron Oronite, то самый ходовой - на сульфонатах Кальция под МВ229.3. Отсюда и сера лезет. Какой на фиг Мобил! 1 Ссылка на сообщение
DRON 33 15 062 Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 5 минут назад, dimm7777 сказал: Поживем - увидим, доживем - узнаем))) Спойлер Жить нам до 100 лет минимум 1 Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 (изменено) На офсайте есть упоминание и об инфинеум и о шеврон Спойлер Смазочные материалы Татнефть производятся с использованием импортных пакетов присадок (Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite), одобренных у таких мировых автопроизводителей как Mersedes Benz, VW, MAN,Volvo, OPEL и т.п. Применение базы третьей группы значительно увеличивает срок службы масел «Татнефть». На основе базовых масел TANECO base производства НПЗ АО «ТАНЕКО» выпускаются моторные масла серий: «Татнефть Прогресс», «Татнефть Ультра-Оптима», «Татнефть Профи» и «Татнефть Премиум», «Татнефть Luxe», «Татнефть Luxe Pro», «Татнефть Moto 4T» и другие масла самых высоких уровней качества. https://azs.tatneft.ru/prod/auto Изменено 19 апреля 2019 пользователем ss333 1 Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 (изменено) Соответствие на канистре здесь MB 229.5 как и на 5в30, сооветственно и зольность как вариант здесь тоже может плавать как 5в30 до 1.3, этож ТН Изменено 19 апреля 2019 пользователем ss333 Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 1 час назад, industrymerkil сказал: Как фанат татнефти , перечитав кучу статей нашел только упоминание компании Chevron. Установка ПАО по их лицензии Есть чем подтвердить? выгружал в темах ТН док, в котором было описано откуда ноги у завода растут Ссылка на сообщение
industrymerkil 428 Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 1 час назад, ss333 сказал: Есть чем подтвердить? выгружал в темах ТН док, в котором было описано откуда ноги у завода растут Энергетическая компания «Татнефть» лицензировала технологию ISOCRACKING для Нижнекамского нефтеперерабатывающего завода Taneco, который строится в настоящее время. Этот завод будет производить высококачественное дизельное и авиационное топливо. Ввод в эксплуатацию ожидается в начале 2012 года. Технология катализатора Chevron ISODEWAXING® позволяет производить высококачественные масла на том же заводе. Производство масел, как ожидается, начнется в 2013 году. Это с сайта Chevron. Скидывал ссылку с пресс-Татнефть, можно погуглить там тоже самое, только ещё про синтетику. https://chevron-wlbs.ru/brend-chevron/chevron-v-rossii/ кстати Лукойла они же поставляют технологию и катализаторы Ссылка на сообщение
Популярное сообщение prv21 5 224 Опубликовано: 19 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 По поводу высокой зольности - даже у масла, прошедшего 5 ткм есть довольно таки не хилый осадок черный - его хорошо видно если оставить канистру на пару дней. И вся эта чернь токже блуждает по мотору и проходит через кольца. Неужели эти злополучные 1,6% могут соревноваться по обьему отложений с этой грязью? Мне кажется что на польном серьезе рассуждать о зольности можно только если бензин будет идеально чистым, те, ИМХО, более качественное топливо и и справный впрыск имеет гораздо более важное значение чем зольность. 5 Ссылка на сообщение
and2949 7 492 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 Dimmy наверное, не стоит в описаниях масел употреблять слова "охренеть", "фиг его знает" и т. п. Всё-таки этот ресурс очень популярен, его цитируют, перепечатывают и т. д. В остальном мне Ваши описания нравятся - очень толковые и подробные. Для нас, чайников, самое то. 3 Ссылка на сообщение
a-ha 22 000 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 6 часов назад, dimm7777 сказал: Может батюшку с кадилом пригласить, чтобы базовые масла и пакет поправить, сейчас это в тренде))) Спойлер Тогда уж правильнее - муллу! 3 Ссылка на сообщение
torcon 80 333 Опубликовано: 20 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 15 часов назад, Dimmy сказал: Подумал я, было, что погорячился с ИВ, ан нет: вот Шелл с ИВ 173 и смотрите на CCS https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_11_2015/post-2-0-26517800-1447306822.jpg Тут не гидрокрекинг, CCS у Татнетфи будет в норме, даже если индекс будет 168. Хорошую CCS дадут 10% эстеров и ПАО синтетика. Давай вспомним масло загадку на ПАО+Эстерах с индексом 171... CCS у этого масла 4760 при 35С. 2 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение torcon 80 333 Опубликовано: 20 апреля 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 У нас кстати есть паспорт на Татнефть Luxe PAO 0W-30 и возможно того же замеса, он выписан 21 декабря 2018 года, а на канистре анализируемого масла стоит 20 декабря 2018го. Мы там видим неплохую вопроизводимость. 1) вязкость при 100С = 10.7 (у нас 10.72) 2) щелочное число = 10.5 (у нас 10.55) 3) CCS при -35С кстати 5971 - то есть укладывается под потолок 6200. И это похоже на правду, тут 10% эстеров, есть ПАО. Они дадут улучшение CCS. 4) Зольность сульфатная "не более 1.6" (у нас 1.51) 5) NOACK = 10% - я считаю вполне правдоподобно (ПАО Эстеры кряк) 6) Кальция 3600ppm (у нас чуть задрало повыше 3800ppm - но это нормально для вопроизводимости результатов на ICP) 7) Температура застывания -56С (у нас -55С - считай равно.) 8) Содержание серы не более 0.300 (у нас 0.297) Все говорит за то, что в паспорте и в анализе УРЦ, было одно и тоже масло, с одного блендера. 6 Ссылка на сообщение
torcon 80 333 Опубликовано: 20 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 Пакет присадок - я действительно здесь не узнаю. Склоняюсь к Chevron Oronite OLOA 54xxx. Там как раз допуски API SN, ACEA A3/B4. Но я не знаю, есть ли там молибден или бор? В спеках их нет! API SN в данном масле конечно же нужно рассматривать как "API SN/RC, кроме повышенного содержания фосфора.". Не с потолка же Татнефть взяла этот пакет присадок, он по любому чей то! Просто мы его ранее не встречали... Теперь о минусах масла. 1) Масла ACEA A3/B4 что бы выдерживать HTHS, должны обладать неким запасом вязкости (понимаю что напрямую это не зависит, но оно все равно зависит). Замес масла получился жидковат 10.7 - это мало. Такие масла должны быть вязкости 11.6-12cst, хотя бы... В вязкость при замесе не попали... Возможно виноваты, "по щедрому положенные эстеры", то есть от плюсов - появляются минусы. Эстеры разжижают вязкость масла... 2) Зольность 1,51 - она укладывается в стандарт конечно, но она высокая! А на рынке все больше и больше GDI и прямого впрыска. Не всем оно пойдет, а все так ждали дешевого ПАО + эстеры! 4 Ссылка на сообщение
Dmvdm 524 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 Все ждали чуда, а его не случилось.... Ссылка на сообщение
Dimmy 12 019 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 torcon, перезалей, пожалуйста, описание на стр. 2: я подкорректировал кое-что 1 Ссылка на сообщение
mrak55555 4 Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 Объясните нубу! 0w30 жирное масло и в двигатель моей шкоды 1.4 tsi (140л.с.) лить нельзя! А вот в соседней ветке про это же масло только 5w30 допускают его залитие в мой двиг! Не ужеле 0w30 и 5w30 так сильно отличаются? Стиль езды пенсионерский выше 3000 rpm не кручу! Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас