Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Harley-Davidson Genuine H-D 360 Motorcycle Oil 20W-50 свежее за анализ спасибо Эрнест.

 

Приемка масла в лаборатории УРЦТЭиД:

Harley-Davidson Genuine H-D 360 Motorcycle Oil 20W-50 (VOA BASE) копия.jpgHarley-Davidson Genuine H-D 360 Motorcycle Oil 20W-50 URC копия.jpgHarley-Davidson Genuine H-D 360 Motorcycle Oil 20W-50.jpg

 

Масло заявлено как: SAE 20W-50, Harley-Davidson Genuine Motor Oil.

1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 20W-50. (CCS не измеряли.)

2) Вязкость при 100С достаточно густая (20,81) - крепкое по вязкости мотоциклетное масло. Есть запас от разжижения масла топливом. Мотоциклы любят поливать в картер бензином, от чего зачастую падает вязкость.

3) Индекс вязкости не высокий = 133, но это нормально для 20W-50 и минеральных базовых масел.

4) Щелочное число 7,58 - среднее. Видимо мотоциклу не нужны высокие моющие свойства масла, возможно важна низкая зольность, которая зависит от значения щелочного числа.

5) Как раз ниже, мы видим не высокую зольность сульфатную, всего 0,81. Это обеспечивает минимизацию зольных отложений на клапанах и в камере сгорания.

6) Температура вспышки = 246С - очень высокая, масло термостабильно при высоких температурах, не смотря на то что основа масла минеральная. Масло густое, поэтому такая хорошая вспышка. 

7) Температура застывания -39С - я не знаю, важен ли мотоциклистам этот параметр, они зимой в -30С на Харли не ездят. Но этот параметр говорит о хорошей очистке базового масла. -39С для 20W-50 это очень достойный результат. 

8) Содержание серы = 0,261. Еще один параметр говорящий о чистоте базового масла от серы. Это не какая то простейшая минералка с большим содержанием серы 0,600-0,800. 

9) Пакет присадок содержит органический молибден - снижает коэффициент трения, немного повышает кпд.

10) Фосфор и цинк - традиционная противоизносная присадка ZDDP (как у обычных автомобильных масел, примерно такое же содержание). Бор - скорее всего противоизносная присадка Anti-Wear Extreme Pressure, плюс вероятно дисперсант на основе бора, удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций и магний - моющие нейтрализующие присадки. 

11) Судя по окислению и спектру ИК - эстеров в данном масле нет. 

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе высоко-отчищенного минерального масла второй группы (приравнивается к полусинтетике).

Harley-Davidson-Genuine-H-D-360-Motorcycle-Oil-20W-50-FTIR.gif

 

Вывод: Хорошее оригинальное масло Harley-Davidson, немного особенное своим пакетом присадок. При высоких температурах ведет себя стабильно, чистое на серу. То, что оно на минеральных базовых маслах 2й группы - это нормально, 20W-50 часто делают на их основе (особенно в Америке). Должно мало расходоваться на угар и оставлять минимум отложений. Минус скорее всего в том, что оно как все оригинальные масла дорого стоит. 

 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

62600017 - Harley-Davidson Genuine H-D 360 Motorcycle Oil 20W-50 1L

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну и щелочное не высокое, не 12 как у дизельных масел... И пакет присадок смотрите на кальции+магнии в небольшом содержании, то есть особенный и не очень узнаваемый. 

Ссылка на сообщение
58 минут назад, Шиза сказал:

Зольность таки интересная:D

Для мотобайков с непосредственным впрыском :)

Ссылка на сообщение

на обычных моторах клапана тоже могут зарастать шубой, не обязательно иметь прямой впрыск. 

 

Эрнест спасибо за анализ, описал масло. 

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Projector сказал:

20sst при 100С это же 60 не ? , 50-ка вроде 17-18 sst должно быть 

16,3-21,9 sae50

Ссылка на сообщение

Чисто для интереса: Кто непосредственный производитель масла на банке сзади не написано?

Ссылка на сообщение

"дизельная" минералка с урезанным магний-кальциевым пакетом)

петро-канада 20w-50 будет отличной заменой ему.

Ссылка на сообщение

Alex_K да ничего общего с дизельным маслом там нет, посмотри какое небольшое содержание кальция и магния... 

Ссылка на сообщение

Где приобретался данный образец? Я купил такое же моторное и трансмиссионное в магазине ОйлБар (г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 138). В ноябре отдам на анализ свежее  и отработку в лабораторию  нашего питерского завода имени Шаумяна, т.к. на днях попалась статья двух-трехлетней давности о ростовских "самогонщиках". Цены у них конечно "У-у-х, Морозова!!"

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Дрррынн сказал:

Где приобретался данный образец?

А какая разница? Собрался ездить на Харлее, изучи мануал на предмет применения 20w50 и температурных режимов.

Выше 15 градусов Цельсия вязкость масла должна быть SAE 60. 

00D0D7F6-BB32-4B88-950D-7E0026131CB8.png

Ссылка на сообщение

Езжу на Харлее и чиню сам, а не "собрался". Мануалы читаю и все это мне известно. Вопрос в том, что нолито в банке продавца, то что на этикетке или м.б. что-то другое, подешевле :)

Ссылка на сообщение
1 час назад, Дрррынн сказал:

Вопрос в том, что

Дык, не секрет :))... минералка 2-ой группы... Через пару тысяч километров давление при прогреве падает ибо пеньтература масла достигает 130 градусов а если в пробке постоять то .......

Ссылка на сообщение
06.10.2021 в 17:22, Yes.duk сказал:

А какая разница? Собрался ездить на Харлее, изучи мануал на предмет применения 20w50 и температурных режимов.

Выше 15 градусов Цельсия вязкость масла должна быть SAE 60. 

00D0D7F6-BB32-4B88-950D-7E0026131CB8.png

80 F это 27,7 по Цельсию. А вообще странная таблица: "ниже 4 градусов"-это для Аляски мануал?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...