Перейти к публикации

Очередная авиакатастрофа


konung

Рекомендованные сообщения

В московском аэропорту Шереметьево загорелся пассажирский самолет Superjet 100-95,

выполнявший совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM Москва-Мурманск. 

 

Вскоре после вылета из Шереметьево в 18:03 самолет запросил экстренную посадку.

В 18:30 мск пассажирский лайнер совершил “жесткую” посадку на взлетно-посадочную полосу, после чего произошло возгорание. 

На камерах наблюдения видно, как в момент приземления самолет «подпрыгивает» на взлетно-посадочной полосе, ударяется об землю и загорается.

 

Источник РИА Новости в Росавиации сообщил, что самолет из-за сложных метеоусловий смог сесть только со второго захода. По данным источника ТАСС в экстренных службах, основная версия возгорания — попадание молнии.

«Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — сказал собеседник агенства. 

 

Следственный комитет России подтвердил гибель 41 человека в катастрофе Superjet «Аэрофлота».

Список выживших опубликован на сайте авиакомпании.

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Посадка в ручную. Очень аккуратно сделали свою работу!

Летал в Москву именно с пилотом который справа сидит на видео. Очень нежно сажает самолёт. 

Ссылка на сообщение

На 4:25 левый пилот за руку правого потрогал :) Ай негодники, слажено сработали :D (кхм кхм прошу прощения за неуместный юмор...)

Ссылка на сообщение
11 минут назад, torcon сказал:

На 4:25 левый пилот за руку правого потрогал :) Ай негодники, слажено сработали :D (кхм кхм прошу прощения за неуместный юмор...)

 

Да ему ручка (газа?) нужна была, а там рука другого лежала, и тот её убрал сразу

Ссылка на сообщение
Цитата

 

Компания «Аэрофлот» опровергла появившиеся ранее сообщения СМИ о нарушении экипажем сгоревшего 5 мая в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) инструкций при посадке. В сообщении компании говорится, что закрылки находились в положении, которое соответствовало посадочной процедуре и имевшимся на тот момент проблемам с системой.

Уточняется также, что выпуск интерцепторов был невозможен, потому что, по процедуре, сначала надо включить реверс, и только потом — на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе — интерцепторы. Но поскольку устойчивого пробега не было, то был невозможен и выпуск интерцепторов.

В «Аэрофлоте» подчеркнули, что распространенная информация о действиях экипажа самолета — это неверная интерпретация документа Росавиации. В нем нет выводов об ошибках экипажа или нарушении инструкций, указали в компании. И добавили, что выводы о катастрофе будут сделаны позже соответствующими структурами, которые занимаются расследованием. Сообщения СМИ с некими «выводами» — инсинуации, не соответствующие этике, в том числе и журналистской, заключили в «Аэрофлоте».

 

 

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Про мягкость посадок, как показывает практика, пилот умеет сажать самолет мягко, но летать без автопилота не умеет вовсе. Так что мягкая посадка - не признак профессионализма. Более того, все современные производители так и пишут в своих руководствах, что мягкая посадка не является критерием безопасной посадки. Многие пилоты, из-за стремления посадить самолет мягко, перелетают большую часть полосы, забывая о том, что  главное не только сесть мягко, но и  еще в пределах полосы остановиться. Поэтому правильно летать нужно, по инструкции, а как получится "плюхнуть" самолет, либо сесть мягко или немного грубовато - это уже вторично. Вот вам в шапке конкретный пример стремления сесть мягко, перетянули, отошли, а потом начались танцы с досадкой самолета, которая закончилась катастрофой. Про метеоусловия, если как выше написано, ветер был 15 метров в бок, а я подозреваю, что так и было, так как сам в тот день летал и помню эти порывы, то посадка была непростая. Я бы даже сказал, на пределе для рядового пилота, так как 30 узлов - это является пределом бокового ветра для многих современных самолетов. Плюс, сработала сигнализация о сдвиге ветра, значит уже самолет поведет себя непредсказуемо из-за резких и сильных изменениях ветра. Крайняя аварийная посадка в сдвиге ветра у ак Ют-Эйр в Сочи, привела к выкатывнию за пределы полосы. Они так же загорелись, да вот только ливень в реке, в которую они скатились, им помог, он уносил вниз по течению все горящее топливо. Так что не все однозначно в этой катастрофе, но вопросов от этого неменьше. 

@Nordmanспасибо за информацию. Ребятам конечно не повезло. Они собрали на себе все что только можно было собрать. Это и молния, и отказы, и предельный ветер + сдвиг ветра, и "козел" на посадке. Ужас. 

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Керес сказал:

Про метеоусловия, если как выше написано, ветер был 15 метров в бок, а я подозреваю, что так и было, так как сам в тот

выше написано полоса 24, ветер 190 посчитайте боковую составляющую, явно не 15..

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

Так скорость ветра не пишут, написано, что боковая составляющая 30 узлов, значит ветер должен быть примерно 190/20м - это серьезный ветер. При таком ветре самолет как листик с дерева кидает в разные стороны. 

Ссылка на сообщение

      Предельный боковик вещь неприятная, да еще с порывами. При предельном боковике и низком коэффициенте сцепления, чего, к счастью, в тот день не было, аппарат вполне и с полосы стащить может.

При сильном боковике самолет подходит к полосе с углом сноса, т.е. ось самолета(вектор скорости) отклонена от от оси ВПП, бывает, что и на 15-20 гр. На выравнивании, пред посадкой угол сноса надо устранить. Впрочем, как слышал, на современных ЛА допускают производит посадку с углом сноса, тут Керес прояснит, я РЛЭ  SSJ не читал.

       Судя по представленной информации, до посадки, действия КВС вполне логичны.Уверено шёл по глиссаде, при боковике и сдвиге ветра. Слегка поднырнул под глиссаду, потом РУД добавил, тоже всё грамотно. А на посадке не сложилось. Может перенервничал,  может недоученность на тренажерах, а вполне возможно, что и конструктивное несовершенство управления SSJ в таком режиме.

       Хочется верить, что в происшедшем МАК разберется ОБЪЕКТИВНО.  Без реверансов в сторону Аэрофлота и концерна Сухого, с поиском стрелочников.

 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Керес сказал:

Про мягкость посадок, как показывает практика, пилот умеет сажать самолет мягко, но летать без автопилота не умеет вовсе. Так что мягкая посадка - не признак профессионализма. Более того, все современные производители так и пишут в своих руководствах, что мягкая посадка не является критерием безопасной посадки. Многие пилоты, из-за стремления посадить самолет мягко, перелетают большую часть полосы, забывая о том, что  главное не только сесть мягко, но и  еще в пределах полосы остановиться. Поэтому правильно летать нужно, по инструкции, а как получится "плюхнуть" самолет, либо сесть мягко или немного грубовато - это уже вторично

..................................

@Nordmanспасибо за информацию. Ребятам конечно не повезло. Они собрали на себе все что только можно было собрать. Это и молния, и отказы, и предельный ветер + сдвиг ветра, и "козел" на посадке. Ужас. 

Плисс, я где то читал, что идеально мягкая посадка не есть хорошо (выход по глиссаде в "0"). Самолёт как бы должен "обозначится" о ВПП, типа там, на шасси должны сработать датчики, подтверждающие связь с землёй.

Это так ?

Ссылка на сообщение

Керес но вед они могли покружить, топливо выработать, самолет это позволял, а то, что они поторопились, это наверное ключевая их ошибка. Если, верить выводам, которые сейчас есть, самолет управлялся и был по контролем. Вот в этом у меня большой вопрос, почему пилот так торопился.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, ОлегМурманск сказал:

Керес но вед они могли покружить, топливо выработать, самолет это позволял, а то, что они поторопились, это наверное ключевая их ошибка. Если, верить выводам, которые сейчас есть, самолет управлялся и был по контролем. Вот в этом у меня большой вопрос, почему пилот так торопился.

Ну вроде как любой 2-ой круг на прямую отражается на зарплате.

Если чо, лётчики, поправьте.

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение

Уход на второй круг никак не отражается на зарплате, и он не возбраняется. А садились они так быстро, потому что у них был отказ генераторов, то есть они продолжали лететь на батарейках, поэтому и надо было садится скорее, чтобы не остаться без электричества вовсе. 

Ссылка на сообщение
36 минут назад, Aleksszlat сказал:

Плисс, я где то читал, что идеально мягкая посадка не есть хорошо (выход по глиссаде в "0"). Самолёт как бы должен "обозначится" о ВПП, типа там, на шасси должны сработать датчики, подтверждающие связь с землёй.

Это так ?

Точно так, иначе при мягкой посадке, датчики могут не сообщить самолету, что он уже на земле, и начнутся проблемы с торможением и тд. Пример, посадка Ту-204 ред вингс во Внуково, реверс не включился, они так и уехали в Киевское шоссе. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Керес сказал:

Уход на второй круг никак не отражается на зарплате, и он не возбраняется. А садились они так быстро, потому что у них был отказ генераторов, то есть они продолжали лететь на батарейках, поэтому и надо было садится скорее, чтобы не остаться без электричества вовсе. 

Это точно ?

Ну тогда это конкретная аварийная ситуация с не предвиденным концом.

И как то про это в информации у шелкопёров умалчивается.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...