Перейти к публикации

Очередная авиакатастрофа


konung

Рекомендованные сообщения

В московском аэропорту Шереметьево загорелся пассажирский самолет Superjet 100-95,

выполнявший совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM Москва-Мурманск. 

 

Вскоре после вылета из Шереметьево в 18:03 самолет запросил экстренную посадку.

В 18:30 мск пассажирский лайнер совершил “жесткую” посадку на взлетно-посадочную полосу, после чего произошло возгорание. 

На камерах наблюдения видно, как в момент приземления самолет «подпрыгивает» на взлетно-посадочной полосе, ударяется об землю и загорается.

 

Источник РИА Новости в Росавиации сообщил, что самолет из-за сложных метеоусловий смог сесть только со второго захода. По данным источника ТАСС в экстренных службах, основная версия возгорания — попадание молнии.

«Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — сказал собеседник агенства. 

 

Следственный комитет России подтвердил гибель 41 человека в катастрофе Superjet «Аэрофлота».

Список выживших опубликован на сайте авиакомпании.

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
52 минуты назад, sergun сказал:

Катастрофа 737 в Амстердаме (анимация):

..................

Фюзеляж разломился, шасси - в труху, баки в крыльях не пострадали..

 

В нормальных современных авто давно уже делают - аналогично твоему образному выражению - авто в труху, но бензобак не лопается-не разваливается, смяться может - но без потери герметичности

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Paulson сказал:

 

В нормальных современных авто давно уже делают - аналогично твоему образному выражению - авто в труху, но бензобак не лопается-не разваливается, смяться может - но без потери герметичности

 

Вот только бак авто силовым элементом кузова не является, в отличии от кессона крыла у самолета..

Ссылка на сообщение

Все приведенные примеры отличаются одним, существенный фактом, при посадке полные баки и превышение посадочной массы. Садись он с пустыми баками, то все скорее всего было бы так же, как на примерах выше. И пилоты не выключили двигатели, которые для топлива как спички

Ссылка на сообщение
48 минут назад, ОлегМурманск сказал:

Все приведенные примеры отличаются одним, существенный фактом, при посадке полные баки и превышение посадочной массы. Садись он с пустыми баками, то все скорее всего было бы так же, как на примерах выше.

Я указывал, что примеры эти приводятся скорее в пику Якутску, а не ШРМ.. В примерах 737 стойки разрушились из-за превышение продольной нагрузки (по ходу движения, на излом) в результате выкатывания с ВПП или посадки вне ВПП.. Какая разница для абстрактной стойки 737 из-за чего ломаться, из попадания в арык после ВПП или при столкновении с 40-см уступом как в Якутске? В обоих ситуациях, как только нагрузка на стойку превышается допустимые значения она разрушается/отваливается, и передача ударного импульса от стойки к точкам крепления (заднему лонжерону, который участвует в структуре кессона и балке шасси) не происходит..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
3 часа назад, sergun сказал:

Вот только бак авто силовым элементом кузова не является, в отличии от кессона крыла у самолета..

 

И что? это отменяет работы по усовершенствованию-усилению конструкции до максимально возможного, без ущерба для прочих характеристик?

Почему у одних баки не текут при довольно серьёзных инцидентах - а у других в более "мягких" случаях - раз, и всё...?

Так и стойки, и прочее...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

http://www.rosbalt.ru/russia/2019/05/29/1783797.html

В Генпрокуратуре заявили о серьезных проблемах в российской авиации, которые не решаются годами...

  Как сообщил на заседании Госдумы генпрокурор РФ Юрий Чайка, наиболее острые из этих проблем обозначила катастрофа самолета SSJ 100 в Шереметьево. Он также заявил о несоответствии госпрограммы обеспечения безопасности полетов международным требованиям. Кроме того, Минтранс до сих пор не разработал нормативы сертификации авиатехники, ее производителей и подготовки персонала, не были утверждены правила наземного и технического обслуживания самолетов, а также требования к их летной годности и стандарты профессиональных программ подготовки авиаспециалистов.

  Помимо этого, Чайка указал на формальный контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации. «Нами были выявлены более 400 гражданских самолетов, в которых была изменена типовая конструкция  без проведения исследований и сертификационных работ»,  — рассказал Чайка. 

  Не менее остро, по его словам, стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов. Он напомнил, что с 2017 года по требованию прокуратуры от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов.

 

 

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

http://www.rosbalt.ru/russia/2019/05/31/1784363.html

Анатомия слухов: змея кусает свой хвост

.........

Расследование катастрофы SSJ-100 превращается в балаган

В случае с катастрофой «Суперджета» в Шереметьево противоборствующие стороны, пытающиеся перетянуть информационное одеяло на себя, что называется, ни от кого не скрываются. Это «Ростех», строящий эти самолеты, и «Аэрофлот», подбирающий для них летчиков (претензии к аэропорту «Шереметьево», который якобы затянул со спасательной операцией, как-то незаметно сошли на нет и эта тема уже почти не обсуждается).

Заявление главы Хабаровского края (где строят «Суперджеты») Сергея Фургала о том, что причина катастрофы рейса Москва-Мурманск — «полностью человеческий фактор» (то есть, виновен «Аэрофлот»), вызвало бурную реакцию национального перевозчика, обвинившего губернатора в давлении на следствие.

Затем СМИ опубликовали такие слова ведущего эксперта Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимира Кофмана: «Там все уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений». «Аэрофлот» вновь не стал молчать, и скандал привел к тому, что МАК начал служебное расследование «в связи с утечками информации о расследовании катастрофы SSJ 100 в «Шереметьево».

По слухам, власти начинают всерьез беспокоиться насчет неконтролируемого характера, который принимает это противостояние. Ведь чем может кончиться дело? Да, один из «сильных мира чего» — «Ростех» или «Аэрофлот» — в конце концов, к своему удовлетворению, одержит победу. Однако не только отечественной гражданской авиации, но и стране в целом все эти остервенелые дрязги нанесут только вред, потому что люди (они же авиапассажиры) к тому времени будут уже окончательно уверены, что у нас и самолеты опасные, и летчики никуда не годные.

.........

Ссылка на сообщение

Кстати, о Боингах

--------

http://www.rosbalt.ru/world/2019/06/03/1784584.html

Компания Boeing нашла бракованные детали в самолетах 737 MAX

    У 312 самолетов моделей Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX по всему миру установлены бракованные детали предкрылков, заявило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) со ссылкой на исследование авиакомпании.

   По данным Boeing, предкрылки некоторых 737 NG и 737 MAX могут нарушать стандарты прочности и надежности из-за неправильного изготовления, сообщает регулятор.
   Как отмечает FAA, дефектные детали склонны к преждевременному износу. Они «не могут стать причиной потери самолета, однако неисправная деталь может привести к повреждению лайнера во время полета», говорится в сообщении.
   По итогам расследования были установлены бракованные детали, изготовленные для компании младшими поставщиками, и выяснены серийные номера самолетов, на которых эти детали могут стоять — 133 самолета модели 737 NG и 179 самолетов 737 MAX.
   Регулятор собирается выпустить предписание для компании Boeing о срочной ликвидации дефектных элементов. Операторы затронутых самолетов за 10 дней будут должны снять с них бракованные детали. Международные организации гражданской авиации уже получили уведомления о состоянии самолетов и необходимых мерах по этому поводу.
---------------
Ссылка на сообщение

  МАК подготовил промежуточный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево: https://news.mail.ru/incident/37523600/?frommail=1

 

 

Ссылка на сообщение

Финита ля комедия..

Отчет: https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf

Я, даром что в авиации "не пришей туда-сюда".. но к сожалению, насчет стоек шасси, разрушающих крыльевые баки, оказался прав..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
40 минут назад, sergun сказал:

Финита ля комедия..

Отчет: https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf

Я, даром что в авиации "не пришей туда-сюда".. но к сожалению, насчет стоек шасси, разрушающих крыльевые баки, оказался прав..

Плисс,в двух словах, а то смарт "косит" ?

Ссылка на сообщение
14.06.2019 в 18:11, Aleksszlat сказал:

Плисс,в двух словах, а то смарт "косит" ?

Кратко - "виноваты пилоты", а то что а) самолёт после удара молнии переходит в прямой режим и ведёт себя в управлении немного по другому нежели в обычном режиме и экипажи подготавливают к этому в недостаточном объеме

И

Б) конструкция стоек шасси спроектирована только под однократное разрушающее воздействие при котором обрезается слабое звено - срезные болты, с помощью которых узел навески стойки крепится к заднему лонжерону крыла (он же и стенка крыльевого бака, кессона) (это 2й удар - 5.9G).

Вторичные удары на уже разрушенную стойку (это 3-й удар 5G) уже никому не интересны..

Т.е. при разрушении стоек шасси от нагрузок превышающих расчетные нашим авиавластям и конструкторам главное чтобы "слабое звено" отработало штатно, а что там потом будет происходить при подломе стоек с подкосами, гидроцилиндрами и т.д. и как они будут воздействовать на баки - до лампочки..

Итого с большей долей вероятности имеем что любое АП с ССЖ повлекшее разрушение основных стоек шасси будет приводить к образованию дыр в крыльевых баках, а пожар? - Ну как фишки лягут..

 

Дыра в баке от вырванного узла крепления гидроцилиндра убора стойки шасси:

 

 

 

При этом у 737 за 40 с лишним лет летной карьеры, миллионы посадок из которых десятки заканчивались разрушением основных стоек шасси нет ни одного пожара обусловленного разрушающим воздействием стоек шасси на баки..

...

На авиафоруме снова заблокировали в теме прочности, но теперь в бой вступает мой другой (первый) аккаунт блокировка которого уже снялась..

Тамошним фанбоям хоть колом по голове чеши - бесполезно..

Ссылка на сообщение

sergun так вроде топливо воспламенилось от работающих двигателей, по инструкции пилоты должны были их отключить, но они этого не сделали и турбины работали до остановки лайнера. И потом, комиссия пришла к выводу, что в экстренной посадки нужды небыло и самолет мог продолжить полет до Мурманска. 

В выводах МАК прямых обвинений нет ни пилотов, ни к конструкции самолета.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, ОлегМурманск сказал:

так вроде топливо воспламенилось от работающих двигателей

Конечно же нет.. даже по видео видно что воспламенение произошло в обл повышенного тепловыделения из-за трения в хвостовой части где происходил контакт с впп

12 минут назад, ОлегМурманск сказал:

В выводах МАК прямых обвинений нет ни пилотов, ни к конструкции самолета.

Мак виновных не определяет..

Ссылка на сообщение
В 14.06.2019 в 19:29, sergun сказал:

Я, даром что в авиации "не пришей туда-сюда".. но к сожалению, насчет стоек шасси, разрушающих крыльевые баки, оказался прав..

При таких перегрузках: 2,5G, 5G, 5G не удивительно что образовалась трещина/дыра. Это не мячик так скакать. А вот управление в минимальном режиме убогое, да еще с помощью стика. В очете вопрос повис, чего это так пилоты машут этим стиком в этом режиме. Это видно по графикам.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...