SWV 289 Опубликовано: 26 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2019 (изменено) Слышал подобный опыт от автомобилистов про смешивание этих масел Б-3В и обычного гидрокрекинга. Само по себе масло Б-3В очень неплохо себя зарекомендовало, чистая синтетика, очень схожа с ПАО, правда область применения - авиация и газотурбинные установки. Хотелось бы услышать Ваше мнение о допустимости и целесообразности подобного смешивания масел с целью улучшения эксплуатационных свойств гидрокрекинговых масел. Для справки:: Масло Б-3В (ТУ 38.101295-85) — синтетическое на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок. Масло Б-3Вобладает высокими смазывающими свойствами. Недостаток: выпадение в осадок противозадирной присадки при низкой температуре эксплуатации в результате окисления с последующим растворением осадка в масле при 70-90°С. Область применения масла Б-3В Применяют в газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и другой технике с температурой масла на выходе из двигателя до 200°С. Технические характеристики Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ) Внешний вид Прозрачная жидкость от светло-желтого до коричневого цвета Кинематическая вязкость, мм2/с: при 100°С, не менее 5,0 при -30°С, не более 3500 при -40°С, не более 12500 при -54°С, не более - Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 235 застывания, не выше -60 Кислотное число, мг КОН/г 4,4-5,5 Содержание: водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей, воды Отсутствие Термоокислительная стабильность, ч (температура, °С) 10(200) Показатели после окисления: Кинематическая вязкость, мм2/с, не более: при 100°С 6,0 при -40°С 20000 Изменение вязкости при 100°С, не более - Кислотное число, мг КОН/г 0,7-2,0 Массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более 0,11 Коррозия на пластинках, г/м2: сталь ШХ15 Отсутствие медь М1 и М2 - алюминиевый сплав АК4 Отсутствие Коксуемость, %, не более 0,45 Плотность при 20°С, кг/м3 990-997 Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20±5)°С: критическая нагрузка, Н, не менее 890 показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более - Изменено 26 мая 2019 пользователем SWV 1 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 787 Опубликовано: 26 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2019 6 часов назад, SWV сказал: очень схожа с ПАО Совершенно не схоже от слова СОВСЕМ!!! Другая история... В чем интерес? Бесплатно можете достать? Ссылка на сообщение
Pablo 128 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Не ПАО. Эстеры там (сложные эфиры пентаэритрита). 5-20% добавлять в гидрокряк - хорошо 1 Ссылка на сообщение
konung 6 819 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 20 часов назад, SWV сказал: Слышал подобный опыт от автомобилистов про смешивание этих масел Б-3В и обычного гидрокрекинга. Цитата: Цитата "Масло В-3В обладает высокими смазывающими свойствами, малой испаряемостью. По смазывающим свойствам и термоокислительной стабильности масло Б-3В превосходит авиационное масло CASTROL 98 (ТУРБОНИКОЙЛ 98) Оно также является аналогом масел типа Mobil Jet Oil II, производимых фирмой Mobil Oil." Если В-3В это аналог, то по Mobil Jet Oil II есть тема - https://www.oil-club.ru/forum/topic/33361-mobil-jet-oil-2-svezhee-dlya-turbin-samoletov/ И народ смешивает за милую душу. 2 Ссылка на сообщение
SWV 289 Опубликовано: 27 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Один знакомый приобрёл не скажу где, не в курсе, 1л этого Б-3В за 1 тыс.р. и начал по-маленьку зксперименты с его добавкой в кряки, пока наблюдает, делал совсем недавно. Значит есть мнение и опыт людей, что лить можно смело, но без фанатизма. Стоит ли до заливки в мотор делать малую порцию микса и протестить её в термических условиях, заморозить до -25С, после сделать сильный разогрев до градусов +350С; +450С длительно, есть такие возможности. Будет ли такой экстрим для подобного микса реальной проверкой на его работоспособность и эффективность? Интересуюсь этой темой, поскольку хочется подобрать "эликсир здоровья" собственного производства для проблемных моторов корейских 2,0л. Вроде как эстеры будут много круче в помочь кряковому маслу против ПАО масел в готовом виде. Я не заблуждаюсь? Ссылка на сообщение
SWV 289 Опубликовано: 27 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 17 часов назад, СИНТЭКС сказал: Совершенно не схоже от слова СОВСЕМ!!! Другая история... В чем интерес? Бесплатно можете достать? Бесплатно нет, не могу. Но порядка 1 тыс.р. за 1л не жалко на длительное микширование масел, лишь бы толк серьёзный был от этих опытов. Ссылка на сообщение
SL1 5 140 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 SWV Ездят тут люди и на чистом масле для авиационных ГТД, без разбавления. Ссылка на сообщение
Projector 7 345 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 SWV по температуре вспышки В-3В уступает Jet Oil 2 , как в прочем и по НОАК , так что если за тысячу , то лучше купите JO2 , если будете добавлять в НС - гидрокрекинг то самая оптимальная доза для придания большей полярности маслу это 2-3% , больше незачем , да и щелочное прослеживается сильно если добавлять 5-10% , что в свою очередь сильно сокращает жизнь самого масла скажем так мото часов на 50-100 1 Ссылка на сообщение
Projector 7 345 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 1 час назад, SWV сказал: Бесплатно нет, не могу. Но порядка 1 тыс.р. за 1л не жалко на длительное микширование масел, лишь бы толк серьёзный был от этих опытов. Посмотрите мой микс в подписи ( свежий и отработку ) и не нужно делать уже опыты , добаляйе 2-3% не более , только когда вскроете литровую банку эстеров, лучше приготовьте мелкую тару по 250 - 300мл и разлейте литр на 4 части , те банки что будут лежать долго можно даже на полочку в тумбочку или в ящик убрать , в таком случае будет минимум воздействия кислорода и масло будет храниться долго 2 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 787 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 1 час назад, SWV сказал: Бесплатно нет, не могу. Но порядка 1 тыс.р. за 1л не жалко на длительное микширование масел, лишь бы толк серьёзный был от этих опытов. Судя по характеристикам, не стоит оно тысячи за литр. Ссылка на сообщение
SWV 289 Опубликовано: 27 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 39 минут назад, СИНТЭКС сказал: Судя по характеристикам, не стоит оно тысячи за литр. А что, тогда предпочтительнее от Mobil или Castrol аналоги? Неужто примерно в эту цену вписываются? Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 787 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 2 минуты назад, SWV сказал: А что, тогда предпочтительнее от Mobil или Castrol аналоги? Неужто примерно в эту цену вписываются? Не могу сказать. Я не пользовался конкретно этим и другими авиационными. Был опыт добавления полиолэстеров Fuchs для поршневых компрессоров. Ссылка на сообщение
CTAP_TEX 90 Опубликовано: 12 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2019 В 27.05.2019 в 20:57, СИНТЭКС сказал: Судя по характеристикам, не стоит оно тысячи за литр. Ещё как стоит. У нас Б-3В используется в подшипнике турбохолодильника ( пропитка фетра) каждые 120ч наработки. Mobil Jet oil 2 есть в допущенных аналогах, но с сокращением интервала обслуживания (каждые 80ч). Обороты в ТХУ до 60000. Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 787 Опубликовано: 12 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2019 2 минуты назад, CTAP_TEX сказал: Ещё как стоит. У нас Б-3В используется в подшипнике турбохолодильника ( пропитка фетра) каждые 120ч наработки. Mobil Jet oil 2 есть в допущенных аналогах, но с сокращением интервала обслуживания (каждые 80ч). Обороты в ТХУ до 60000. ОК И какие же преимущества у этого зелья перед MJO2 при добавлении в кряковое моторное масло? Ссылка на сообщение
CTAP_TEX 90 Опубликовано: 12 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2019 Про преимущества использования в качестве добавки к ГК маслу, увы ничего не скажу, да и никто не скажет без испытаний. Пример выше, это сравнение в целевом применении этих двух масел. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас