Популярное сообщение torcon 80 494 Опубликовано: 31 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Kixx PAO 5W-30 ACEA A3/B4 свежее за анализ спасибо Nucki_Thomson, AlexNash, shaydy, evalar, dms666. Масло приобреталось мной в emex у поставщика SWVA по цене 468р. Паспорт безопасности: Масло заявлено как: ACEA A3/B4-12; API SN; MB 229.3; VW 502.00/505.00 ИК спектр у нас говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI, если и есть ПАО - то немного. Ну предположим что Kixx добавили ПАО около 5-10% - я этого на ИК спектре вряд ли вообще увижу. Слишком небольшое изменение. Решил я все-таки разобраться, посмотреть, а что заявляет у себя в паспортах безопасности сам Kixx? Зашел на корейский сайт GS Caltex, нашел документ MSDS по этому маслу. Вот он на экране. Из него мы видим что гидрокрекинга VHVI у нас в масле 75-85%, а ПАО есть, но его содержание от 5 до 15%. То есть масло представляет из себя гидрокрекинг VHVI с небольшим добавлением ПАО синтетики. Ну а теперь давайте посмотрим по параметрам, они тоже могут кое-что рассказать о составе масла. 1) Щелочное число 10,32 - у масла хорошие моющие свойства. Оно будет хорошо нейтрализовать кислоты в двигателе, противостоять повышению кислотной активности и коррозионному износу деталей двигателя. Может справиться с длинными интервалами. В немцах можно катать примерно 10 000км, если конечно это не VW TSI – у них там есть убийцы масла. В корейцах, японцах – если это масло туда заливать, 7500км выдержит точно. Но точнее вам скажет мануал, в рамках данного видео все автомобили мира не охватить. В общем моющих присадок не пожалели. 2) Вязкость при 40С = 72,4 достаточно густое масло если сравнивать с одноклассниками 5W-30. Может по утрам при прогреве двигателя побрякивать в гидрокомпенсаторах пока не прогреется. 3) Вязкость при 100С = 12,28 – густая вязкость при рабочих температурах. То есть, это масло можно назвать больше крепкой 5W-30, нежели экономичной. Такое густое масло будет полезно двигателям которые льют в картер много топлива и снижают вязкость масла. Высокая вязкость обеспечит защиту при высоких температурах, высоких скоростях, тяжелых нагрузках. 4) Индекс вязкости = 168 – обычный, у всех одноклассников этого масла примерно так же. 5) Температура вспышки 226С – Для гидрокрекинга она средняя, нормальная. Но вообще странно видеть такую вспышку у густого масла с добавлением немного ПАО. Я ожидал увидеть 235С. В прочем Kixx у себя на сайте заявляет 232С – наверное, где то так по средине и есть. Но все равно меня не покидает мысль что лаборатория немного занизила вспышку при измерении. Если взять допустим Kixx G1 5W-30 которое одноклассник этого масла, более дешевый на гидрокрекинге, у него эта же лаборатория показала вспышку 239С. А тут 226С. 6) Температура застывания -45С. Вот мы и видим результат небольшого добавления ПАО в гидрокрекинг. Если у обычных гидрокрекинговых масел -42С, то у Kixx чуть получше -45С. Температура застывания не плохая, можно использовать это масло в регионах с холодными зимами. С одной оговоркой, запуск на масле 5W-30 можно производить до -30С. Все что ниже это уже экстрим. 7) Массовая доля серы = 0,325 – для этого пакета присадок содержание серы нормальное. То есть тут точно нет минералки или какого то удешевления в базах. 8) Зольность сульфатная 1,25 – это масло является полнозольником, поэтому зольность обычная для него. Хотя есть масла с такими же допусками и зольностью ниже. Зольность дают моющие присадки в повышенном содержании. Кальция здесь, как видите 3579 частиц на миллион – то есть очень много моющих присадок - отсюда и зола. В принципе, нормальное значение для этого масла, ограничение стандарта ACEA A3/B4 по зольности 1.6%. То есть масло вписывается в этот стандарт. 9) Обычно моющие присадки в моторных маслах делают на основе сульфонатов кальция и салицилатов кальция. Сульфонаты дают больше золы и серы, салицилаты меньше золы и серы. В последнее время, многие производители переходят на салицилаты кальция, так как уменьшение золы и серы, дает меньше отложений и медленную сработку масла. Так вот Kixx у нас пока еще на сульфонатах кальция. Не самый современный пакет – но вполне себе рабочая лошадка для тяжелых условий. 10) Пакет присадок у Kixx, если не ошибаюсь, это Chevron Oronite. Kixx PAO содержит органический молибден в небольшом содержании, это у нас модификатор трения который повышает экономичность. Но сильно на экономию не рассчитывайте, масло густое – молибден даст не большой прирост. Дополнительно молибден является антиоксидантом и немного противостоит износу. Моющие/нейтрализующие присадки, как уже сказал, на основе сульфонатов кальция. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (+ возможно немного ПАО.) Вывод: По физико-химическим характеристикам Kixx является неплохим маслом. Хорошие моющие/нейтрализующие свойства. Хорошие низкотемпературные характеристики – температура застывания у нас -45С. То есть где нибудь в Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Челябинске можно лить его круглый год. Если конечно не запускать при сильных морозах в -35С. Масло содержит молибден, много моющих присадок, должно хорошо держать длинные интервалы замены. Минусы: Мне не нравиться такой маркетинг. Назвали масло Kixx PAO, в нем 5% ПАО от силы. На канистре написали по-английски PAO+VHVI, а русский перевод уже упустил VHVI и масло оказалось ПАО синтетикой. Как говорил кто то из великих людей, это либо целенаправленное вредительство, либо беспросветная глупость… В общем масло хороший гидрокрекинг с добавлением ПАО и немного улучшенными в связи с этим свойствами. Но корейцы слишком громко назвали это масло. Для кого оно подходит? Я бы посоветовал это масло в VW, Audi, Skoda с двигателями TSI, которые любят убивать масло и поливать бензином в картер. Любые иномарки не оснащенные прямым впрыском топлива, мерседесы volvo начала 2000х годов. Это масло густое, хорошо нейтрализует серу и отлично подойдет дизельным двигателям без сажевых фильтров DPF, которые эксплуатируются в регионах с плохим качеством дизельного топлива. Если вы считаете что у вас в регионе плохая соляра, это масло будет как раз кстати. Kixx можно посоветовать в приоры, гранты, весты, как раз у масла подходящая вязкость и много противоизносных присадок. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: L2090AL1E1 Масло моторное Kixx PAO SN 5W-30 1L L209044TE1 Масло моторное Kixx PAO SN 5W-30 4L Профильная тема по маслу Kixx PAO 5W-30 - обсуждение эксплуатации там 18 Ссылка на сообщение
LoneWolf_SPb 144 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Не впечатлило. Совсем. 2 Ссылка на сообщение
Kuroneko 2 858 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Его брат здесь. 2 Ссылка на сообщение
Skif_tlt 11 436 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Вспышка 226, это точно ПАО? Ссылка на сообщение
Sportage72 6 989 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Только что, Skif_tlt сказал: Вспышка 226, это точно ПАО? 5% для названия 1 Ссылка на сообщение
torcon 80 494 Опубликовано: 31 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 нет, это гидрокрекинг + немного пао, подозреваю что от силы 5%... Ссылка на сообщение
Skif_tlt 11 436 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Только что, Sportage72 сказал: 5% для названия Понимаю, маркетинг))) пурп тоже для ПАО так себе, серы много, кальция много, сульфонаты? Ссылка на сообщение
torcon 80 494 Опубликовано: 31 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Когда в масле минимум 75% гидрокрекинга VHVI как указано в MSDS, в масло остается добавить пакет присадок 12% примерно, полимерный загуститель тоже около 10%. Пурпоинт депрессант 0.03% и что у нас остается для пао? 3-5% Ссылка на сообщение
torcon 80 494 Опубликовано: 31 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Skif_tlt да это не пао, это густой гидрокрекинг+ 5% ПАО... для него температура застывания -45С лучше чем просто у гидрокрекингов -42С 1 Ссылка на сообщение
SL1 5 117 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 37 минут назад, torcon сказал: Skif_tlt да это не пао, это густой гидрокрекинг+ 5% ПАО... для него температура застывания -45С лучше чем просто у гидрокрекингов -42С C такой вспышкой и температурой замерзания это жидкий загущенный гидрокрекинг. Для атмосферных двигателей пойдет. Можно заместо 0W-30 использовать. Ссылка на сообщение
torcon 80 494 Опубликовано: 31 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 если бы он был жидким загущенным гидрокрекингом, то вязкость при 40С была бы 55 а не 72 1760р стоит за 4 литра - удивительно конечно было бы если бы это было ПАО 100% Вот где у Kixx полностью ПАО + эстеры без гидрокрекинга https://www.oil-club.ru/forum/topic/35295-kixx-pao1-0w-30-api-sncf-svezhee/ А здесь больше маркетинг для корейцев... 2 Ссылка на сообщение
a-ha 22 001 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 9 минут назад, torcon сказал: А здесь больше маркетинг для корейцев... да и у нас много кто "поведётся" Ссылка на сообщение
SL1 5 117 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 (изменено) 54 минуты назад, torcon сказал: если бы он был жидким загущенным гидрокрекингом, то вязкость при 40С была бы 55 а не 72 Вообще-то да, 64742-54-7 = C20-C50 должно быть густым. Изменено 31 мая 2019 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
Динарий 289 Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 а окисление - такая цифра не говорит ли о наличии чайной ложки эстеров? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас