Перейти к публикации

Шлицевое соединение кардана рулевой колонки с пластиковым напылением


Рекомендованные сообщения

Анамнез:

На автомобилях типа СсангЙонг Кайрон рулевая карданная колонка имеет определенное шлицевое соединение посередине.

Оригинально на шлицах напыление, которое державшие ее в руках характеризуют как "краска" или "пластик"

Оно срабатывается, колонка начинает отвратительно лязгать, дальше начинается определенный колхоз с хомутами, поджатиями шариками и т.д.

 

Встает вопрос, чем смазывать это шлицевое соединение.

https://www.youtube.com/watch?v=SGFUa1e91bA

 

https://www.drive2.ru/l/474655872249758022/

https://www.drive2.ru/l/6481039/

 

 

Если там действительно краска или пластик, то смазки с молибденом отпадают. Также под вопросом синтетика на эфирах.

Из доступного мне условно безопасного

 

EfeleSG311 - вязкость 25 мала.

Huskey HTL-500 - вязкость 50 мала, зато тефлон.

Berulub 52124 - вязкость 90, и церий III фторида, но полимочевина

Elkalub 720, вязкость  150 и тефлон, но  консистенция 1 и верхняя граница 90гр.

 

Остальное под полимеры не заявлены и можно лишь наращивать вязкость

Мобил SHC220, Ultiplex, Ravenol Marinefett - агрессивность их к "краске"/пластику неизвестна.

img-avtozapchasti-46873-257848.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Напрашивается любая полигликолька для направляющих, и тефлоном ее загустить до пасты.

Или например Volvo 

Есть специальная волшебная смазка для шлицевого соединения VAG или GM, не помню, с чудовищной вязкостью базы, но стоит как чугунный мост с перилами и куда ее еще потом.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, D'AVerk сказал:

Почему именно полигликолька?

Можно силикон, но с него все производители перешли на полигликоль, видимо, свойства таки лучше.

 

4 минуты назад, D'AVerk сказал:

Тефлона в покетиках у меня нет

У меня есть; если надумаете - составить композицию из гидратека и тефлона дело десяти минут. Сколько у гидратека вязкость базы?...

Жаль, что тестирование потом занимает годы, невозможно быстро сказать, получилась ли ультрасмазка.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 220 она у него всего.

 

Мне интересно почему вы именно полигликоль берете как базу?

Полигликоль далеко не ко всем пластикам индифферентен. Применяется в точке трения металл=металл (а здесь у нас предположительно пластик/металл, ну пока не изношено еще).

Преимущества полигликоля - его инертность к EPDM резине и синтетичность при высокой вязкости. Но сам шлицевой узел больше чем наполовину в салоне. 220 гидротека не рекорд, тогда уж мешать на фуче LX-PG2 у которого вязкость почти в два раза выше.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, D'AVerk сказал:

Преимущества полигликоля - его инертность к EPDM резине и синтетичность при высокой вязкости.

Полагаю, что раз нежная EPDM резина его выдерживает, то и пластик выдержит. Вы ведь все равно не знаете сорт пластика на шлицевой? А стойкость разного пластика к разным маслам тоже разная, строго говоря, выбирать масло, не зная сорт пластика, тоже можно попасть пальцем в небо.

Нет, можно и на ПМС-1000 сделать, но мы знаем, что у силиконового масла откровенно плохая несущая способность. В том числе и поэтому на полигликоли перешли, силиконка-то была куда как доступней и дешевле.

7 часов назад, D'AVerk сказал:

тогда уж мешать на фуче LX-PG2

А он есть на рынке не в конской таре?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Вы ведь все равно не знаете сорт пластика на шлицевой?

Но изначально оно же смазано. Производители как правило минеральные или ПАО смазки применяют.

А что по этому поводу говорит Кальтенбруннер в лице Клюбера и т.д. не натыкались?

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

А он есть на рынке не в конской таре?

У меня есть чуток :)

 

Так ведь вроде и известный Febi для направляющих считается фучом этим самым

 

 

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
16 часов назад, D'AVerk сказал:

Но изначально оно же смазано.

Но видимо неправильно, раз пластик не выдерживает.

 

16 часов назад, D'AVerk сказал:

А что по этому поводу говорит Кальтенбруннер в лице Клюбера и т.д. не натыкались?

Нет, таких подробных изысканий я не делал.

16 часов назад, D'AVerk сказал:

У меня есть чуток

Мне кажется, лучше его сохранить для изношенных суппортов, а миксы делать на доступных на рынке смазках.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Но видимо неправильно, раз пластик не выдерживает.

В этой машине увы многое не выдерживает ((

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

лучше его сохранить для изношенных суппортов, а миксы делать на доступных на рынке смазках.

У меня нет столько суппортов, сколько этого фуча. А помимо него есть еще ПФГ и текстар.

Если феби известное действительно перефасованный фуч, то получается на рынке он присутствует, по более менее человеческой цене (скорее менее чем более).

 

Но я не могу понять, почему вы так акцентируете полигликолевую основу. Аналогия с направляющими мне кажется тут не совсем корректна. Нет ни высоких температур, ни экстремально низких, ни EPDM резины (а это одна из основных причин применения именно полигликолей).

Ссылка на сообщение
2 часа назад, D'AVerk сказал:

Но я не могу понять, почему вы так акцентируете полигликолевую основу

У нас не такой большой выбор основ. Минеральная не подходит, остается силиконовая и полигликолевая. У силиконового масла низкая несущая способность.

Минеральные, в том числе и синтетические, для которых заявлена совместимость с пластиком, я бы всё-таки не рассматривал. Совместимость здесь обычно в том смысле, что смазка не разрушает пластмассовые детали, на которые попадает рядом с парами трения. Или же, это пластиковые шестерни и направляющие с ничтожно малыми нагрузками. Или же известен тип пластика, и база смазки именно с ним точно совместима. Одним словом, с неизвестным пластиком - лотерея.

 

2 часа назад, D'AVerk сказал:

, ни EPDM резины (а это одна из основных причин применения именно полигликолей)

EPDM резина - основная причина применения не-минеральной смазки. Дальше из не-минеральных выбирают наилучшую. Аналогия с направляющими кажется мне тут наиболее подходящей - малые продольные перемещения, вибрационные нагрузки, относительно большая площадь контакта, низкая скорость сдвига. А что диапазон температур уже - ну так смазка прослужит дольше.

 

Люди по изношенной шлицевой используют такую: YSBB091105FFF 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Или 93165321  -но ценник.

5 мл - 1500р, я их ценник рот шатал.

4 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

YSBB091105FFF 

10 мл - 30 рублей. Сверхвязкий силиконовый компаунд. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Минеральные, в том числе и синтетические, для которых заявлена совместимость с пластиком, я бы всё-таки не рассматривал.

Позвольте. У полигликолей совместимость с пластиками ХУЖЕ чем у ПАО.

АБС, поликарбонат. Пластмасса на основе сложных эфиров, полифенолоксид, полисульфоны, поливинилхлорид - это все где полигликоли хуже чем ПАО. Обратно же ПАО хуже только в случае пенопласта, и то, у него с пенопластом приемлимая совместимость вместо хорошей у полигликолей.

Откуда берется миф, что дескать полигликоли куда как безопаснее для пластика???!!!

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

EPDM резина - основная причина применения не-минеральной смазки.

АФАИК неверно. С ПАО у EPDM резин все совсем не гладко

 

Тогда вопрос, почему мы шлицевые карданов не шприцуем полигликолями? :)

K8AAAgJVDOA-960.jpg

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Люди по изношенной шлицевой используют такую: YSBB091105FFF 

А это вы где почерпнули, если не секрет?

Ссылка на сообщение

http://tdyarko.ru/ptfepao.html

Обратите внимание, бекхем заикается про совместимость с EPDM только у двух смазок, и обе - полигликолевые.

Более того, EPDM и от полигликолей пухнет, другое дело, что не сильнее 10%

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

Бекхем  про колонку (правда без конкретики) пишщет Berulub FR43 и FB 48/1

Первое литий на ПАО 3 NLGI с тефлоном, второе кальций-комплекс на ПАО но консистенции NLGI 1/ FB 48/1 идет и в замок (интересно что там смазано такой консистенцией, а вот FR 43 еще в люки, выезжающие подстаканники :))), регулировку зеркала, регулировку положения сиденья и трос ручного тормоза, вентиляцию

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...