Grisha17rus 0 Опубликовано: 13 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2019 Доброго времени суток дорогие друзья. Обращаюсь к Вам за экспертным аргументированным мнением. Гоняю в кольце на toyota celica st205 двигатель 3sgte масло lukoil genesis armotech 5w-40(синтетика), на машине нет маслокуллера, есть заводской тосольный маслоохладитель. После 2-ух боевых кругов температура масла в поддоне 110 градусов, делаю один остывочный до температуры масла в 95 градусов. И получается, что треть сессии я "остываю", вместо того, чтобы дубасить. Отсюда вопрос: до какой максимальной температуры в поддоне можно греть масло и до какой температуры его остужать, чтобы не разложить мотор? Всем добра и заранее спасибо. Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 13 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2019 (изменено) 13.06.2019 в 15:40, Grisha17rus сказал: Доброго времени суток дорогие друзья. Обращаюсь к Вам за экспертным аргументированным мнением. Гоняю в кольце на toyota celica st205 двигатель 3sgte масло lukoil genesis armotech 5w-40(синтетика), на машине нет маслокуллера, есть заводской тосольный маслоохладитель. После 2-ух боевых кругов температура масла в поддоне 110 градусов, делаю один остывочный до температуры масла в 95 градусов. И получается, что треть сессии я "остываю", вместо того, чтобы дубасить. Отсюда вопрос: до какой максимальной температуры в поддоне можно греть масло и до какой температуры его остужать, чтобы не разложить мотор? Всем добра и заранее спасибо. Раскрыть Я хоть и не эксперт по гоночным покатушкам, но немного слышал о таких забавах. Температура масла вторична для определения предела, за которым наступит «разложение мотора», а оно, как правило, не наступает до того момента, пока не наступит тепловой клин, а на его «приход» больше влияет температура ОЖ и ещё ряд менее важных факторов. Просто допустив объемный перегрев масла, замените его и все. Подбор масла под такие игрушки нужно не здесь осуществлять, а с гонщиками на подобных авто консультироваться, желательно с теми, кто ещё на ходу. Температура масла 110 градусов для любого гражданского мотора не является чем-то сверхъестественным - можете не охлаждаться и жарить дальше, пока циферки не закончатся. Изменено 13 июня 2019 пользователем СИНТЭКС Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 14.06.2019 в 05:23, Subzero сказал: Вообще болид должен развариваться после финиша)) это Сенна говорил. Тут важно менять после таких 2-3х гонок,а не ездить на нем еще пол года потом. Тогда все будет нормально. Масло стареет не от температуры больше в таких заездах,сколько от механического старения. Раскрыть Впервые слышу про механическое старение масла. Расскажите поподробнее, пожалуйста. Ссылка на сообщение
DRON 33 15 063 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 14.06.2019 в 05:36, СИНТЭКС сказал: Впервые слышу про механическое старение масла. Расскажите поподробнее, пожалуйста. Раскрыть Показать содержимое Оно изнашивается , что тут непонятного 2 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 14.06.2019 в 05:38, DRON 33 сказал: Показать содержимое Оно изнашивается , что тут непонятного Раскрыть Не, ну я догадывался, но чтоб за гонку кило феррума настрогало... Ссылка на сообщение
a-ha 22 001 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 (изменено) Разложение масла в зонах пограничного трения, когда молекулы (цепочки) базовой основы разрушаются, теряют свою структуру под воздействием высокотемпературных, ударных и сдвиговых нагрузок... не? Изменено 14 июня 2019 пользователем a-ha Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 14.06.2019 в 05:44, a-ha сказал: Разложение масла в зонах пограничного трения, когда молекулы (цепочки) базовой основы разрушаются, теряют свою структуру под воздействием высокотемпературных, ударных и сдвиговых нагрузок... не? Раскрыть За одну гонку? Не соглашусь! Скорее об’емный перегрев наступит... Показать содержимое Чего только не приснится... Ссылка на сообщение
a-ha 22 001 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 (изменено) 14.06.2019 в 05:49, СИНТЭКС сказал: Скорее об’емный перегрев наступит... Раскрыть но ведь перегрев тоже не лучшим образом повлияет на структуру цепочек? Ок, спорить не готов - не химик/физик! Показать содержимое 14.06.2019 в 05:49, СИНТЭКС сказал: Чего только не приснится... Раскрыть Я ж говорю - спать иди! СПААААААТЬ Изменено 14 июня 2019 пользователем a-ha Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 a-ha Я тоже спорить не готов, честно - не знаю ничего про механический износ масла, не встречал такую формулировку (возможно и существует). Деструкция, окисление, загрязнение, но не это 1 Ссылка на сообщение
a-ha 22 001 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 (изменено) 14.06.2019 в 05:58, СИНТЭКС сказал: Деструкция Раскрыть вот это понятие не подойдет? нарушение структуры путем "механического" повреждения, например Изменено 14 июня 2019 пользователем a-ha 1 Ссылка на сообщение
DRON 33 15 063 Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 14.06.2019 в 06:03, a-ha сказал: вот это понятие не подойдет? нарушение структуры путем "механического" повреждения, например Раскрыть Показать содержимое Отстань от человека , дай поспать 3 Ссылка на сообщение
busik 0 Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 Почитал тоже про механическое старание ,был удивлен. Сабзеро знает что говорит) Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 792 Опубликовано: 17 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2019 (изменено) Subzero busik есть какой-то источник информации? Тоже хотелось бы приобщиться и почитать про «механическое старение масла». Может быть вы имели ввиду механическую деструкцию? Хотя наврядли, у неё другие причины, отличные от описанных выше... Изменено 17 июня 2019 пользователем СИНТЭКС Ссылка на сообщение
torcon 82 359 Опубликовано: 18 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2019 Откуда тут знать? У каждого мотора свой предел Думаю что 110С еще не страшно. 5W-40 с вязкостью 13.8 при 110С будет вязкости 11,1 при 120С будет вязкости 9,2 так что до 120С можешь вжаривать, такие температуры в картере и ВАЗы получают - никто не рассыпался из за этого. Не хочешь стоять, ставь масло куллер или увеличивай объем картера, больше масла - дольше нагрев. Ссылка на сообщение
Arturius 144 Опубликовано: 18 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2019 А еще можно использовать 5w50 или 10w50 масла, и вообще не заморачиваться Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас