Перейти к публикации

До какой максимальной температуры можно греть масло в поддоне двигателя?


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток дорогие друзья. Обращаюсь к Вам за экспертным аргументированным мнением. Гоняю в кольце на toyota celica st205 двигатель 3sgte масло lukoil genesis armotech 5w-40(синтетика), на машине нет маслокуллера, есть заводской тосольный маслоохладитель. После 2-ух боевых кругов температура масла в поддоне 110 градусов, делаю один остывочный до температуры масла в 95 градусов. И получается, что треть сессии я "остываю", вместо того, чтобы дубасить. Отсюда вопрос: до какой максимальной температуры в поддоне можно греть масло и до какой температуры его остужать, чтобы не разложить мотор? Всем добра и заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  13.06.2019 в 15:40, Grisha17rus сказал:

Доброго времени суток дорогие друзья. Обращаюсь к Вам за экспертным аргументированным мнением. Гоняю в кольце на toyota celica st205 двигатель 3sgte масло lukoil genesis armotech 5w-40(синтетика), на машине нет маслокуллера, есть заводской тосольный маслоохладитель. После 2-ух боевых кругов температура масла в поддоне 110 градусов, делаю один остывочный до температуры масла в 95 градусов. И получается, что треть сессии я "остываю", вместо того, чтобы дубасить. Отсюда вопрос: до какой максимальной температуры в поддоне можно греть масло и до какой температуры его остужать, чтобы не разложить мотор? Всем добра и заранее спасибо.

Раскрыть  

Я хоть и не эксперт по гоночным покатушкам, но немного слышал о таких забавах. Температура масла вторична для определения предела, за которым наступит «разложение мотора», а оно, как правило, не наступает до того момента, пока не наступит тепловой клин, а на его «приход» больше влияет температура ОЖ и ещё ряд менее важных факторов. Просто допустив объемный перегрев масла, замените его и все. Подбор масла под такие игрушки нужно не здесь осуществлять, а с гонщиками на подобных авто консультироваться, желательно с теми, кто ещё на ходу. Температура масла 110 градусов для любого гражданского мотора не является чем-то сверхъестественным - можете не охлаждаться и жарить дальше, пока циферки не закончатся.

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение
  14.06.2019 в 05:23, Subzero сказал:

Вообще болид должен развариваться после финиша)) это Сенна говорил. Тут важно менять после таких 2-3х гонок,а не ездить на нем еще пол года потом. Тогда все будет нормально. Масло стареет не от температуры больше в таких заездах,сколько от механического старения.

Раскрыть  

Впервые слышу про механическое старение масла. Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
  14.06.2019 в 05:36, СИНТЭКС сказал:

Впервые слышу про механическое старение масла. Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  14.06.2019 в 05:38, DRON 33 сказал:
  Показать содержимое

 

Раскрыть  

Не, ну я догадывался, но чтоб за гонку кило феррума настрогало...

Ссылка на сообщение

Разложение масла в зонах пограничного трения, когда молекулы (цепочки) базовой основы разрушаются, теряют свою структуру под воздействием высокотемпературных, ударных и сдвиговых нагрузок... не?

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
  14.06.2019 в 05:44, a-ha сказал:

Разложение масла в зонах пограничного трения, когда молекулы (цепочки) базовой основы разрушаются, теряют свою структуру под воздействием высокотемпературных, ударных и сдвиговых нагрузок... не?

Раскрыть  

За одну гонку? Не соглашусь! Скорее об’емный перегрев наступит...

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  14.06.2019 в 05:49, СИНТЭКС сказал:

Скорее об’емный перегрев наступит...

Раскрыть  

но ведь перегрев тоже не лучшим образом повлияет на структуру цепочек? Ок, спорить не готов - не химик/физик! :pardon:

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение

a-ha Я тоже спорить не готов, честно - не знаю ничего про механический износ масла, не встречал такую формулировку (возможно и существует). Деструкция, окисление, загрязнение, но не это:pardon:

Ссылка на сообщение
  14.06.2019 в 05:58, СИНТЭКС сказал:

Деструкция

Раскрыть  

вот это понятие не подойдет? нарушение структуры путем "механического" повреждения, например

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
  14.06.2019 в 06:03, a-ha сказал:

вот это понятие не подойдет? нарушение структуры путем "механического" повреждения, например

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Subzero busik есть какой-то источник информации? Тоже хотелось бы приобщиться и почитать про «механическое старение масла». Может быть вы имели ввиду механическую деструкцию? Хотя наврядли, у неё другие причины, отличные от описанных выше...

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение

Откуда тут знать? У каждого мотора свой предел :) Думаю что 110С еще не страшно.

 

5W-40 с вязкостью 13.8

при 110С будет вязкости 11,1

при 120С будет вязкости 9,2 

так что до 120С можешь вжаривать, такие температуры в картере и ВАЗы получают - никто не рассыпался из за этого. Не хочешь стоять, ставь масло куллер или увеличивай объем картера, больше масла - дольше нагрев. :)

Ссылка на сообщение

А еще можно использовать 5w50 или 10w50 масла, и вообще не заморачиваться

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...