Перейти к публикации

Кто может прояснить вопрос разложения дисульфида (сульфида) молибдена MoS2?


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

В народе бытует страшная сказка, что, например, если теряется герметичность пыльника ШРУСа, то он быстро входит из строя из-за химической реакции MoS2 с кислородом и водой с образованием абразивного оксида молибдена и/или сернистой кислоты.

 

У меня по этому поводу сомнения. MoS2 используют во многих маслах и смазках, далеко не все из которых применяются без доступа воды и кислорода. Оба они присутствуют в атмосферном воздухе (причем с химической точки зрения, если влажность, допустим, 50%, то скорость гомогенной химической реакции с водой всего лишь вдвое меньше, чем при погружении в воду, если не брать в расчет скорость диффузии и химическое равновесие), оба они прекрасно диффундируют через многие эластомеры ("резины"), воздух неизбежно остаётся в узлах после их набивки.

 

Где правда? В каких условиях с MoS2 происходят эти прискорбные вещи, а в каких их не стоит опасаться?

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Screwdriver78 да ну нафиг, сделать поглотитель было бы многократно дешевле исполнения узла с многократным запасом прочности...

 

Я почему дисульфидом заинтересовался, что надо смазать труборез. Давления на посадочные места роликов там довольно недетские, десятки МПа... Получается, всё-таки дисульфид нужен.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

Первое - всегда начать с мануала на агрегат.

Если такого нет - поискать у конкурентов агрегата, вдруг что-то есть у них из информации.

Можно написать производителю ,с целью выудить что-то.

Если всё пусто, то только тогда уже на свой страх и риск.

Ссылка на сообщение
  12.07.2019 в 11:44, psnsergey сказал:

Screwdriver78

Я почему дисульфидом заинтересовался, что надо смазать труборез. Давления на посадочные места роликов там довольно недетские, десятки МПа... Получается, всё-таки дисульфид нужен.

Раскрыть  

Сульфонат-кальциевые смазки имеют противозадирные свойства не хуже молибденовых. 

Ссылка на сообщение

verlube агрегат очень древний (хотя в хорошем состоянии), Ridgid 2000A, на него мануала нету. В руководстве его потомка (с которым у него общие ролики и оси) 2A сказано лишь "Oil thoroughly – cleaning agents will cause tools to become dry. Always ensure that the feed screw, slide, rollers and cutter wheels are well lubricated using a suitable lubricating oil. Do not use thread cutting oil which is not a lubricant." Понимай как знаешь. :) Скорости малые, нагрузки большие - показания для MoS2 прямые...

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 , а как это диспергированный гель сульфонат-Ca может иметь нагрузку сваривания не меньше, чем для твердого вещества вроде графита или моли?

Ссылка на сообщение
  12.07.2019 в 13:50, psnsergey сказал:

Screwdriver78 , а как это диспергированный гель сульфонат-Ca может иметь нагрузку сваривания не меньше, чем для твердого вещества вроде графита или моли?

Раскрыть  

Это не у меня надо спрашивать, а у того, кто создавал нашу вселенную, почему так получается.

Ссылка на сообщение
  12.07.2019 в 13:50, psnsergey сказал:

 а как это диспергированный гель сульфонат-Ca может иметь нагрузку сваривания не меньше, чем для твердого вещества вроде графита или моли?

Раскрыть  

А представьте как возрастает доступная нагрузка, если вместе сульфонат и дисульфид. )))

Ссылка на сообщение

Тут не подскажу, а то что нагрузка на сваривание таких смазок 600-800 кг - это точно.

В 2-3 раза больше литиевых смазок.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
  12.07.2019 в 13:42, psnsergey сказал:

verlube агрегат очень древний (хотя в хорошем состоянии), Ridgid 2000A, на него мануала нету. В руководстве его потомка (с которым у него общие ролики и оси) 2A сказано лишь "Oil thoroughly – cleaning agents will cause tools to become dry. Always ensure that the feed screw, slide, rollers and cutter wheels are well lubricated using a suitable lubricating oil. Do not use thread cutting oil which is not a lubricant." Понимай как знаешь. :) Скорости малые, нагрузки большие - показания для MoS2 прямые...

Раскрыть  

"Тщательно смажьте - очиститель обезжиривает инструмент. Подающий винт, направляющая, ролики и колеса резака должны быть тщательно смазаны подходящим смазочным маслом. Не используйте эмульсию для нарезания резьбы, это не смазка." Скорее всего, речь идет о смазке инструмента перед нарезанием резьбы и использовать надо масло, а не смазку, по крайней мере для осей, т.к. смазка или не затечет в пару трения, или быстро покинет это место т.к. под нее нет специального объема как в подшипниках, редукторах и т.п. Попробуйте трансмиссионное масло, можно найти и жидкое для АКПП и с эстерами, будет лучше держаться. Винт можно смазать смазкой. Направляющую, надо посмотреть.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 , по-хорошему всё-таки лучше смазку NLGI 00 где-то. Зазоры, где она будет удерживаться, там есть.

1A_HD_Pipe_Cutter_72dpi.jpg.jpeg

Ссылка на сообщение
  12.07.2019 в 18:17, psnsergey сказал:

SL1 , по-хорошему всё-таки лучше смазку NLGI 00 где-то. Зазоры, где она будет удерживаться, там есть.

Раскрыть  

Винт смазкой. Направляющую можно по разному. Ролики и резак либо маслом, можно методом погружения, либо затекучим липким аэрозолем, и с 000 консистентная в них нормально не затечет.

Ссылка на сообщение

Я бы прошприцевал это все изнутри 320м Невастаном. Он влагостойкий, противозадирный, течь не будет.

Рабочие поверхности следовало бы крыть веретенкой перед каждым применением, потом вытирать.

Ссылка на сообщение

В моторе с дисульфидом ничего плохого не происходит. В зависимости от производителя, есть качественные присадки, есть нет. Я использую ликви моли. Ниразу не видел, чтоб он осел или остался в фильтре. Подобного рода байки появляются в результате того, что люди применяют технический молибден, взятый на промышленных предприятиях, неизвестной величины фракции в виде порошка. В таком случае он может и оседать в поддоне и фильтре. Я же применяю присадку везде. От смазки вентиляторов компа, до добавления в шрусы и шаровые.

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...