Перейти к публикации

Кто может прояснить вопрос разложения дисульфида (сульфида) молибдена MoS2?


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

В народе бытует страшная сказка, что, например, если теряется герметичность пыльника ШРУСа, то он быстро входит из строя из-за химической реакции MoS2 с кислородом и водой с образованием абразивного оксида молибдена и/или сернистой кислоты.

 

У меня по этому поводу сомнения. MoS2 используют во многих маслах и смазках, далеко не все из которых применяются без доступа воды и кислорода. Оба они присутствуют в атмосферном воздухе (причем с химической точки зрения, если влажность, допустим, 50%, то скорость гомогенной химической реакции с водой всего лишь вдвое меньше, чем при погружении в воду, если не брать в расчет скорость диффузии и химическое равновесие), оба они прекрасно диффундируют через многие эластомеры ("резины"), воздух неизбежно остаётся в узлах после их набивки.

 

Где правда? В каких условиях с MoS2 происходят эти прискорбные вещи, а в каких их не стоит опасаться?

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 hours ago, Ямахин сан said:

"Пока" длится уже больше 30 тысяч км. Когда ждать то? И что случится то? Какие признаки? Я скорее машину сменю, чем что-то произойдёт.

30 ткм платить ни за что, вот она мечта.

30 ткм даже для подшипника ни о чём, как можно серьёзно рассуждать о двигателе и делать положительные выводы.

Только экспертиза, со сравнением клона без чудомазюки. Ну или верю-неверю, что отлично Вы демонстрируете. 

С верой боротся бестолково. Я думал Вы не одню сотню ткм размотали, а тут 30 ткм. Мдя. 

У меня 1Z TDI без всяких левых мазюк пробежал за 500 ткм, не поверите, на недорогом масле без молибдена.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

Разрушают твердые добавки режим гидродинамической смазки.

Не уверен, что так категорично. Зависит от величины зазора, оборотов и вязкости смазки. Мы же про втулку скольжения.

Ссылка на сообщение
Только что, D'AVerk сказал:

Не уверен, что так категорично. Зависит от величины зазора, оборотов и вязкости смазки. Мы же про втулку скольжения.

Ну я говорю про конкретный вариант кулера. Если там подшипник скольжения, а обороты там в стационарном режиме 3-5 тыс. rpm, то он работает не в режиме контактного трения, а в режиме масляного клина. И пока этот масляный клин сохраняется - подшипники вообще не изнашиваются. Но - постепенно смазка из узла уходит, появляется дисбаланс крыльчатки из-за пыли и ось начинает цеплять втулку, начинается износ - и появляется призвук. 

Введение в смазку любых твердых добавок, попадающих в этот зазор, гидродинамический режим нарушает, переводит его в граничный. Если втулки еще целы, это ускорит их износ, если уже изношены - ну тефлон, при периодическом обновлении, затормозит износ.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, D'AVerk сказал:

Вне зависимости от реальной эффективности дисцльфида ваш пример некорректен. Моторное масло в силу консистенции покидает постепенно узел вентилятора.

И насчет гудения - как правидо, если вентилятор на подшипнике скольдения начал гудеть, то износ уже пределен. Пока зазор втулки заполнен моторным маслом, гудения нет, как только часть масла уходит, то начинается гул несмотряина то что поверхности еще смазаны (вентилятор же не клинит).

В случае консистентной смазки, вне зависимости от наличия твердых добавок, смазка и масло из нее покидают узел дольше.

Твердые доьавки типа тефлона могут плакировать дополнительно поверхность. Дисульфид - не уверен.

Зато я уверен. И до сих пор притензий к вентиляторам не имею.  Молибден добавлен в виде готовой присадки, не в чистом виде. Это не полет в космос, чтоб его не смог повторить любой желающий.......давайте вы сами убедитесь, комп у вас есть.

Ссылка на сообщение
1 час назад, verlube сказал:

30 ткм платить ни за что, вот она мечта.

30 ткм даже для подшипника ни о чём, как можно серьёзно рассуждать о двигателе и делать положительные выводы.

Только экспертиза, со сравнением клона без чудомазюки. Ну или верю-неверю, что отлично Вы демонстрируете. 

С верой боротся бестолково. Я думал Вы не одню сотню ткм размотали, а тут 30 ткм. Мдя. 

У меня 1Z TDI без всяких левых мазюк пробежал за 500 ткм, не поверите, на недорогом масле без молибдена.

Нет, ваш пример некорректен. Тут меня убеждают, что от молибдена что-то должно произойти. Вот я и спрашиваю, что? И когда? И как я узнаю, что оно началось?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Да, практически всегда  последствия неграмотного обслуживания автомобиля достаются его следующему владельцу. А предыдущий владелец, уверенный, что делал всё правильно, калечит следующую машину.

Я много сказок наслушался про молибден. То он оседает, то мотор засирает, то кольца забивает, то ещё что нибудь. И вскрывал мотор. С идеально чистым поддоном и без всякого масложора и отложений. Дак что? Когда? А то все пугают, а конкретики-никакой. Я делаю один единственный вывод-никто из рассказчиков не владеет никакой достоверной информацией и не имеет практики применения. Ибо ни одна страшилка до сих пор не сбылась. Только разговоры. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ямахин сан сказал:

Я делаю один единственный вывод-никто из рассказчиков не владеет никакой достоверной информацией и не имеет практики применения.

Для того, чтобы отличить тухлое яйцо от нормального, мне не надо ни готовить из него яичницу, ни уж подавно есть ее. Даже видеть его не надо, достаточно его словесного описания и ранее полученного жизненного опыта.

Так же обстоят дела с животворящими присадками в масло и топливо.

 

2 часа назад, Ямахин сан сказал:

Дак что? Когда?

Может, тысяч через 30, может через 50. Может, и отработает полный ресурс. Как повезет.

 

2 часа назад, Ямахин сан сказал:

Ибо ни одна страшилка до сих пор не сбылась.

А польза какая-нибудь от него сбылась? Ну, скажем,  например - обычно этот двигатель имеет ресурс 10 тык,а у вас с молибденом прошел 30 и все удивлены и в восторге.

Или так - деньги заплатил, красивую бутылочку в двигатель влил, и после этого все, кто ставит под сомнения веру в ее чудодейственные свойства, оскорбляют ваши религиозные чувства?

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Ямахин сан сказал:

Это не полет в космос, чтоб его не смог повторить любой желающий.......давайте вы сами убедитесь, комп у вас есть.

Гмм, очень странный тезис. Для чего мне это? У меня без молибдена вентилятор проработал 6 лет, пока не высохла смазка в дупель. Пересмазал и опять заработало. Для чего мне молибден пробовать?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Ямахин сан сказал:

То он оседает, то мотор засирает, то кольца забивает, то ещё что нибудь. И вскрывал мотор. С идеально чистым поддоном и без всякого масложора и отложений.

Вы смеетесь что-ли? 30 тысяч километров, это не то что забавно, а как бы смешно. Вопрос поставлен иначе - даст ли на длинносроке молибден какие-либо плюшки. Вы уверенно говорите - даст, мои 30 тык подтверждают это.

Но это же смешно.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Для того, чтобы отличить тухлое яйцо от нормального, мне не надо ни готовить из него яичницу, ни уж подавно есть ее. Даже видеть его не надо, достаточно его словесного описания и ранее полученного жизненного опыта.

Так же обстоят дела с животворящими присадками в масло и топливо.

 

Может, тысяч через 30, может через 50. Может, и отработает полный ресурс. Как повезет.

 

А польза какая-нибудь от него сбылась? Ну, скажем,  например - обычно этот двигатель имеет ресурс 10 тык,а у вас с молибденом прошел 30 и все удивлены и в восторге.

Или так - деньги заплатил, красивую бутылочку в двигатель влил, и после этого все, кто ставит под сомнения веру в ее чудодейственные свойства, оскорбляют ваши религиозные чувства?

 

А кто сказал, что польза должна выражаться именно в ресурсе? 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, D'AVerk сказал:

Вы смеетесь что-ли? 30 тысяч километров, это не то что забавно, а как бы смешно. Вопрос поставлен иначе - даст ли на длинносроке молибден какие-либо плюшки. Вы уверенно говорите - даст, мои 30 тык подтверждают это.

Но это же смешно.

Нет, идёт утверждение, что модибден-это обязательно плохие последствия. Вот я и жду! Есть тут кто-либо, прехавший больше на масле с молибденом? Плюшки это обязательно увеличение пробега до ремонта? Может снижение шумности, более лёгкий набор оборотов, это не плюшки? 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ямахин сан сказал:

Может снижение шумности, более лёгкий набор оборотов, это не плюшки?

Инструментально замеренные или "мне кажется"?:))

Ссылка на сообщение
15 minutes ago, Ямахин сан said:

Нет, идёт утверждение, что модибден-это обязательно плохие последствия. Вот я и жду! Есть тут кто-либо, прехавший больше на масле с молибденом? Плюшки это обязательно увеличение пробега до ремонта? Может снижение шумности, более лёгкий набор оборотов, это не плюшки? 

Я смотрю с колокольни такой, если не приносит пользы - значит это лишнее и тратить денежку на это не имеет смысла, Вы предпочитаете, если нет вреда, значит можно применять, авось принесёт пользу.

В Вашем случае, мне кажется, есть только один положительный момент, это Ваша уверенность, что всё лучше, чем могло бы быть. 

Конечно это тоже можно рассматривать, как положительный момент применения присадок, уверенность в собственной технике - это замечательно, всё под контролем и техсостояние техники не внушает беспокойство.

Ещё никто не доказал того, что применение масла с молибденом снижает шумность, хотя попытки были, всё в пределалах  "кажется".

Про более лёгкий набор оборотов, мне сказать нечего, просто ничего не попадалось на глаза.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Инструментально замеренные или "мне кажется"?:))

Можно подумать, что ваши догадки-инструментально измеренные)) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...