Перейти к публикации

Кто может прояснить вопрос разложения дисульфида (сульфида) молибдена MoS2?


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

В народе бытует страшная сказка, что, например, если теряется герметичность пыльника ШРУСа, то он быстро входит из строя из-за химической реакции MoS2 с кислородом и водой с образованием абразивного оксида молибдена и/или сернистой кислоты.

 

У меня по этому поводу сомнения. MoS2 используют во многих маслах и смазках, далеко не все из которых применяются без доступа воды и кислорода. Оба они присутствуют в атмосферном воздухе (причем с химической точки зрения, если влажность, допустим, 50%, то скорость гомогенной химической реакции с водой всего лишь вдвое меньше, чем при погружении в воду, если не брать в расчет скорость диффузии и химическое равновесие), оба они прекрасно диффундируют через многие эластомеры ("резины"), воздух неизбежно остаётся в узлах после их набивки.

 

Где правда? В каких условиях с MoS2 происходят эти прискорбные вещи, а в каких их не стоит опасаться?

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ямахин сан вы берега не путайте. Какие мои догадки? Я ничего не говорил кроме того, что критерий результата - пробег. И то, вообще, желательно не на одной тушке.

Вы же начинаете про какую то шумность. Хотя бы снижение расхода топливое бы задокументированное было.

Так то сейчас во многих маслах некое количество молибдена есть, и какие то плюшки вероятно подразумеваются. Но вы то так, и в суп и в борщ.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ямахин сан сказал:

Нет, идёт утверждение, что модибден-это обязательно плохие последствия. Вот я и жду! Есть тут кто-либо, прехавший больше на масле с молибденом? Плюшки это обязательно увеличение пробега до ремонта? Может снижение шумности, более лёгкий набор оборотов, это не плюшки? 

Может, ещё и расход снизился? ;)

Тогда получится стандартный набор обещаний для любой уберприсадки. Снижение шумности, улучшение динамики, снижение расхода.

Давайте будем чуть определеннее.

На сколько процентов у вас улучшились потребительские характеристики автомобиля после добавки молибдена и какие? Как производились измерения, можно взглянуть на протоколы?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ямахин сан сказал:

Можно подумать, что ваши догадки-инструментально измеренные)) 

Не надо стрелки переводить.

Мы говорим о дисульфиде молибдена, вред vs польза.

Предположим, у нас нет никаких инструментально измеренных доказательств вреда дисульфида. Мы просто знаем, что в таком виде в двигателе он бесполезен, а может быть вреден.

А у вас есть доказательства пользы?

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Может, ещё и расход снизился? ;)

Тогда получится стандартный набор обещаний для любой уберприсадки. Снижение шумности, улучшение динамики, снижение расхода.

Давайте будем чуть определеннее.

На сколько процентов у вас улучшились потребительские характеристики автомобиля после добавки молибдена и какие? Как производились измерения, можно взглянуть на протоколы?

Расход от применения модификаторов трения снизится только на холостом ходу. При езде расход не снизится ибо тут на расход влияет нагрузка, а вес авто и профиль пути не меняется. Аналогичный вопрос к вам-на чем основываются ваши догадки?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Не надо стрелки переводить.

Мы говорим о дисульфиде молибдена, вред vs польза.

Предположим, у нас нет никаких инструментально измеренных доказательств вреда дисульфида. Мы просто знаем, что в таком виде в двигателе он бесполезен, а может быть вреден.

А у вас есть доказательства пользы?

У вас есть доказательства вреда? Все мои утверждения основаны на личной практике. Какая практика у вас?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Не надо стрелки переводить.

Мы говорим о дисульфиде молибдена, вред vs польза.

Предположим, у нас нет никаких инструментально измеренных доказательств вреда дисульфида. Мы просто знаем, что в таком виде в двигателе он бесполезен, а может быть вреден.

А у вас есть доказательства пользы?

Вы значит "знаете"?) Может придумали? Да не уж то ещё и проверяли свои знания?

Изменено пользователем Ямахин сан
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ямахин сан сказал:

У вас есть доказательства вреда? Все мои утверждения основаны на личной практике. Какая практика у вас?

Я ещё раз спрошу - какими измерительными приборами вы производили измерения, каких параметров, и можно ли взглянуть на протоколы измерений.

Если измерений не проводилось - значит, доказательств пользы молибдена у вас НЕТ, и закончим на этом.

Ссылка на сообщение

А у меня есть доказательство вреда дисульфида молибдена.

Я его не добавлял и двигатель работает отлично.

Значит, если я его добавлю - двигатель будет работать хуже.

Вот и доказательства. Попробуйте опровергнуть мой личный опыт недобавления дисульфида 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Может, ещё и расход снизился? ;)

Тогда получится стандартный набор обещаний для любой уберприсадки. Снижение шумности, улучшение динамики, снижение расхода.

Давайте будем чуть определеннее.

На сколько процентов у вас улучшились потребительские характеристики автомобиля после добавки молибдена и какие? Как производились измерения, можно взглянуть на протоколы?

Каким образом потребительские характеристики можно измерить на практике? У меня нет стенда, чтоб обеспечит абсолютно одинаковые условия эксплуатации(это невозможно), чтоб сравнить "потребительские характеристики" до и после. Конечно, можно действовать по вашей методике просто сказав "я знаю", только вот ценность этих слов нулевая. 

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Я ещё раз спрошу - какими измерительными приборами вы производили измерения, каких параметров, и можно ли взглянуть на протоколы измерений.

Если измерений не проводилось - значит, доказательств пользы молибдена у вас НЕТ, и закончим на этом.

Не проводились. А что за двойные стандарты у вас? Ваших измерений нет, приборов нет, а мнение ваше ВДРУГ стало правильным! Как это?))) Для меня ваше мнение представляет нулевую ценность по причине отсутствия обоснования. И расхождения с моей практикой.  Дак вот, подводя итог беседы -у вас нет никаких оснований полагать, что молибден бесполезен и уж тем более вреден. Но утверждать это -вы ничуть не стесняйтесь. 

Изменено пользователем Ямахин сан
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Ямахин сан сказал:

Расход от применения модификаторов трения снизится только на холостом ходу. При езде расход не снизится ибо тут на расход влияет нагрузка, а вес авто и профиль пути не меняется.

Читооооо??? Это еще почему? Сокращение затрат на трения под нагрузкой влияет еще как, даже масло менее вязкое может до литра на сотню убрать расхода, а тут цельный модификатор!

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ямахин сан сказал:

У меня нет стенда, чтоб обеспечит абсолютно одинаковые условия эксплуатации

Тогда к чему говорить что "все стало лучше"? Это тогда субьективная отсебятина.

Вон некоторые масло меняют, с одинаковыми допусками и одинаковой вязкостью и "слышат" более мягкую работу.

И поди проверь, что он там слышит, а что эффект плацебо.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

А у меня есть доказательство вреда дисульфида молибдена.

Я его не добавлял и двигатель работает отлично.

Значит, если я его добавлю - двигатель будет работать хуже.

Вот и доказательства. Попробуйте опровергнуть мой личный опыт недобавления дисульфида 

Это вы только что сочинили? У меня есть аналогичные по весу доказательства:я молибден добавляю и мне нравится поведение мотора с его применением. Никаких негативных последствий не имею. Все отражается на моем канале. Попробуй опровергни!!) Ваш ответ выглядит так:я ничего не делал но имею некоторые утверждения-попобуй опровергни мой опыт ничего неделания. Тут я пас, в плане "бездействия" и получения выводов от бездействия-мне с вами не сравнится.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ямахин сан сказал:

А что за двойные стандарты у вас? Ваших измерений нет, приборов нет

Позвольте, именно вы заявляете что добавление присадки во все, даже в Машу и в суп улучшает потребительские качества.

Вас спрашивают, как именно вы это выяснили. Вы, по сути, отвечаете "показалось"

И мы вам еще что-то должны доказывать. Это прекрасно.

Так обычно тут выражаются продавцы всяких наномодификаторов. Типа верьте нам.

Может оно и так, но конкретика работы не прояснена. Те масла, в которых сейчас встречается молибден - он в виде молибдена и встречается в анализах, не в виде дисульфида.

У меня была девятка, и она ездила исключительно у меня на ликвимоли с молибденом. Все равно около 200тык потребовалась капиталка. Не так уж мало, но, в общем-то, и не так уж много, если уж такие целительные свойства у молибдена дисульфида. А еще у меня был ВАЗ 2107, который ездил почти всю жизнь на газу. И лилось в него обычное масло. И на пробеге 200тык капиталка ему не требовалась. В связи с этим возникают вопросы. Многие вопросы.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ямахин сан сказал:

я молибден добавляю и мне нравится поведение мотора с его применением. Никаких негативных последствий не имею. Все отражается на моем канале.

Вы так бы и сказали, что канал свой пиарите. А то развели тут лирику "я ЦЕЛЫХ 30 тысяч проехал" и ничего с двигателем не случилось.

У меня отец на А6 бензиновой уже 500 тысяч проехал без капиталки и без всяких там молибденов. Какие тут можно сделать выводы?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...