Популярное сообщение torcon 81 059 Опубликовано: 2 сентября 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2019 Shell Helix HX8 5W-40 API SN PLUS Made in Russia NEW 2019 за анализ спасибо исламыч, Projector, Евген48. Партия за май 2019года. Масло закупал и прислал мне Евген48. Видеообзор: (описание Kuroneko) Масло заявлено следующим образом: API SN PLUS; API SN; АСЕА A3 / B3, A3 / B4; MB-Approval 229,3; VW Стандарт 502,00, 505,00; Renault RN 0700, RN 0710. Отвечает требованиям Fiat (FCA) 9.55535-М2 1) Вязкость соответствует стандарту J300 SAE. 2) Очень сильная база № 12.38 Сильные моющие и нейтрализующие свойства масел. Базовое число здесь обычно составляет 10. 3) КИСЛОТА № 1.63 Содержание кислоты невысокое. Высокая подача масла 4) Сульфатная зола 1,14% Очень низкая зольность. Он обеспечивает чистоту поршней и более знаком с современными двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском. 5) Масло Flash Point 235'C обладает отличной термостойкостью. 6) Залейте -50'C. Это подразумевает, что GTL включен. , Отличная пусковая способность при низких температурах, летучести и низком расходе. Вероятно,GTL (или GTL VHVI смешанный, скорее всего GTL). 7) содержание серы 0,250. Это, наверное, самый современный Infineum. Моющее средство указывает на салицилат кальция и магния. 8) Органический молибден уменьшает трение, уменьшает износ и обладает антиоксидантным эффектом. 9) Бор используется в качестве беззольного диспергатора или модификатора трения. 10) кальций. Сульфат или сульфонат магния, поэтому это масло имеет очень высокую базовую воду, но содержание сульфатной золы относительно низкое по сравнению с водой с высоким содержанием щелочи, что позволяет предположить, что многие магниевые сплавы имеют класс API SN PLUS. Это самое современное моторное масло, мощное базовое масло и новейший пакет присадок. Это моторное масло очень похоже на Shell Helix Ultra 5W-40 и идентично Shell Helix High Пробег 5W-40. Разница лишь в том, что это 229,3, а не MB229,5. Разница, вероятно, заключается в маркетинге их линейки продуктов. Торжок Шелл Фабрика является одним из их крупнейших заводов, стабильно выпускающих самые современные шедевры. Они оснащены самым современным техническим оборудованием и предоставляют своим клиентам высококачественное моторное масло. Единственный минус - это большое количество подделок (описание Kuroneko) (описание Dimmy) 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.60 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.38 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта (для авто с приличным пробегом только плюс) 4) Кислотное число = 1.63 - очень низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.14% - стандартная для современного полнозольника (говорит о салицилатах Кальция и Магния) 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 235С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет 8) Содержание серы = 0.250 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI. Вывод: перед нами отличное современное масло, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечивает более эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар. Еще порадовало, что "из одной бочки" тут не катит: при всей схожести данного масла с Ultra High Mileage 5w40 у последнего при той же базе и пакете присадок есть добавки для резиновых уплотнителей, а в масле Ultra SN Plus в такой же пакет добавили больше Молибдена для повышения защитных и энергосберегающих свойств. Словом, Shell заполняет рынок продукцией на любой вкус и кошелек. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,38. Очень высокое, даже выше чем у однокласников по стандарту. Говорит это о хороших моющий нейтрализующих свойствах, это масло очень сложно убить простыми интервалами. Оно имеет большой запас по сработке щелочного числа. Нужно отметить, что благодаря такому высокому щелочному числу, оно должно отмывать старые отложения в двигателе. Возможно лак будет отмывать очень долго, но вот что касается шлама, должно помочь. Обычно масла с таким высоким щелочным числом позволяют минимизировать отложения в зоне поршневых колец. То есть после длительного использования таких масел, поршневая при вскрытии обычно блестит как новая… 2) Вязкость при 100С = 14,6. Очень густая. Нельзя назвать это масло экономичным. Особенно если смотреть среди одноклассников ACEA A3/B4. Сейчас во всем мире тенденция делать сороковки почти как тридцадки, с низкой вязкостью, для экономии топлива. Тут же наоборот, такая крепкая, дизельная, архаика. Не экономично, но зато крепкое в плане просадки вязкости. Хороший вариант для турбо моторов, старых дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях или при тяжелых нагрузках. 3) Температура вспышки 235C. О чем я говорил. Что то масло на гидрокрекинг не очень походит. Оно больше походит на GTL базовые масла синтезированые из газа. Именно у них такие высокие значения. Высокая температура вспышки говорит о хорошей термостабильности масла при высоких температурах. Это и снижение угара, и меньше высокотемпературных отложений, и медленное окисление базы. 4) Температура застывания -50С. Вообще не оставляет шансов что это гидрокрекинг. Сделать масло, такой густой вязкости, с такой низкой температурой застывания, на гидрокрекинге – это мало вероятно. Гидрокрекинговое масло 5W-40 это -42С ну -43С. Но никак не -50С. А вот если это масло на GTL базе, то тогда все объясняется. В общем у Shell очень низкая температура застывания, можно катать на этом масле в условиях Сибири. Запас от застывания масла в картере большой. Производитель указывает в своей документации динамическую вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS, она равна 5471. Я считаю, это достойно для крепкой сороковки, в морозы стартер будет прокручиваться нормально. 5) Содержание серы = 0,250%. Низкая, особенно если учесть жирнющий пакет присадок, который добавляет серы в масло. Шелл пишет на канистре с маслом Fullу Synthetic – это правда, судя по низкому содержанию серы минералки, тут точно нет. 6) Зольность сульфатная - 1,14%. Очень низкая, особенно если учесть что у Шелла много моющих и противоизносных присадок. По стандарту ACEA A3/B4, масло должно содержать золы не более чем 1,6%. Как видим масло этому стандарту удовлетворяет. И даже с запасом. 7) Пакет присадок жирный. Молибден снижающий трение и придающий маслу экономичности, правда сомнительная прибавка если учесть, что у масла густая вязкость. Но пусть будет, потому как молибден не только для экономии, он является антиоксидантом и дополнительно может снижать износ. Бор – это дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси, помогает выносить все загрязнения из двигателя вместе со сливом масла. Ну и вот, мы медленно подошли к виновнику нашего торжества, видите магний 1091ppm – это современный детергент, которого раньше в этом масле не было, именно благодаря ему оно стало API SN Plus. Так же, содержится кальций – это тоже моющая нейтрализующая присадка. Ну и противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. В общем лекарства от всех болезней. Вывод: Shell сильно скромничает. Мое мнение, что это масло создано на основе синтетических базовых масел GTL, синтезированных из газа. Видимо производство в Катаре выпускает очень много базового масла и его нужно куда-то реализовать. В итоге, у Shell даже масла среднего класса, как наш HX8 оказываются на GTL. Они гораздо лучше, чем объявлено на канистре. Благодаря этому мы имеем запредельную температуру застывания -50C и хорошую термостабильность при высоких температурах, которая на гидрокрекинге из нефти маловероятна. В масле содержится большое количество магния. То есть, Шелл не обманул, внутри действительно масло нового стандарта API SN Plus, снижающее вероятность преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. В добавок еще один жирный плюс, очень хорошие моющие свойства. Это масло должно мыть двигатель от отложений, его должно хватать на длинные интервалы смены. А еще этот Shell HX8 густой и крепкий в плане вязкости – полезное свойство для турбомоторов.(описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550051580 - Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 1L 550023626 - Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 1L 550051529 - Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 4L 550023625 - Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 4L 550048077 - Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 SN 20L 550051526 - Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 SN+ 20L 550051528 - Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 55L 550051527 - Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 209L 28 Ссылка на сообщение
Цинара 10 Опубликовано: 15 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2021 17 минут назад, Максим Л. сказал: Цинара меня это реально не волнует,я думаю shell знает что такое синергия,а насчёт процентного сочетания,то неужели в химии нужны такие количества загустителя (скрин ниже) может предоставленная вами таблица лубризола говорит о процентах загустителя в присадочном пакете а не в целом в объёме товарного масла,ну то есть в той небольшой баночке которую бухают в бочку с базовым маслом. это не верно. См. Прилагаемый документ. В документе мы можем увидеть тот же тип модификатора вязкости, который Shell могла бы использовать для своих масел, возможно, в прошлом. Как вы можете видеть на видео, это не смазочный материал, поэтому только представьте, если у вас есть, например, 15% этого вещества в масле. Volvo_Turdus_5w-30.pdf Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 165 Опубликовано: 15 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2021 3 минуты назад, Цинара сказал: если у вас есть, например, 15% этого вещества в масле Опять же, какого-то негатива я от Шелл не встречал во вскрытых мною моторах. Если его там и 15% но сама композиция моторного масла работает отлично,то я повода для волнения не вижу. 1 Ссылка на сообщение
muxxxx 69 Опубликовано: 15 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2021 Это старая презентация, я думаю, с 2009 года. Вот вся презентация: ETRO PETRONAS OLD.pdf Ссылка на сообщение
torcon 81 059 Опубликовано: 16 июня 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 Да как и везде у infineum в 5W-40 около 12%. Когда в масле много загустителя это сразу видно по вязкости при 40С и индексу вязкости. Еще не забывайте, если производитель делает масло на низковязкой базе 4cst-5cst разгоняя загустителем. Она как любая низковязкая выдает себя плохой термостабильностью, высоким NOACK и низкой вспышкой. Вы где-нибудь видите нетипичные отклонения в Shell HX8 или Ultra? Нет. Прекращайте не увидев для начала рецептуры конкретных масел, гадать на кофейной гуще и водить вилами по воде По всем физическим признакам у этих масел без отклонений. 3 Ссылка на сообщение
GrandChek 53 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 torcon Спасибо Ссылка на сообщение
GrandChek 53 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 Максим Л. 12 часов назад, Максим Л. сказал: К Торкону прямо столько обращений по поводу загустителя,как будто он сам с помощью ведра и весла его замешивает. Вот уж лысый с Ютуба голову людям загадил,ужас. Не ну он в чём то прав. Ведь после превращения газа в жидкость получается жидкая база, и после её надо масло делать вязким, а это можно сделать только путём добавления полимерного загустителя Ссылка на сообщение
GrandChek 53 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 torcon 28 минут назад, torcon сказал: Когда в масле много загустителя это сразу видно по вязкости при 40С и индексу вязкости. А чем больше индекс вязкости при 40С, то там больше загустителя? И насколько я знаю, чем меньше индекс вязкости, то там больше полимерки? Исправьте если я не прав. Ссылка на сообщение
torcon 81 059 Опубликовано: 16 июня 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 GrandChek посмотри на Toyota 0W-20 в жестебанке или Idemitsu Zepro 0W-20 - вот это масла на 4ке + полимерный загуститель. Только вот 0w-20 нужно разгонять всего до 8.6 при 100С а 5W-40 до 14! Представляешь как задерет индекс вязкости, какие будут вспышка и ноак у этой 5W-40? Да тут GTL поэтому вспышка и НОАК будут неплохими на фоне кряков, но такие масла все равно выдает целый букет параметров. Это не утаишь и не замаскируешь у масел, когда они состоят из низковязкой базы. 3 Ссылка на сообщение
GrandChek 53 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 torcon Спасибо за ответ Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 1 hour ago, GrandChek said: Ведь после превращения газа в жидкость получается жидкая база, После превращения газа в жидкость получается сжиженный газ, а не масло Далее сжиженный газ подается на вход той самой крегинговой колонны, на которой производится группа III масел. GTL с точки зрения производства отличается от гр. III лишь стадией сжижжения на входе. Это никакой не синтез масла из газа Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 1 hour ago, GrandChek said: И насколько я знаю, чем меньше индекс вязкости, то там больше полимерки Нет, это не так. Полимерка и VI не всегда связаны. Можно сделать 10w-40 вообще без пластика. Ссылка на сообщение
Kelevra 221 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 Мож не туда пишу ,но разговор тут идёт ,у ультру вязкость при 100-12.8 не доложили или постеснялись ведро полимерного добавить ? Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 165 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 58 минут назад, Kelevra сказал: Мож не туда пишу Не туда и не то. в любом 5w40 есть загуститель. Ссылка на сообщение
Kelevra 221 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 Максим Л. Это понятно ,вопрос в другом ,обычно 40ка ну 13.1 ,13.5 ,14 и выше а тут 12.8 в бардале в тридцатке 12.5 . Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 165 Опубликовано: 16 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 Kelevra сороковка от 12,5 . Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас