Популярное сообщение torcon 80 284 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 7 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2017 FORD DOT 4 LV High Performance Нет ли по нему TDS у кого , вязкость и температур кипения? по европейским фордовским жидкостям встречаются их MSDS с немалым количеством параметров. Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 7 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2017 не нашел в инете :( поэтому и спросил тут эти параметры для этой жижи Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 7 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2017 После замены жижи осталось 0,5л в бутыле. Сколько она может храниться без потери свойств? Ссылка на сообщение
OREL 3 Опубликовано: 16 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2017 В чем отличие тормозухи с надписью ESP? У меня конечно на авто ESP есть, но все же интересно, что меняется в составе под нее. Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 397 Опубликовано: 16 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2017 В чем отличие тормозухи с надписью ESP? У меня конечно на авто ESP есть, но все же интересно, что меняется в составе под нее. Имеется в в виду отличная нейтральность жижи к металлам и эластомерам,плюс низкая гигроскопичность. Ссылка на сообщение
malykh 186 Опубликовано: 17 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2017 В чем отличие тормозухи с надписью ESP? У меня конечно на авто ESP есть, но все же интересно, что меняется в составе под нее. Чаще всего это означает соответствие ISO 4925 Class 6, т.е. меньшая вязкость при отрицательных температурах. Практически это означает большую долю гликолевых эфиров и меньшую долю полигликолей. Ссылка на сообщение
fucking Chelios 90 Опубликовано: 17 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2017 Заметил разницу между кастролом и несте на мондео, кастрол дот4 едва до педали дотронешься сразу в пол будто, несте 5.1 мягче, кто замечал ещё? Ссылка на сообщение
Сталкон 34 Опубликовано: 18 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2017 Может тут было уже. Тормозная жидкость Miyaco DOT-4 равнозначна SEIKEN или эта жидкость уровня TCL, KYK? Просто пришло время замены и смотрю что можно купить. Ссылка на сообщение
згзы 16 Опубликовано: 26 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2017 (изменено) Подскажите, что лучше залить в ниссан алмера классик 2012 г., пробег 50000? Машина куплена недавно, предполагаю, что старый владелец не менял. Выбираю между Росдот 4 клас 6 и ТРВ 5.1. Изменено 26 декабря 2017 пользователем згзы Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 26 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2017 @згзы, ATE DOT 4 SL.6 :) Ссылка на сообщение
vlavr 3 Опубликовано: 11 января 2018 Поделиться Опубликовано: 11 января 2018 Рекомендую тормозуху Textar. заливал Dot 4 PRO (class 6) и Dot 4 (class 4), когда PRO не было в продаже. По цене - удивительно недорогая и с хорошими характеристиками. Три раза менял уже, всё отлично. Сливалась чистая желтоватая жидкость. Ссылка на сообщение
fur_seal 274 Опубликовано: 12 января 2018 Поделиться Опубликовано: 12 января 2018 подскажите. какую жидкость выбрать в, не новый уже, easytronic - робот опеля? Ссылка на сообщение
S-Steve 28 Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 (изменено) мини-отзыв по тормозухе TRW PFB440. Жиденькая, но в морозы в -10 уже педаль сцепления заметно тяжелее нажимается, первые пару км педаль тормоза неинформативна. Завтра -20, боюсь колом все встанет. Буду летом менять на что-то другое. Изменено 6 февраля 2018 пользователем S-Steve Ссылка на сообщение
tsarenok.a 234 Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 При нажатии на ссылку в шапке "таблица тормозных жидкостей..." должна открываться какая то таблица? Ссылка на сообщение
Garri 81 Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 @S-Steve, залил осенью 5.1, в -35 тормоза отлично Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас