Популярное сообщение torcon 81 424 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Sahno 0 Опубликовано: 22 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2018 (изменено) Шапку необходимо подправить - для поллитрушки РосДот 6 на первом месте лучше артикул 430140001 поставить по аналогии с литровой 430140002, как на официальном сайте. Тогда становится и проще и понятнее заказывать. Изменено 22 августа 2018 пользователем Sahno Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 748 Опубликовано: 22 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2018 Sahno так лучше? Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 25 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2018 шестерку росдот на днях брал... желтого цвета жижка пошла, раньше была прозрачной. Ссылка на сообщение
dantist 312 Опубликовано: 25 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2018 Сегодня поменял, даже на вид показалась жиже чем прошлая которую мне ОД заливал. Защитной мембраны под пробкой не было. Ссылка на сообщение
Burton 908 Опубликовано: 31 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 31 августа 2018 Есть ли большая разница?! При гражданской эксплуатации, между Castrol и например росдот? При соблюдении условий замены раз в 2 года или 30 тыс км?! Ссылка на сообщение
Volvo85 570 Опубликовано: 1 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2018 11 часов назад, Burton сказал: Есть ли большая разница?! При гражданской эксплуатации, между Castrol и например росдот? При соблюдении условий замены раз в 2 года или 30 тыс км?! Нет никакой разницы, кроме цены в два-три раза. На росдот 6 даже больше понравилось зимой -утром педаль всегда мягкая. 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 1 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2018 22 часа назад, Burton сказал: Есть ли большая разница?! При гражданской эксплуатации, между Castrol и например росдот? Пока всё нормально - никакой. Разница только в том, что у жидкостей с лучшими эксплуатационными параметрами это вот "пока всё нормально" длиться дольше. По времени, по температуре, по влажности - по всем направлениям, приводящим к ухудшению качества жидкости. 1 Ссылка на сообщение
Scorpio 1 Опубликовано: 30 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2018 (изменено) здравствуйте, авто Kia ceed 2008 года, 1,6, собираюся менять тормозную жидкость, до этого менял прошлий владелец. Что подскажите DOT 4 или все таки DOT 5.1? Изменено 30 сентября 2018 пользователем Scorpio Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 1 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2018 Хорошую DOT 3, но менять каждый год. Доводы: 1) Агрессивность к эластомерам и металлам у DOT3 на порядок меньше, чем у DOT4 и уж тем более у Dot 5.1 (см. например данные по Seiken) 2) Температуры кипения у любой сухой Dot3 всё равно многократно лучше, чем у любой увлажнённой Dot 5.1 Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 1 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2018 16 часов назад, Scorpio сказал: здравствуйте, авто Kia ceed 2008 года, 1,6, собираюся менять тормозную жидкость, до этого менял прошлий владелец. Что подскажите DOT 4 или все таки DOT 5.1? Дот 4 class 6, т.к. зимой она более адекватно позволяет работать электронным систем без-ти, адекватнее дот 5,1, дот 4 и тем более дот 3. Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 1 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2018 Посмотрите низкотемпературные свойства т.ж. Toyota dot3, которая очень близка в DOT5.1 и превосходит большинство DOT4... А вот DOT4 class 6 многократно агрессивнее - вам это надо (если вы не с Севера, разумеется)? Ссылка на сообщение
SL1 5 149 Опубликовано: 1 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2018 1 час назад, Izb сказал: Посмотрите низкотемпературные свойства т.ж. Toyota dot3 А можно ссылку? Где посмотреть? Согласен с выводом. Оригинал Toyota dot3 был прозрачным и светлым 5 лет. TRW DOT4esp потемнел за два года. В следующем году залью или DOT4 Pentosin или Seiken DOT3. Еще, тормозные жидкости с допусками производителей имеют обычно меньшую агрессивность к цветмету и РТИ, а вот те, что просто соотвествуют FMVSS могут быть довольно агрессивны, в стандарте довольно большие допуски на эту тему. Ссылка на сообщение
Oggy 2 Опубликовано: 1 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2018 22 часа назад, Scorpio сказал: здравствуйте, авто Kia ceed 2008 года, 1,6, собираюся менять тормозную жидкость, до этого менял прошлий владелец. Что подскажите DOT 4 или все таки DOT 5.1? что мануал предписывает то и лейте, собс-но лучшее враг хорошего, да и цена этих пары стаканов тормозухи не стоят того, что бы заморачиваться и экспериментировать. Себе в авенсис т25 залил Ате DOT4 SL6 из-за хороших морозных свойств. Ссылка на сообщение
Hasen 97 Опубликовано: 2 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2018 26.08.2018 в 03:24, Гонжа сказал: шестерку росдот на днях брал... желтого цвета жижка пошла, раньше была прозрачной. Я давно уже заметил что она стала жёлтой и за полгода очень сильно темнеет в бачке. Нет желания больше лить эту тормозуху. На замену взял Shell DOT-4 ESL Ссылка на сообщение
leonid65 79 Опубликовано: 3 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2018 (изменено) Всем доброго дня.Заметил такую особенность при нагреве в Т.Ж (дот 4)в бочке на тестера выдает 3-4 процента воды,когда жидкость остывает,то с утра показывает наличии влаги всего 1 процент. Тормозухи была заменена на новую с прокачкой системы. Куплена была запечатана в бутылочке. Изменено 3 октября 2018 пользователем leonid65 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас