Популярное сообщение torcon 80 233 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
ALLEXrus 0 Опубликовано: 4 января 2019 Поделиться Опубликовано: 4 января 2019 Хочу забросить камушек в огород бренда "Синтэк". В июне 2018 года я приобрел через И-нет Магазин Партс66 один литр тормозной жидкости Sintec EURO DOT-4. В сентябре 2018 года залил в тормозную систему и систему гидропривода сцепления данную жидкость. Процесс замены был максимально правильным и "технологичным" (использовался метод Качай-держи, откручиваем штуцер). Так вот ... серьезные морозы (-30) показали, что качество жидкости очень низкое , у меня после трассы (10 км. со скоростью 80 км/ч) тормоза продолжали немного придерживать авто после отпускания педали тормоза , т.е. наблюдался эффект небольшого "закусывания". Педаль сцепления стала заметно туже. До этого использовал продукцию компании Тосол Синтез (Рос Дот 4 Класс 6). В морозы такая жидкость показала себя хорошо - проблем не было, не наблюдалось никакого эффекта "закусывания" или изменение сопротивления педали сцепления. Пришлось в срочном порядке заменить тормозную жидкость, выбрал проверенного производителя - Тосол-Синтез (Рос Дот 4 Класс 6). Выводы делайте сами. Ссылка на сообщение
lom.47 84 Опубликовано: 11 января 2019 Поделиться Опубликовано: 11 января 2019 Привет. При практически равной цене, какую предпочтительнее использовать при наличии АВS, ESP и TSC, Textar 95002200 или TRW/Lucas PFB401 ? Ссылка на сообщение
SHERIFFF 207 Опубликовано: 11 января 2019 Поделиться Опубликовано: 11 января 2019 Я, на такой же машине, ограничился "Черепашкой". Второй год, повода к беспокойству вроде нет Ссылка на сообщение
malykh 186 Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 В 04.01.2019 в 22:41, ALLEXrus сказал: Хочу забросить камушек в огород бренда "Синтэк". В июне 2018 года я приобрел через И-нет Магазин Партс66 один литр тормозной жидкости Sintec EURO DOT-4. ... Пришлось в срочном порядке заменить тормозную жидкость, выбрал проверенного производителя - Тосол-Синтез (Рос Дот 4 Класс 6). Выводы делайте сами. Выводы следуют напрямую из спецификаций. Предел кинематической вязкости при -40°C FMVSS 116 DOT 4: не более 1800 сСт ISO 4925 Class 6: не более 750 сСт У Sintec EURO DOT-4 заявленные показатели даже лучше DOT 4: 1180 сСт. В требования Class 6 не укладывается, но такое соответствие и не указано. Так что камень не туда полетел. Мораль: хорошие зимние свойства нужно искать в ISO 4925 Class 6 или хотя бы в FMVSS 116 DOT 5.1 (ISO 4925 Class 5-1). Ссылка на сообщение
lom.47 84 Опубликовано: 13 января 2019 Поделиться Опубликовано: 13 января 2019 В итоге заказал TRW/Lucas PFB401 жидкость тормозная - 295 руб. Ссылка на сообщение
Tranzit 7 Опубликовано: 27 января 2019 Поделиться Опубликовано: 27 января 2019 Добрый день! В апреле 2017 на сервисе Мобил полностью была заменена тормозная жидкость. Лето, зиму отъездил без проблем. В мае 2018 были заменены все тормозные суппорты (производитель NK), на доливку купил в Автодоке тормозную жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4, 150904R (1 литр). С наступлением холодов (ноябрь, -15 ) заметил, что начала проваливаться педаль тормоза. При осмотре обнаружил течь переднего суппорта. Заказал ремкомплект оригинал, поменяли, обновили жидкость, опять на Мобил купленную в магазине. Два месяца поездил, с наступлением морозов (минус 25) педаль снова стала мягкой. Два дня назад тормоза практически пропали. При осмотре обнаружили течь трёх суппортов, а также наличие в жидкости следов замерзания. Времени на поиски не было, поэтому приобрёл в магазине Росдот 4 с черепахой на картинке, ООО Тосол-Синтез-Инвест. Продавец сказал, что есть жижи на минеральной основе (непонятно зачем их возить к нам на Север?) и есть на синтетической и на Росдот нареканий нет. На Росдот вязкость 1170 (на этикетке), на Мобиле 750 (из таблиц жидкостей с этого сайта). Всегда пользовался Мобилом, проблем не было. Вывод у меня пока один - подделка, купленная в Автодоке. Вопрос про Росдот 4 - нарекания есть на неё в морозы? Либо может что-то есть взамен хорошего качества, где приобрести не подделку? Мне товарищ хвалил ТРВ, у него тоже Митсубиши авто. Ссылка на сообщение
Volvo85 565 Опубликовано: 27 января 2019 Поделиться Опубликовано: 27 января 2019 1 час назад, Tranzit сказал: Добрый день! В апреле 2017 на сервисе Мобил полностью была заменена тормозная жидкость. Лето, зиму отъездил без проблем. В мае 2018 были заменены все тормозные суппорты (производитель NK), на доливку купил в Автодоке тормозную жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4, 150904R (1 литр). С наступлением холодов (ноябрь, -15 ) заметил, что начала проваливаться педаль тормоза. При осмотре обнаружил течь переднего суппорта. Заказал ремкомплект оригинал, поменяли, обновили жидкость, опять на Мобил купленную в магазине. Два месяца поездил, с наступлением морозов (минус 25) педаль снова стала мягкой. Два дня назад тормоза практически пропали. При осмотре обнаружили течь трёх суппортов, а также наличие в жидкости следов замерзания. Времени на поиски не было, поэтому приобрёл в магазине Росдот 4 с черепахой на картинке, ООО Тосол-Синтез-Инвест. Продавец сказал, что есть жижи на минеральной основе (непонятно зачем их возить к нам на Север?) и есть на синтетической и на Росдот нареканий нет. На Росдот вязкость 1170 (на этикетке), на Мобиле 750 (из таблиц жидкостей с этого сайта). Всегда пользовался Мобилом, проблем не было. Вывод у меня пока один - подделка, купленная в Автодоке. Вопрос про Росдот 4 - нарекания есть на неё в морозы? Либо может что-то есть взамен хорошего качества, где приобрести не подделку? Мне товарищ хвалил ТРВ, у него тоже Митсубиши авто. Лей смело. Весьма удачная цена и отличные характеристики. В пять иномарок лью, нареканий 0. 1 Ссылка на сообщение
Timur 12 Опубликовано: 4 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2019 Купил TRW DOT 5.1 ESP, в таблице эта жидкость практически в топе) Но прочитав отзывы отдельных людей от замены DOT 4 на DOT 5.1 что-то немного очкую) Типа у некоторых чуть ли не тормоза ломались, через резинки что-то сопливило)) Прошу успокоить меня!) Или может нефиг рисковать и залить оригинальную жижу Хонда DOT 4?) Ссылка на сообщение
kokos_ 556 Опубликовано: 4 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2019 Мануал же предписывает DOT3/DOT4 все остальные приключения на свою 5 точку. 1 Ссылка на сообщение
koks150 111 Опубликовано: 5 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Timur так же пришёл практическим путём к TRW DOT 5.1 ESP, т.к. при низких температурах: ниже -20С педаль сцепления дубовая на родной жиже, тема на королла-клуб объёмная на эту тему. Ничего не сопливит и из строя не вышло, при след. замене скорее всего её же залью. Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 5 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 В 04.01.2019 в 17:41, ALLEXrus сказал: Хочу забросить камушек в огород бренда "Синтэк". В июне 2018 года я приобрел через И-нет Магазин Партс66 один литр тормозной жидкости Sintec EURO DOT-4. В сентябре 2018 года залил в тормозную систему и систему гидропривода сцепления данную жидкость. Процесс замены был максимально правильным и "технологичным" (использовался метод Качай-держи, откручиваем штуцер). Так вот ... серьезные морозы (-30) показали, что качество жидкости очень низкое , у меня после трассы (10 км. со скоростью 80 км/ч) тормоза продолжали немного придерживать авто после отпускания педали тормоза , т.е. наблюдался эффект небольшого "закусывания". Педаль сцепления стала заметно туже. До этого использовал продукцию компании Тосол Синтез (Рос Дот 4 Класс 6). В морозы такая жидкость показала себя хорошо - проблем не было, не наблюдалось никакого эффекта "закусывания" или изменение сопротивления педали сцепления. Пришлось в срочном порядке заменить тормозную жидкость, выбрал проверенного производителя - Тосол-Синтез (Рос Дот 4 Класс 6). Выводы делайте сами. Я когда залил класс 6 в енота,то в сильные морозы она потихоньку через резинки ушла и накрыла мне выжимной, после этого залил Синтек евро Дот 4 и никаких проблем Ссылка на сообщение
Timur 12 Опубликовано: 5 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 6 часов назад, koks150 сказал: Timur так же пришёл практическим путём к TRW DOT 5.1 ESP, т.к. при низких температурах: ниже -20С педаль сцепления дубовая на родной жиже, тема на королла-клуб объёмная на эту тему. Ничего не сопливит и из строя не вышло, при след. замене скорее всего её же залью. Спасибо за ответ! Залью 5.1) Ссылка на сообщение
Timur 12 Опубликовано: 5 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 17 часов назад, kokos_ сказал: Мануал же предписывает DOT3/DOT4 все остальные приключения на свою 5 точку. Большинство подписчиков ойл-клуба немного экспериментаторы) Скучно же нам когда все по инструкции делаем) Ссылка на сообщение
Docent86 33 Опубликовано: 12 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2019 Практически всем заливаю TRW 5.1 (PFB501) на живой системе проблем не возникает. но если тормозуха не менялась с завода и в системе жижа которая по вязкости как минеральное масло то могут возникнуть вопросы)) Т.к. она реально жиже чем обычная dot4. Ну и по вышеперечисленным причинам у 1 человека из 20 попадалово с сцеплением. Но специально ради интереса заливал и прокачивал в сцепление вместо 5.1 густющую Лукойловскую DOT4. Лучше не становилось. Так что проблема скорее не в жиже а в самих механизмах. Вымыли свежей тормозухой какули и РЦС начал перепускать. Так же не советую лить 5.1. тем у кого перепускает ГТЦ 1 Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 12 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2019 (изменено) 5 hours ago, Docent86 said: но если тормозуха не менялась с завода и в системе жижа которая по вязкости как минеральное масло то могут возникнуть вопросы)) Имеете желание сделать мастеркласс, или абы сказать... Мне даже интересно, чем вязкость на уровне минерального масла (у минерального масла есть какая-то увековеченная вязкость в каком-то справочнике системе Cи или подобной (хихикнул я)) не устраивает технику в условиях круглосуточной жары(там реально синтетика не рулит, ну если почитать, посчитать и прикинуть). Или Вы опять для красного словца пришли? Типо география это не важно и важно личное Ваше удобное рабочее пространство? Глобус хоть раз видели? Где работает интернет хоть раз пытались понять? Вот и констатируйте исходя из своих координат, а не вещайте на весь глобус... нелепо и глупо выглядят Ваши утверждения, елси присмотреться и включить мозг. Спасибо за юмор, про вязкость минерального, возьму на будущее, неразумных работников попытаюсь выловить. -Какая там общепринятая вязкость минерального масла? -.. -Чего молчишь неуч? доцент86 знает, а ты - нет, инетернет запретили, гугл забанили? у доцента86 спроси, позвони, почитай... завтра спрошу вязкость минерального масла.... Как был клоуном, так и остался, растите доцент, читайте, правильно понимайте, потом других учите. Плюс за юмор..надеюсь расскажите в личку, где берёте такую забористую и фантазийную травку. Изменено 12 февраля 2019 пользователем verlube Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас