Популярное сообщение torcon 80 515 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
rusmax 6 Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 28.12.2019 в 21:36, verlube сказал: Я для факта отпишусь тут с мануала. Потемение ТЖ , не является фактом её непригодности, ТЖ может потемнеть в период 1-3 месяца из-за особенности работы тормозной системы. Теперь вспоминайте страшилки сервисов, ну или придурков в аргументе которых только тёмный цвет ТЖ....тёмная ТЖ на авто и её точно надо менять и только я такой умный и Вам крупно повезло сейчас, потому что она тёмная-стрёмная и точно не будет работать, как светлая.... меняйте на здоровье - каждые полгода. Аргумент один - цвет. Цитата В автомобилях, в которых не производится замена тормозной жидкости, одной из причин отказа тормозов может быть коррозия резиновых деталей главного тормозного цилиндра. Это можно обнаружить легко и быстро по цвету тормозной жидкости. Если жидкость загрязнена или имеет темный цвет, то необходимо немедленно заменить ее, в противном случае тормозная система может быть повреждена. https://www.trwaftermarket.com/ru/passenger-cars-and-lcv/actuation-systems/brake-fluid/ Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 (изменено) 1 hour ago, rusmax said: Я не спорю, но спасибо за юмор в стиле "стой там, иди сюда." Жидкость стала лучше, надёжней и превосходит стандарты, а меняйте по старинке 2 года, в чём смысл тогда новых разработок? Были бы умней расписали бы про агрессивный стиль езды и тогда от 6 мес до года замена, а если учавствуете в гонках - каждую гонку, а не ограничивались бы избитыми фразами. Кому-то мы доверяем, кому-то нет, мне таким доверять не хочется, "...коррозия резиновых деталей..."(c) придумают же хрень. Вот рекомендация AТЕ "We therefore recommend that the brake fluid is tested at regular intervals with an ATE brake fluid tester. The fluid should be replaced if the measured boiling point is below the threshold figure of 180° Celsius." Требования стандартов FMVSS 116 и SAE J1703, и мы уже видим, как производители ТЖ самопроизвольно подняли стандарты выше для DOT 4 и толкуют их как желают в свою пользу, 180°С теперь подавай как у DOT5 и DOT5.1. И мало того что подняли самовольно требования, так ещё нам рассказывают о каких-то якобы заслугах, и как будет всё хорошо. Старый добрый дот 4 уже надо менять 1 раз в год, но постойте , в рекомендациях 90-ых она была 2 года. В таком случае где-то ложь, или раньше или сейчас. Почему DOT 3 и DOT 4 срок до года, имеют разные характеристики эти ТЖ, опять какая-то ерунда. DOT4 class6 имеет рекомендацию старого DOT4 из 90-ых, аж целых два года. В общем есть стандарт, все остальное это желания производителей ТЖ. FMVSS_116.pdf Изменено 31 января 2020 пользователем verlube Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 2 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2020 (изменено) 31.01.2020 в 10:55, rusmax сказал: В автомобилях, в которых не производится замена тормозной жидкости, одной из причин отказа тормозов может быть коррозия резиновых деталей Вот сразу видно - безграмотные люди писали. Коррозия - процесс электрохимического разрушения металлов и сплавов. Коррозии резиновых деталей быть не может. Далее, не раскрыт вопрос, как частая, предположим, хоть еженедельная смена ТЖ может предотвратить эрозию (видимо, ее имели в виду безграмотные авторы статьи) резиновых деталей? Если детали говно, то сколько жижу не меняй, они будут разрушаться быстро. Если покупается жижа паленая, или, положим, какой-нибудь обнинскоргсинтез, то обратно сколько ее на такую же не меняй, лучше не станет. Изменено 2 февраля 2020 пользователем Screwdriver78 1 Ссылка на сообщение
XaXaL 63 Опубликовано: 27 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2020 (изменено) А кто-нибудь сталкивался с информацией о подделках TRW Dot4 Esp (PFB440)? А то купил 4 литрушки, а наклейки на них видно, что плохо наклеены. Терзают смутные подозрения... Изменено 27 февраля 2020 пользователем XaXaL Ссылка на сообщение
McFerkel 73 Опубликовано: 27 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2020 XaXaL Посмотрите, там фольга должна быть под крышкой; неплохая степень защиты вроде считается. Фотки своей банки прикручиваю, жидкость менял где-то год назад (метель была, как щас помню), ц-ку вскрывал не я (сервисмэны), грамм 100 после замены осталось (вместо вэдэшки винты зл...учие на торм. дисках откручивать). Сличайте тасскать, что там у Вас не так. У мну наклейки вроде ровные, сзади брошюра какая-то наклеена (не вскрывал): 3 Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 27 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2020 (изменено) 59 минут назад, XaXaL сказал: А кто-нибудь сталкивался с информацией о подделках TRW Dot4 Esp (PFB440)? А то купил 4 литрушки, а наклейки на них видно, что плохо наклеены. Терзают смутные подозрения... Изменено 51 минута назад пользователем XaXaL Навряд ли их будут подделывать. Там задняя наклейка по-моему книжкой идет. Фольга есть, цвет янтарный. Все приклеено аккуратно. Изменено 27 февраля 2020 пользователем SL1 1 Ссылка на сообщение
McFerkel 73 Опубликовано: 27 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2020 Про подделки не слышал ничего 1 Ссылка на сообщение
XaXaL 63 Опубликовано: 27 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2020 McFerkel У меня сейчас такая же тормозная жидкость залита. Вот решил сменить в этом году. Старой бутылки не осталось к сожалению вот и задал вопрос, т.к. такие "нескладушки" с наклейками в глаза бросаются. Пробку еле открутил у одной литрушки. Под крышкой пломба присутствует. SL1, McFerkel спасибо за информацию. Ссылка на сообщение
teanovod83 455 Опубликовано: 29 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 29 февраля 2020 Друзья мои, подскажите пожалуйста к какой тормозухе стоит нынче присмотреться? 2,5 года назад в Гранд Витаре менял на РосДот4 класс 6, вроде все хорошо, машина ездит и тормозит. Стоит опять этот РосДот купить или присмотреться к чему-то новому? Ссылка на сообщение
McFerkel 73 Опубликовано: 29 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 29 февраля 2020 teanovod83 ATE DOT4 TYP200 Точка кипения: Влажная / Сухая 198 гр / 280 гр. Но это только если за деньгами вопрос не стоит (т.к. дорогая с-ка). Знать бы еще, кто для ATE её разливает, может подешевле взять удалось бы. Ссылка на сообщение
teanovod83 455 Опубликовано: 29 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 29 февраля 2020 13 часов назад, McFerkel сказал: teanovod83 ATE DOT4 TYP200 Точка кипения: Влажная / Сухая 198 гр / 280 гр. Но это только если за деньгами вопрос не стоит (т.к. дорогая с-ка). Знать бы еще, кто для ATE её разливает, может подешевле взять удалось бы. А я засматривался на Bosch dot4 hp... Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 1 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2020 29.02.2020 в 10:39, McFerkel сказал: teanovod83 ATE DOT4 TYP200 Точка кипения: Влажная / Сухая 198 гр / 280 гр. Но это только если за деньгами вопрос не стоит (т.к. дорогая с-ка). Знать бы еще, кто для ATE её разливает, может подешевле взять удалось бы. Зато у нее вязкость на холодную 1400, и по вязкости она в десятке худших. Так что не панацея. 14 часов назад, teanovod83 сказал: А я засматривался на Bosch dot4 hp... В соседней теме есть сравнительные таблицы по параметрам, можно ВЫБРАТЬ ОСМЫСЛЕННО. Ссылка на сообщение
McFerkel 73 Опубликовано: 1 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2020 (изменено) 01.03.2020 в 02:11, teanovod83 сказал: А я засматривался на Bosch dot4 hp... Да почему бы и нет в общем-то... Только как я понимаю параметры кипения этой жидкости не очень-то и известны (точнее, известны не только лишь всем); из описания автодока известно лишь, что она маловязкая (700 мм2/сек), а этот параметр Вам (с учетом региона Вашего проживания) и не важен особо (если конечно в Салехард или Нерюнгри на своей зимой не катаетесь). Этот параметр больше для регионов , где -35 С и ниже зимой регулярно случаются. Я как не специалист в этой области ещё одну странную особенность заметил, просматривая сводные таблицы тут по тормозным жидкостям: все ТЖ класса DOT4, демонстрирующие "выдающиеся" (выше 180 С) результаты по показателю "влажного" кипения (тому, который случится на 2 или 3 году эксплуатации жидкости), можно назвать "густыми" (вязкими при -40 С). Кстати, в теме по сводным таблицам ТЖ под спойлером указаны таблицы т.н. "спортивных" тормозных жидкостей (где помимо характеристик кипения еще и быстродействие системы, "отклик" на педаль очень важное значение имеют); так вот они тоже в подавляющем большинстве своем "густые" (вязкие). Там (в таблицах) правда далеко не по всем жижам вязкость на холодную указана, могут быть и исключения, я это понимаю. Но это все ИМХО, можно и Бош, конечно. Изменено 2 марта 2020 пользователем McFerkel Ашипки Ссылка на сообщение
SergRusskiy 1 Опубликовано: 22 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2020 Добрый день. Есть тормозная жидкость Кастрол. Упаковка не нарушена. Но, ей походу 7 лет. Можно ли её использовать или на выкид? Вот фото дна банки. Спасибо за ответы. Ссылка на сообщение
Levershine 63 Опубликовано: 24 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2020 Друзья, можно лить в Акцент с ABS "низковязкие" тормозные жидкости ATE SL.6/Textar DOT 4 LV? В том числе в гидропривод сцепления. Сейчас катаюсь на ATE SL. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас