Популярное сообщение torcon 81 244 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
advert2 2 362 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 (изменено) 9 минут назад, Buran сказал: Кстати еще у LV особенность она светлая уровень в бачке не видно - а я привык регулярно смотреть проверять. На простой 4 -ке более темно золотистой видно уровень. Да они разные по оттенку у каждой конторы, какие то светлее, какие то темнее. 9 минут назад, Buran сказал: Я еще застал 469-й без усилителя там аналогино и мудохался с текущим ГТС Скрытый текст Не, у меня был карб ЗМЗ 406.2 тоже без ГУРа с самоваром (К-151), который я быстро сменил на самосборный Солекс для этого мотора. Я мудохался с РЦС из-за мега тугого сцепления, как и козление при трогании. Как только сменил корзину - я забыл о РЦС, а так даже запасной всегда лежал, поэтому и тормозуха покупалась самая недорогая. 9 минут назад, Buran сказал: Но не помню что бы мерзла, обычную Росу лил По нынешним временам, там какие то у меня "помои" были, даже марку не вспомню. Но и машина стояла на поле по сути, иногда в аэропорту с морозами под -30 и вечным ветром. Изменено 8 апреля 2021 пользователем advert2 1 Ссылка на сообщение
DRON 33 15 062 Опубликовано: 9 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2021 9 часов назад, Buran сказал: DRON 33 Я заливал Brembo LV кардинальной разницы с стандартной не прочуствовал - зимой ожидал что будет какой то особый эффект, из за того тчо не густеет, но по мне так как обычно педаль информтивная, но ничего особого. Может в мороз за 30°С будет заметно, но не довлелось. Залил в этот раз обычную. Другое дело когда мощный ГТЦ и тормоза многопоршневые с ЕСП возможно там LV приоритетнее. Еще случай когда напр. как у Фокуса ГТЦ совмещен с гидроприводом сцепления - по трассе в мороз мерзнет. Вот у меня как раз совмещён со сцеплением . Последнюю зиму были сильные морозы , ничего не мёрзнет на трассе , в отличии от обычного дот4 Ссылка на сообщение
SL1 5 144 Опубликовано: 9 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2021 8 минут назад, DRON 33 сказал: Вот у меня как раз совмещён со сцеплением . Последнюю зиму были сильные морозы , ничего не мёрзнет на трассе , в отличии от обычного дот4 В отличии от обычного RosDOT 4? Ссылка на сообщение
SL1 5 144 Опубликовано: 9 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2021 10 часов назад, Buran сказал: Еще случай когда напр. как у Фокуса ГТЦ совмещен с гидроприводом сцепления - по трассе в мороз мерзнет. На 2-м Фокусе, на автомате, в -35 Кастроловский DOT4 не доставлял ни каких проблем. Ссылка на сообщение
Buran 3 592 Опубликовано: 9 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2021 50 минут назад, SL1 сказал: На 2-м Фокусе, на автомате Привод сцепления подразумевает мешалку, а не автомат. Не? 1 Ссылка на сообщение
SL1 5 144 Опубликовано: 9 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2021 24 минуты назад, Buran сказал: 1 час назад, SL1 сказал: На 2-м Фокусе, на автомате Привод сцепления подразумевает мешалку, а не автомат. Не? Я о своем конкретном случае в -35С в противопоставление вашей, отличающейся от моей, ситуации. Ссылка на сообщение
Buran 3 592 Опубликовано: 9 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2021 (изменено) 1 час назад, SL1 сказал: Я о своем конкретном случае в -35С в противопоставление вашей, отличающейся от моей, ситуации. У меня тоже АТ и нет проблем ни на DOT3 ни DOT4, это не отменяет факта что на мешалке у Focus-образных (C-max/C30/S40/V50/3-ка) может по трассе в мороз РЦС замерзать - знаю не по наслышке. Владельцы новых Вазов (емнип Xray или Веста) тоже могут про это рассказать. Изменено 9 апреля 2021 пользователем Buran Ссылка на сообщение
DRON 33 15 062 Опубликовано: 9 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2021 51 минуту назад, Buran сказал: У меня тоже АТ и нет проблем ни на DOT3 ни DOT4, это не отменяет факта что на мешалке у Focus-образных (C-max/C30/S40/V50/3-ка) может по трассе в мороз РЦС замерзать - знаю не по наслышке. Владельцы новых Вазов (емнип Xray или Веста) тоже могут про это рассказать. У меня мешалка , с гидроприводом . На обычном дот4 прихватывало в мороз , на дот4 класс 6 не прихватывает , даже в последнюю морозную зиму 2 Ссылка на сообщение
ncitizen 1 Опубликовано: 29 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2021 (изменено) Всем привет. Машинка Toyota Urban Cruiser (она же Ist) 2009 года. По мануалу нужно заливать DOT 3. Сцепление и тормоза совмещены (бачок один). Что делать? Ломаю себе голову. Достойную DOT 3 даже купить тяжело, тем более свежую. В машине на данный момент залито DOT 4 (менял прошлый владелец). Подумываю залить DOT 3, прокачать сцепление, потом заменить содержимое бачка на DOT 4, и прокачать тормоза В качестве эксперимента. Изменено 29 апреля 2021 пользователем ncitizen Ссылка на сообщение
Burgik 5 Опубликовано: 29 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2021 ncitizen MOTUL DOT 3 & 4 BRAKE FLUID Ссылка на сообщение
ncitizen 1 Опубликовано: 29 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2021 35 minutes ago, Burgik said: ncitizen MOTUL DOT 3 & 4 BRAKE FLUID глянул... там таки есть борные эфиры. может меньше, чем в других. Ссылка на сообщение
advert2 2 362 Опубликовано: 29 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2021 2 часа назад, ncitizen сказал: Достойную DOT 3 даже купить тяжело, тем более свежую. Seiken DOT3, 1л - код 3100 GM DOT3, 0.5л - код 93746316 2 Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 29 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2021 3 часа назад, ncitizen сказал: По мануалу нужно заливать DOT 3. Это означает, что DOT 3 является минимальным уровнем. Т.е. DOT 4 не требуется. Но и не запрещается. DOT 4 обратно совместим с DOT 3. 1 Ссылка на сообщение
advert2 2 362 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 (изменено) 8 часов назад, nikvs сказал: Т.е. DOT 4 не требуется. Но и не запрещается. DOT 4 обратно совместим с DOT 3. Все так, но авто эксплуатируются в разных климатических зонах и для понижения вязкости и температуры застывания в ТЖ добавляют бораты, который не благотворно влияет на РТИ тор.системы. Для Seiken, Иван @grebiv81 приводил такой состав: Цитата Температура кипения и состав BF3 BF4 BF5 BF6 BFR : wet dry BF3 156 253 glycol ether 99%, антикоррозийная присадка и прочее 1%. BF4 166 260 glycol ether 86%, borate ester 13%, антикоррозийная присадка и прочее. BF5 186 272 glycol ether 41%, borate ester 57%, антикоррозийная присадка и прочее. BF6 165 --- glycol ether 39%, borate ester 59%, антикоррозийная присадка и прочее. BFR 200 315 polyglycol ether+borate ester 99% (доли неизвестны), антикоррозийная присадка и прочее. Поэтому, если авто эксплуатируется в теплой климатической зоне до -10 (гликоль мерзнет примерно после -20С), то технического смысла лить выше DOT3 нет, но даже лучше для деталей тор.системы. Изменено 30 апреля 2021 пользователем advert2 4 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас