Популярное сообщение torcon 80 418 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
CRESTAkrasnodar 468 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 5 минут назад, ОлегМурманск сказал: Но игрушка-то хорошая. Показывает процент воды в тормозной, а её и надо менять из за количества впитавшей влаги, сама по себе жидкость не изнашивается. А рекомендации автопроизводителей, это перестраховка от дурака, обыватель не будет контролировать воду в жидкости, поэтому, пусть лучше сливает рабочую жидкость, на свежую, так спокойнее и прибыльнее В бытность работы у ОД довелось много раз тестировать этот тестер) Последнее время даже стали охотиться за максимально уложенными экземплярами (автомобилей) в надежде найти некондиционную по показателям ТЖ. Но, увы .... всегда показания были в "зелени". Сложилось впечатление, что тестер показывает погоду. ВСЕ приборы и инструменты были именитых брендов. 2 Ссылка на сообщение
tesloil 3 962 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 Из двух выделенных "главных" - "спокойнее и прибыльнее" я бы выделил первое , поскольку оно по части заинтересованности как раз обьединяет автопроизводителя и частного пользователя авто - ведь собственно пользователю авто скорее всего даже более важно быть спокойным за замененную по регламенту на новую тормозную жидкость... 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 4 часа назад, tesloil сказал: Тестер - игрушка Я калибровал его чистой ТЖ и водой, показывает влажность абсолютно верно. 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 2 часа назад, CRESTAkrasnodar сказал: Сложилось впечатление, что тестер показывает погоду. А что мешало добавить в ТЖ 1%, 2%, 3% воды и увидеть, как тестер показывает именно эту концентрацию? Нет, конечно, конкретный экземпляр может быть неисправен. Тем более надо его проверить, прежде чем полагаться на его показания. 4 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 24 минуты назад, tesloil сказал: ведь собственно пользователю авто скорее всего даже более важно быть спокойным за замененную по регламенту на новую тормозную жидкость... Мне спокойнее, когда я знаю реальное состояние ТЖ и принимаю решение о её замене именно по состоянию. 1 Ссылка на сообщение
KoFe 2 792 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 Я думаю, что влагу "насосёт" и русская Т/Ж и импортная. 1 Ссылка на сообщение
CRESTAkrasnodar 468 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 50 минут назад, Screwdriver78 сказал: А что мешало добавить в ТЖ 1%, 2%, 3% воды и увидеть, как тестер показывает именно эту концентрацию? Согласен! Жаль, что тогда не пришла в голову эта мысль. Молодой был))) Ссылка на сообщение
tesloil 3 962 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 Как обычно , правда у каждого своя - истина где-то посередине , а зашедший в тему в праве выбрать то , что ему покажется ближе. 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 (изменено) 2 часа назад, KoFe сказал: Я думаю, что влагу "насосёт" и русская Т/Ж и импортная. Согласен; вопрос только в стабильности качества самой жидкости, наличия всех необходимых присадок и безопасности для РТИ. Ну и всё-таки заявленные температуры кипения у сухой и влажной жидкостей существенно отличаются для жидкостей разных ценовых ниш. И хотя я конечно не спортсмен и доводить до кипения ТЖ не планирую, но и иметь запас на непредвиденный случай перегрева суппорта ещё никому не помешало. Изменено 20 августа 2022 пользователем Screwdriver78 Ссылка на сообщение
Volvo85 565 Опубликовано: 21 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2022 20.08.2022 в 11:02, ОлегМурманск сказал: сама по себе жидкость не изнашивается То не есть так. Когда сам меняешь жидкость, то можно увидеть, что из суппортов сливается тормозуха более темная . А в бачке светлая. Такой циркуляции как в двигателе помпой нет, поэтому и износ тормозухи неравномерный. Поэтому ,замер тестером это фуфло, продвигаемое производителями этих тестеров. 1 Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 21 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2022 Второй раз заливаю такую, очень доволен 2 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 21 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2022 6 часов назад, Volvo85 сказал: Когда сам меняешь жидкость, то можно увидеть, что из суппортов сливается тормозуха более темная Не лейте говно, и она не будет темнеть. Я когда на пятом году менял жидкость, заводскую, думал по цвету определить, когда хватит прокачивать. Хрена с два, сливалась такая же прозрачная светлая жидкость, какую и заливал. А если у вас сливается из суппортов темная - это значит, что этот росдот, или какая там бодяга была залита, поджирала манжеты. 1 Ссылка на сообщение
Buran 3 589 Опубликовано: 21 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2022 (изменено) 7 часов назад, Volvo85 сказал: Поэтому ,замер тестером это фуфло, продвигаемое производителями этих тестеров. Палочка с диодами меряет эл. проводимость, которую ковертирует по неведомому алгоритму в % содержания воды - у разных составов могут быть разные по составу и объему антикорозионные и нейтрализющие воду присадки, поэтому достоверность этого мтеода +- километр. С таким же успехом можно на ромашке гадать. Заявлять с умным лицом про достоверность и самостоятельную калибровку банальная дурость. Изменено 21 августа 2022 пользователем Buran Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 22 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2022 10 часов назад, Buran сказал: у разных составов могут быть разные по составу и объему антикорозионные и нейтрализющие воду присадки, Что мешает поверить достоверность показаний именно на своем "составе"? Вот на моем "составе" верность показаний по всей шкале была безукоризненной. Ну конечно - если в вашей машине в качестве ТЖ используется кислота - этот метод не сработает, но это частные проблемы. 10 часов назад, Buran сказал: Заявлять с умным лицом про достоверность и самостоятельную калибровку банальная дурость Ничего не могу поделать - самостоятельная калибровка показала достоверность, тут деваться некуда и что характерно - каждый может в этом убедиться, вместо того чтобы с умным лицом без повода хамить окружающим. 1 Ссылка на сообщение
Green_X5 11 Опубликовано: 25 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2022 Друзья, подскажите мне для быстрого старта понимания темы - ниже вязкость = ниже ватность отклика на педаль, выше "цепкость тормозов"? Есть проблема - Опель Антара 3.2 2010г. пробег 110ткм, и с салона не радовала цепкостью тормозов, и сейчас эта вата раздражает. Нужно кардинально изменить ситуацию. Замена была один раз на что-то из росдотов "типа хороших" года 4 назад, кардинально не изменила она ничего. Возможно и конкретную жижу посоветуете, и где купить чтоб не контрафакт, если фирмА. Повторю задачу - кардинально поднять "цепкость тормозов". Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас