Популярное сообщение torcon 80 355 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
teanovod83 455 Опубликовано: 18 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2014 почему тогда у класса 6 "сухая" точка кипения, °C чуть ниже чем у класс 4 , 266 против 270, соответственно? хз) может из за низкотемпературной вязкозти или особенностей каждой конкретной жидкости)) Ссылка на сообщение
Aleksey.kd 1 Опубликовано: 12 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2014 (изменено) кто нибудь заливал себе seiken bf4 ? не могу в интернете характеристики найти. вроде нашел данные, кто что может сказать? http://www.seiken.co.id/bfdot4.html Изменено 12 апреля 2014 пользователем Aleksey.kd Ссылка на сообщение
vlavr 3 Опубликовано: 22 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2014 (изменено) Я по цене/качеству взял Textar Brake Fluid DOT 4 PRO Код 95006200 Температура кипения сухой ~ 266° C, мокрой ~ 171° C SAE J 1704, ISO 4925 (Class 6) FMVSS 116 DOT 4 Вязкость при -40° C: max. ~ 690 mm2/s) 1 литр за 380р. Сделана в Германии Изменено 22 апреля 2014 пользователем vlavr Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 22 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2014 Никто не сталкивался с ТЖ ATE ??? на сайте экзиста ассортимент огромен. Ссылка на сообщение
OlleR 3 Опубликовано: 26 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2014 Прошлым летом залил ATE TYP200.Жидкость, как жидкость.Работу свою выполняет. Ссылка на сообщение
nesto 114 Опубликовано: 1 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2014 Залил ROSDOT 4 от Тосол Синтеза, тесты смотрел, все гуд, цена нормальная, банка черная. Банка ровная, литье качественное, бутылка запечатана фольгой, цвет тормозухи прозрачный (до этого лил Mobil - желтая). Я поддержу отеч. производителя, т.к. качество жидкости хорошее, а забугорные санкции только на благо нам =) Aleksey.kd бери и лей эту жижу, компания известная, мэйд ин Жапония, я ставил ремкомплекты тормозных суппортов этого произведителя, качество отменное, даже смазка в комплекте была. Ссылка на сообщение
Sour 1 575 Опубликовано: 1 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2014 а я залил Rosdot 6, по осени. На машине ещё и сцепление с гидравлическим приводом, зиму отработала нормально Ссылка на сообщение
Mers777 0 Опубликовано: 28 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2014 день добрый,подскожите кто в курсе,купил год назад тормозную житкость Мобил,не посмотрел срок действия,хочу сейчас поменят жидкость тормозную,но на флаконах срок годности до мая этого года,можно ли использовать его???? Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 28 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2014 день добрый,подскожите кто в курсе,купил год назад тормозную житкость Мобил,не посмотрел срок действия,хочу сейчас поменят жидкость тормозную,но на флаконах срок годности до мая этого года,можно ли использовать его???? ИМХО если не вскрывалась и упаковка герметичная, те жидкость не набрала влаги с вне, тк она очень гидроскопична, то можно! Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 11 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2014 обратил внимание смотрел тормозуху в новом ниссан кашкай 2013 года она бесцветная совсем и по текучести зимой вроде дот 4 класс 6 с завода заливается Ссылка на сообщение
sonador 0 Опубликовано: 3 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июля 2014 Всем привет. Хотел заменить тормозную жидкость в своем авто hyundai ix-55, прочитал всю статью и остановился на Pentosin, только не могу выбрать между: Pentosin Super DOT 4 plus Pentosin DOT 4 LV Вроде почти одинаковые, только вязкостью разнятся. Что посоветуете? Ссылка на сообщение
adik74 574 Опубликовано: 4 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2014 Всем привет. Хотел заменить тормозную жидкость в своем авто hyundai ix-55, прочитал всю статью и остановился на Pentosin, только не могу выбрать между: Pentosin Super DOT 4 plus Pentosin DOT 4 LV Вроде почти одинаковые, только вязкостью разнятся. Что посоветуете? http://pentosin-oil.ru/products/brake-fluids/64.html Посоветую Pentosin DOT 4 LV. Ссылка на сообщение
dimonpit 2 199 Опубликовано: 21 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2014 Лукойл ДОТ-4 никто не использовал? Ссылка на сообщение
Гость Dmitry_R Опубликовано: 21 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2014 обратил внимание смотрел тормозуху в новом ниссан кашкай 2013 года она бесцветная совсем и по текучести зимой вроде дот 4 класс 6 с завода заливается http://www.oil-club.ru/forum/topic/488-tormoznaja-zhidkost/page__view__findpost__p__261994 Мне очень понравилась такая тормозуха: Японского разлива в 0,5л таре. Удивило, что она в отличии привычных до этого DOT-4/5.1, практически не имеет окраски, бесцветная прозрачная жидкость. По вязкости, на глазок, что-то среднее между DOT4 и DOT 5.1 Интересно кто её делает, на бутылке не нашел, хотя может плохо смотрел. Прикольно, выходит есть вероятность, что оригинальная жидкость Dot-4 Яп. разлива, Honda, Toyota, Nissan и возможно т.д. - одна и та же жидкость. До сих пор очень любопытно, что это за жидкость такая, почему она бесцветная, и чем отличается от привычных? Кто знает - расскажите Есть даже отзывы, что она работает несколько иначе Залил на выходных "хонду", даже как-то иначе стали работать тормоза. Иначе, в лучшую сторону Ссылка на сообщение
igork 3 462 Опубликовано: 21 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2014 ... выходит есть вероятность, что оригинальная жидкость Dot-4 Яп. разлива, Honda, Toyota, Nissan и возможно т.д. - одна и та же жидкость. До сих пор очень любопытно, что это за жидкость такая, почему она бесцветная,... 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас