Популярное сообщение torcon 81 323 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
gleb27 0 Опубликовано: 2 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2024 31.03.2024 в 21:44, Mufich сказал: Кто они и что не выпускают? В банках Лукойл жижа из Обнинска. Когда-то Обнинск выпускал жижу class 6 и под своим брендом Синтек. Но это было давно... Выше из темы для себя понял, что в банках Лукойла дот4 класс6 жижа Синтека, почему тогда сам Синтек сейчас не выпускает тормозную жидкость класс6? Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 2 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2024 gleb27 В масляной и тосольной темах есть представитель синтека. Можно вставить или скопировать его ник в эту тему и задать ему вопрос. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 2 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2024 (изменено) 1 час назад, gleb27 сказал: почему тогда сам Синтек сейчас не выпускает тормозную жидкость класс6? Скорее всего, дело в спросе. Они не выдержат конкуренцию сами с собой. Лукойл DOT 4 стоит дешевле аналогов от Sintec. То же будет с Class 6. Рекомендую также присмотреться к AWM DOT 4 Class 7. Это бренд Тосол-Синтеза. Я себе такую заказал за 572 рубля. Да, отличий от Class 6 особо нет, но и цена немногим выше, хотя Lukoil выгоднее, конечно. Изменено 2 апреля 2024 пользователем Dimmy 1 Ссылка на сообщение
Mufich 1 799 Опубликовано: 3 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2024 (изменено) 17 часов назад, gleb27 сказал: LV это что? Жижа равеноловская из вопроса выше. 17 часов назад, gleb27 сказал: почему тогда сам Синтек сейчас не выпускает тормозную жидкость класс6? Это вопрос не ко мне. Изменено 3 апреля 2024 пользователем Mufich Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 10 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2024 Ну что... Посмотрим, понюхаем, попробуем... За 570 рублей должен быть хороший вариант. Правда, чем все-таки отличается Class 7 от Class 6 - я так и не понял. Так что даже если я купил ROSDOT 4 Class 6 в другой бутылке, ничего страшного в этом нет Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 10 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2024 (изменено) 7 минут назад, Dimmy сказал: Ну что... Посмотрим, понюхаем, попробуем... За 570 рублей должен быть хороший вариант. Правда, чем все-таки отличается Class 7 от Class 6 - я так и не понял. Так что даже если я купил ROSDOT 4 Class 6 в другой бутылке, ничего страшного в этом нет На али самые лучшие стекла для смартфонов были 6D. 9D, 20D хуже. Кто сколько накрутит. Не удивлюсь, если Class 9 и т.д. появится Изменено 10 апреля 2024 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 10 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2024 SL1, так на али ещё не такое придумают. А тут все-таки американский стандарт международного масштаба И уж где-где, но в этом Тосол-Синтез явно должен разбираться. Ссылка на сообщение
Tosol-Sintez 14 Опубликовано: 11 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2024 10.04.2024 в 14:54, Dimmy сказал: Ну что... Посмотрим, понюхаем, попробуем... За 570 рублей должен быть хороший вариант. Правда, чем все-таки отличается Class 7 от Class 6 - я так и не понял. Так что даже если я купил ROSDOT 4 Class 6 в другой бутылке, ничего страшного в этом нет Добрый день! Благодарим за выбор тормозной жидкости производства "Тосол-Синтез". Тормозная жидкость AWM OEM Service Line DOT4 - тормозная жидкость последнего поколения, которая соответствует новейшему стандарту для тормозной жидкости — ISO 4925 class 7. Она создана специально для автосервисов и СТО с учетом последних разработок и специальных требований для автомобилей с электронными системами стабилизации ABS, TSC, ESP, ASC. Чем выше класс тормозной жидкости, тем она более совершенна. Главные преимущества AWM OEM Service Line - это высокая температура кипения ≥260°С и пониженная вязкость при -40°С - 607мм². Она объединила лучшие характеристики жидкостей стандартов DOT 4 class 6 и DOT 5.1. На практике это позволяет ей выдерживать экстремально высокие и низкие температуры и нагрузки. Если хотите узнать больше о тормозных жидкостях, переходите в наш блог на Drive2 https://www.drive2.ru/o/tosol-sintez/ и слушайте подкасты https://taplink.cc/tosolsintez 4 Ссылка на сообщение
Shooteru 2 Опубликовано: 15 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2024 11.04.2024 в 15:01, Tosol-Sintez сказал: Добрый день! Благодарим за выбор тормозной жидкости производства "Тосол-Синтез". Тормозная жидкость AWM OEM Service Line DOT4 - тормозная жидкость последнего поколения, которая соответствует новейшему стандарту для тормозной жидкости — ISO 4925 class 7. Она создана специально для автосервисов и СТО с учетом последних разработок и специальных требований для автомобилей с электронными системами стабилизации ABS, TSC, ESP, ASC. Чем выше класс тормозной жидкости, тем она более совершенна. Главные преимущества AWM OEM Service Line - это высокая температура кипения ≥260°С и пониженная вязкость при -40°С - 607мм². Она объединила лучшие характеристики жидкостей стандартов DOT 4 class 6 и DOT 5.1. На практике это позволяет ей выдерживать экстремально высокие и низкие температуры и нагрузки. Если хотите узнать больше о тормозных жидкостях, переходите в наш блог на Drive2 https://www.drive2.ru/o/tosol-sintez/ и слушайте подкасты https://taplink.cc/tosolsintez А где его купить в розницу? И какой номер для покупки? Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 15 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2024 11.04.2024 в 16:01, Tosol-Sintez сказал: Тормозная жидкость AWM OEM Service Line DOT4 - тормозная жидкость последнего поколения, которая соответствует новейшему стандарту для тормозной жидкости — ISO 4925 class 7. Она создана специально для автосервисов и СТО с учетом последних разработок и специальных требований для автомобилей с электронными системами стабилизации ABS, TSC, ESP, ASC. Чем выше класс тормозной жидкости, тем она более совершенна. Главные преимущества AWM OEM Service Line - это высокая температура кипения ≥260°С и пониженная вязкость при -40°С - 607мм². Она объединила лучшие характеристики жидкостей стандартов DOT 4 class 6 и DOT 5.1. На практике это позволяет ей выдерживать экстремально высокие и низкие температуры и нагрузки. А есть результаты тестов воздействия на металлы и ЭПДМ? 1 Ссылка на сообщение
Sanlis 1 313 Опубликовано: 16 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2024 А кто нибудь использовал PLM dot 4, есть доверие к ней? Ссылка на сообщение
SYS 191 Опубликовано: 17 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2024 Tosol-Sintez 15.04.2024 в 13:28, SL1 сказал: А есть результаты тестов воздействия на металлы и ЭПДМ? Этот вопрос меня тоже интересует Ссылка на сообщение
akhmed189 51 Опубликовано: 21 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2024 (изменено) Hyundai Solaris 2 DOT 4. Какой выбрать лучше Polimerium или Novus? Изменено 21 апреля 2024 пользователем akhmed189 Ссылка на сообщение
Savin95 17 Опубликовано: 26 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2024 Кто-нибудь знает какие-нибудь подробности про ТЖ от S-Oil? В интернете никакой информации не нашел. Цена приятная и производитель надежный вроде. Смущают только невыдающиеся температуры кипения указанные на этикетке. S-OIL 7 BRAKE FLUID DOT4 арт E403820 2 Ссылка на сообщение
ES 486 Опубликовано: 26 апреля 2024 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2024 Да вроде обычные температуры для жидкости 4 класса. Скрытый текст Берите класс 6 если нужны характеристики получше например(ну из не дорогих) https://www.ozon.ru/product/tormoznaya-zhidkost-rosdot-6-910-g-180003093/ Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас