Популярное сообщение torcon 81 468 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
valli 2 Опубликовано: 12 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2015 Добрый день. Имею Suzuki Jimny - год выпуска 2008, руль левый. Пробег - 113 т. Машина "с завода", тормозную жидкость с момента покупки и по сей день - ни разу не менял. Подскажите, на сегодняшний день - какую тормозную жидкость лучше всего залить? Стоит ли при замене тормозной жидкости делать какую-то процедуру "промывки" или еще чего нить? Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 333 Опубликовано: 12 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2015 Любую DOT-4 Круто, авто с 2008 и 113тыс.км. и тормозную жидкость ни разу не меняли Ссылка на сообщение
grebiv81 1 316 Опубликовано: 15 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2015 Добрый день. Имею Suzuki Jimny - год выпуска 2008, руль левый. Пробег - 113 т. Машина "с завода", тормозную жидкость с момента покупки и по сей день - ни разу не менял. Подскажите, на сегодняшний день - какую тормозную жидкость лучше всего залить? Стоит ли при замене тормозной жидкости делать какую-то процедуру "промывки" или еще чего нить? У вас большая вероятность того что цилиндры изнутри проржавели, могли образоваться каналы от ржавчины. Еще воздух морской, соленый. Промывки тормозной системы не существует, жидкость для того и служит чтобы влагу абсорбировать и не давать ей скапливаться на стенках цилиндра. Меняйте жидкость, если будут проблемы то придется менять ГТЦ, тормозные цилиндры, суппорта. 1 Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 15 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2015 После того, как любимый Motul Dot 5.1 стал стоить нереальных денег, выбор стал очевиден в пользу TRW 5.1 по 300р за 0.5 и РосДот4 класс 6 за 400р литр 2 Ссылка на сообщение
tulup 13 Опубликовано: 23 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2015 (изменено) на черной бульке росдот, с черепашкой, class 6 стоит дата выпуска 2014. написано, что "годна" в течении 5 лет. правильно понимаю, что в 2019 году её можно ещё вскрыть и залить в машину? в 2020 году тоже можно, но уже на свой страх и риск, или речь о другом. Изменено 23 декабря 2015 пользователем tulup Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 333 Опубликовано: 23 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2015 Правильно понимаешь. Ссылка на сообщение
Midnight 154 Опубликовано: 24 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2015 Подскажите, на сегодняшний день - какую тормозную жидкость лучше всего залить? Pentosin DOT 4 LV 1 Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 1 января 2016 Поделиться Опубликовано: 1 января 2016 (изменено) Предлагаю в шапку или кто осмелится предложить лучше, но при этом дешевле? Lukoil 1338295 DOT-4 - 170 рублей за 1 литр? Нормальный вариант на 1-2 года или нет? Изменено 1 января 2016 пользователем Pomor Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 2 января 2016 Поделиться Опубликовано: 2 января 2016 Нормально, но если машина с АБС и в Вашем климатическом регионе, то лучше РосДот4 класс 6 за 330р литр, корректней будет отрабатывать АБС при серьезном минусе Ссылка на сообщение
igork 3 465 Опубликовано: 2 января 2016 Поделиться Опубликовано: 2 января 2016 А я все-таки взял Rosdot 4 Plus от ТС (Дзержинск). В Ленте литр стоит 169 р.!.. Намедни у нас температура до -30гр. опустилась. Жидкость эта показала себя с положительной стороны. Отклик на педаль тормоза никак не изменился. Работа ABS тоже никак не изменилась. 1 Ссылка на сообщение
OlegArh 1 511 Опубликовано: 2 января 2016 Поделиться Опубликовано: 2 января 2016 (изменено) @igork,-30 не та температура на которой появляются проблемы даже на обычной ДОТ4, дождитесь хотя бы -36-40,и то, тормоза дубеют только на трассе, когда подкапотное пространство продувается. Так как зимы теперь тёплые и -50 у нас не было уже 15 лет, РосДот4 класс 6 я пока только до -43 протестировал. Изменено 2 января 2016 пользователем OlegArh Ссылка на сообщение
igork 3 465 Опубликовано: 2 января 2016 Поделиться Опубликовано: 2 января 2016 (изменено) Ну что ж, будет ждать холодов. Но тем у кого ниже -30гр. не предвидется в принципе, то "Rosdot 4 Plus от ТС (Дзержинск). В Ленте литр стоит 169 р.!.." думаю будет идеальным вариантом. Изменено 2 января 2016 пользователем igork Ссылка на сообщение
Gaffer 3 297 Опубликовано: 2 января 2016 Поделиться Опубликовано: 2 января 2016 @Gaffer, а в бачке тоже потемнела? Да, потемнела тоже - не так явно, конечно, но видимо темнее, чем свежая. (просто я просматриваю темы в топе, а кукисы уже показывают последнюю просмотренную страницу) Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 2 января 2016 Поделиться Опубликовано: 2 января 2016 Нормально, но если машина с АБС и в Вашем климатическом регионе, то лучше РосДот4 класс 6 за 330р литр, корректней будет отрабатывать АБС при серьезном минусе Я в Севастополе, тут пипец как холодно при - 12, две недели максимум холодно) Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 3 января 2016 Поделиться Опубликовано: 3 января 2016 @Pomor, я в профиле прочитал про Северодвинск - Североморск, вот и подстраховался..... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас