Популярное сообщение torcon 81 443 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Kaminsky 58 Опубликовано: 28 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2016 Исходя из почерпнутой информации в паутине, для себя решил лить class 6 в Prius, да и в любую другую. Дешевая ROSDOT6 пропала на рынке. Следующая по цене Comma ESP, есть у кого-нибудь опыт по ней? Ссылка на сообщение
igork 3 465 Опубликовано: 28 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2016 Дешевая ROSDOT6 пропала на рынке. На прошлой неделе с Emex по 250р./910г получил. 1 Ссылка на сообщение
Kaminsky 58 Опубликовано: 28 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2016 (изменено) @igork, спасибо, смотрел в Автодоке, а там ни один код не пробивается. Только скорее всего не привезут в Беларусь, если поставщик не предоставляет сертификат Таможенного союза. У нас все жидкости и смазки продавцы не возят из РФ без сертификатов, а то чревато. Изменено 28 апреля 2016 пользователем Kaminsky Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 29 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2016 Бери TRW PFB501. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение VAn12 2 308 Опубликовано: 29 апреля 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2016 Полгода назад менял тормозную жидкость на ТО, заказывал себе жидкость ATE DOT4 class 6 за 380 руб. - сейчас конечно сильно подорожала. Надеюсь, кому-то пригодятся все коды на тормозные жидкости DOT4 class 6, которые мне удалось тогда найти: ATE SL.6 ESP - 03.9901-6402.2 TRW ESP - PFB440 Pentosin DOT4 LV - 1224116 (4008849207228) Textar DOT4 PRO - 95006200 Comma ESP - BF4ESP1L Hella/Pagig DOT4 LV - 8DF355360-051 FTE DOT4 LV - DOT4LV-1LTR Shell DOT4 ESL - 550032047 (5011987212008) - все артикулы на 0,5 л Castrol DOT4 Low Temp - 15038E (1581B4, 4672850062) - все артикулы на 0,5 л Mobil DOT4 ESP - 740149 (740149R) - все артикулы на 0,5 л Hella/Pagig DOT4 LV - 8DF355360-061 - самая дешевая канистра 5 л Может стоит в шапку внести? Также прикрепил к сообщению TDS/PDS/MSDS на перечисленные жидкости. ATE brake fluid download_broschuere_k22_uv.pdf Castrol DOT4 Low Temp PDS.pdf Comma Brake Fluid DOT 4 ESP.pdf Textar Cera Tec and Brake fluids.pdf Pentosin_Dot4_LV.pdf TRW Brake Fluid and PFG110.pdf HPBS_SafetyDataSheet_BrakeFluid_DOT4LV_DOT5.1_ENG.pdf mobil brake fluid DOT 4 ESP.pdf Shell-Brake-Clutch-Fluid-DOT-4-ESL-TDS.pdf 15 Ссылка на сообщение
VAn12 2 308 Опубликовано: 29 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2016 Кстати, в PDS на Pentosin есть таблица cross-reference с указанием номеров многих тормозных жидкостей ОЕМ. Скорее всего, по этим номерам внутри будет тоже Pentosin, но в некоторых случаях не 6 класса. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 29 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2016 Ребята, подскажите, кто в курсе. что за дата выпуска на моем Мобиле? Никак не могу что-то расшифровать её. Ссылка на сообщение
hymp 37 Опубликовано: 29 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2016 Без проблем заказал РОСДОТ6 в 1001запчасть. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 Еще раз спрошу у знающих, никто не знает какая дата выпуска на моем Мобиле? Ссылка на сообщение
Romelus 153 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 @Женёк, Июнь 2014 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 @Женёк, Июнь 2014 22614-это типа обозначение 22 июня 2014г? Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 (изменено) Кто что скажет хорошего про вот такую тормозуху? Прикупил себе 1 литр. Изменено 1 мая 2016 пользователем Женёк Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 Кто что скажет хорошего про вот такую тормозуху? Ну вот ты сам нам и скажешь, как зальешь Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 Ну вот ты сам нам и скажешь, как зальешь Без проблем ))) Вроде бы Сейкен нормальная японская фирма. Ссылка на сообщение
Burton 908 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 (изменено) Друг наш из Японии её на российский рынок вывод!!! Grebiv81 Изменено 1 мая 2016 пользователем Burton 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас