Популярное сообщение torcon 81 559 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 Кто что скажет хорошего про вот такую тормозуху? Прикупил себе 1 литр. Дорого) Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 1 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2016 Дорого) Вышла что-то около 420 р за 1 литр. Ссылка на сообщение
Malvo 0 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 Тем временем Rosdot 4 (class 6) на этикетке заявляет соответветствие японскому стандарту на антифриз jis k 2234)). А ведь хотел уже прикупить Ссылка на сообщение
hymp 37 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 Вообще не понял причём тут , антифриз? Ссылка на сообщение
hymp 37 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 Где на этикетке? Ссылка на сообщение
Gnome 1 180 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 Торсозуху trw использовал кто? Как по качеству? Ценник у нее хороший. Ссылка на сообщение
Legion777 5 741 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 @Gnome,Самый лучший ценник был у Seiken BF-3 - 374 р\л. Стал чуть дороже. Лучше пока нет. Цены в Емекс с клубной скидкой: Ссылка на сообщение
Malvo 0 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 (изменено) @hymp, Изменено 3 мая 2016 пользователем Malvo Ссылка на сообщение
Malvo 0 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 @Gnome,сам думаю залить. Выбираю между trw dot 5.1 и trw dot 4 esp. Ценник одинаковый Ссылка на сообщение
Malvo 0 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 @hymp,jis k 2234 стандарт на антифриз. Стандарт на тормозную жидкость jis k 2233 Ссылка на сообщение
Gnome 1 180 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 Seiken у меня от 815руб за литр. Дорого. Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 Торсозуху trw использовал кто? Как по качеству? Ценник у нее хороший.В шапке темы "для тех кто любит импорт и хочет хорошую тормозуху от именитого производителя"Залили в машину TRW 5.1, разницы с ранее залитой Мобил dot4 не заметил (проехал 4000 км). 2 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 3 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2016 @Gnome,Самый лучший ценник был у Seiken BF-3 - 374 р\л. Стал чуть дороже. Лучше пока нет. Цены в Емекс с клубной скидкой: Seiken BF-3.jpg Toyota BF-3.jpgNissan BF-3.jpg Я взял такой Сейкен Дот-З, правда еще не заливал. Ни у кого не могу добиться, хорошая жижа или как? Ремкомплекты тормозов и смазку использовал, качество очень понравилось. Заказал вот себе тормозуху Сейкен БФ-3. На днях заберу. Ссылка на сообщение
Legion777 5 741 Опубликовано: 4 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2016 @Женёк,У меня есть и товарищу взял - кроме даты 26.08.2011 пока придраться не к чему. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 4 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2016 @Женёк,У меня есть и товарищу взял - кроме даты 26.08.2011 пока придраться не к чему. А с такой датой выпуска она живая там? Не проверяли её прибором? Вроде бы срок хранения тормозухи 3 года в закрытой таре? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас