Популярное сообщение torcon 80 999 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
skorp777 13 961 Опубликовано: 8 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 8 июня 2016 А то многие ездят до последнего, пока уже грязь в бачке не появится, или когда цилиндры не работают или манжеты текут. Лично видел ржавчину в ТЦ на авто, хозяин которой был в твёрдом убеждении, что тормозуха не масло, зачем её менять. Но все вышеперечисленные проблемы мелочи перед внезапным закипанием ТЖ на затяжном спуске.Экспертиза ГИБДД немного отличается от того, что мы видим в сериале "След", и в сводках ДТП просто напишут "Не справился с управлением". 1 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 8 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 8 июня 2016 @skorp777,Товарищ мне рассказывал о таком закипании на серпантинах в Краснодарском крае. Ехал он на море летом очень долго по пробкам, потом начал замечать что педаль тормоза как-то не так себя ведет. Вышел открыл капот, а в бачке тормозуха аж булькает, постоял минут 30 на обочине и потихоньку поехал дальше. А в первом ближайшем сервисе побежал полностью менять жидкость. 1 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 8 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 8 июня 2016 @grebiv81,Иван, а по дате производства на 1 литровых ёмкостях BF-3 информация не появилась? Ссылка на сообщение
grebiv81 1 315 Опубликовано: 8 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 8 июня 2016 @grebiv81,Иван, а по дате производства на 1 литровых ёмкостях BF-3 информация не появилась? Попробую узнать Ссылка на сообщение
pitbull 21 Опубликовано: 11 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2016 Скажите, какой срок годности тормозной жидкости? Нашел у себя в багажнике почти литр тормозухи, она аровалялась там более 3х лет, можно ли использовать такую жидкость в автомобиле? Ссылка на сообщение
Faceless 12 Опубликовано: 11 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2016 Кто что может сказать о MINTEX MBF5-1000B DOT 5.1? Информации в интернете не нашел, цена копеечная настораживает. Ссылка на сообщение
Zamok 655 Опубликовано: 15 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2016 @grebiv81, что с ТЖ Сейкен почему нет 1л BF3? Вот уже 2 й раз снимут заказ. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 15 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2016 @Zamok,Такая же беда! Вроде бы на остатке висит много, а почему-то отбивают заказ. Ссылка на сообщение
Faceless 12 Опубликовано: 17 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2016 Братцы, для московского региона в Kia Sportage второго поколения с ABS и ESP, что лучше лить TRW DOT 4 или DOT 4 ESP (класс 6)? Морозы 30 и ниже - редкость, рекомендация завода DOT 3 или DOT 4. Разница по деньгам не принципиальная (100 р. с литра). Какие плюсы и минусы от использования более жидкой тормозухи в повседневной эксплуатации? Тему прочитал, но так и не нашел однозначного ответа. Спасибо. Ссылка на сообщение
Stedzip 4 Опубликовано: 17 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2016 Попутно в тему: какая дата производства TRW ESP DOT 4? Ссылка на сообщение
EWiZaRD 118 Опубликовано: 17 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2016 (изменено) У меня вот на Tucson'е (который близнец Sportage II/KM) не очень положительный опыт с LV (DOT4 Class 6) жидкостью. После года на LV (сначала Pentosin, потом ROSDOT6) появилась ошибка модуля ABS (а модуль ABS для 4WD+ESP стоит больше 100 т.р.). Нашел мастера, который взялся за ремонт, при разборке выяснилось, что жидкость немного прокапала через уплотнения и попала на плату электроники, где (напитавшись водой из воздуха?) начала коротить. Почистили, перепаяли, пока работает. Возможно, именно LV жидкость не при чём, но по времени вышло именно так. Сейчас залил обычную DOT4. Изменено 17 июня 2016 пользователем EWiZaRD Ссылка на сообщение
Faceless 12 Опубликовано: 17 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2016 @EWiZaRD, спасибо, мнение одноплотформенника важно. Ссылка на сообщение
grebiv81 1 315 Опубликовано: 17 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2016 @grebiv81, что с ТЖ Сейкен почему нет 1л BF3? Вот уже 2 й раз снимут заказ. Может пропала на складе Развиваем продажи, скоро больше будет Ссылка на сообщение
Legion777 5 739 Опубликовано: 17 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2016 @grebiv81, Seiken BF-3 давненько уже "пропала". Ссылка на сообщение
Ecstasy85 143 Опубликовано: 17 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2016 Попутно в тему: какая дата производства TRW ESP DOT 4? Судя по всему - февраль 2016. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас