Популярное сообщение torcon 80 956 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
gips 0 Опубликовано: 10 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2016 Читать уже некогда,завтра надо покупать. Есть ликви моли,мотюль,ряд других. Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 10 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2016 Читать уже некогда,завтра надо покупать. до завтра 5-7 страниц прочитать успеете. или есть список для выбора? пишите какие тогда в списке выбора. бренд-название ТЖ. Ссылка на сообщение
YaSHa163 273 Опубликовано: 11 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 11 августа 2016 (изменено) Видел на заправке Роснефть обе бутылки РосДот 6. Та которая на фото слева была с датой изготовления - апрель 2016, а та что справа - июль 2016. Получается совсем недавно хавактеристики улучшились... Изменено 11 августа 2016 пользователем YaSHa163 Ссылка на сообщение
YaSHa163 273 Опубликовано: 11 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 11 августа 2016 Я про это фото... Что то я запутался...)) Есть две бутылки с разными характеристиками Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 11 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 11 августа 2016 Получается совсем недавно хавактеристики улучшились... Тут как раз все и запутанно... Та литруха что с права, с усиленными характеристиками, как раз 2015 года, а вот на заправке Лукойл, где я её купил в том году, неделю назад я и увидел свежие литрухи, не пол литровые, уже со старыми данными...))) Ссылка на сообщение
Leon-81 2 Опубликовано: 27 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2016 добрый день.решил сменить ТЖ.авто Jaguar x-type 2008г 2.5 AWD.жидкость скорее всего не менялась.по регламенту жидкость ITT Super Dot 4 идет.какую можно вместо нее залить более менее приличную?заранее спасибо. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 033 Опубликовано: 27 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2016 (изменено) Да, однозначно после замены тормозухи тормоза стали более плавными при той же эффективности http://www.oil-club.ru/forum/topic/488-tormoznaya-zhidkost/?p=691730 Мужики, не тяните с заменой! Изменено 27 августа 2016 пользователем Dimmy 1 Ссылка на сообщение
Zamok 655 Опубликовано: 27 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2016 Мужики, не тяните с заменой! Авто 4 года, по мануалу 1 замена ТЖ на ТО4 (40 тык), поменял на 35 тык, ну ничего не почувствовал, как тормозило так и тормозит, меня порой удивляет, как вы все это чувствуете 1 Ссылка на сообщение
Миша Алимофф 3 225 Опубликовано: 29 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2016 На днях менять буду ТЖ Теперь думаю чего не заливал ещё Ссылка на сообщение
Garant 47 Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 Авто 4 года, по мануалу 1 замена ТЖ на ТО4 (40 тык), поменял на 35 тык, ну ничего не почувствовал, как тормозило так и тормозит, меня порой удивляет, как вы все это чувствуете Во таже йня, морочился морочился, а очучений никаких((. Раньше вообще ни на одной машине не менял и ездил ..ездил..ездил. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 099 Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 (изменено) @Probolic, да тут есть ссылки на тесты жидкостей отечественных... да много всяких в интернете.. Просто пишут 275С - 180С -700мм по факту все значения хуже. Ни в одном не видел таких цифр для РосДот 6. Я вот не стал экспериментировать и залил тот же Pentosin DOT 4 LV что отработал в авто 2,5 года хех. Изменено 30 августа 2016 пользователем Dimcho 1 Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 30 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2016 А я прикупил TRW 5.1 на весну Ссылка на сообщение
Alex2 114 Опубликовано: 1 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2016 (изменено) Начитавшись разных отзывов, что нужно менять тормозную жидкость каждые два года и насмотревшись разных видео (фото) какое дерьмо сольется после 2-3 лет эксплуатации, тоже решил заменить тормозуху. Сегодня заменил тормозную жидкость которая была залита с завода в Ингольдштаде, 7-лет тому назад. Старая тормозуха, (повторюсь которой семь лет от роду) слилась чистая как слеза, от новой не отличить. Плотность её не мерил. Улучшения торможения в лучшею сторону не почувствовал (тоже одна из баек), но хоть ухудшения не произошло и то хорошо. Ни кого ни к чему не агитирую, думаю каждый сам для себя решит. Кстати тормозную жидкость залил ATE Typ 200 (дот 4). ТЖ пробег 110600 км и возрастом 7-лет Изменено 2 сентября 2016 пользователем Alex2 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 033 Опубликовано: 1 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2016 Старая тормозуха, (повторюсь которой семь лет от роду) слилась чистая как слеза, от новой не отличить. По виду - да, а по свойствам рядом не лежала. Потом не удивляйся, если скоро потребуется замена деталей тормозной системы. У меня на ВАЗ-2103 за 15 лет тормозуха тоже чистая как слеза была 8P 2 Ссылка на сообщение
Alex2 114 Опубликовано: 1 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2016 По виду - да, а по свойствам рядом не лежала. Потом не удивляйся, если скоро потребуется замена деталей тормозной системы. У меня на ВАЗ-2103 за 15 лет тормозуха тоже чистая как слеза была 8P интересно чему можно удивиться? двумя неделями ранее произвел ревизию передних тормозилок, заменил диски, колодки, втулки направляек, что-то удевления не произошло. А удивитесь именно Вы, если узнаете что передние диски и колодки еще были родные (с завода) и прошли 110 т.км Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас