Популярное сообщение torcon 80 406 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 @FX-35,Для того, чтобы тормозуха не текла на тормозных поршнях есть резиновые уплотнительные кольца, а чтобы не попадала грязь на тормозной поршень, есть пыльник тормозного поршня. Резина имеет свойство немного сжиматься и разжиматься при изменении температуры. И в основном самая убитая жидкость на длинных магистралях, т.е. на задней оси. Да и зад меньше ведь тормозит чем перед. По мне, так основное насыщение влагой идет именно через резинки тормозной системы. Ссылка на сообщение
FX-35 528 Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 (изменено) @FX-35,Для того, чтобы тормозуха не текла на тормозных поршнях есть резиновые уплотнительные кольца, а чтобы не попадала грязь на тормозной поршень, есть пыльник тормозного поршня. Резина имеет свойство немного сжиматься и разжиматься при изменении температуры. И в основном самая убитая жидкость на длинных магистралях, т.е. на задней оси. Да и зад меньше ведь тормозит чем перед. По мне, так основное насыщение влагой идет именно через резинки тормозной системы. Согласен, но это не объясняет, как влага попадает в ТЖ... Изменено 3 февраля 2017 пользователем FX-35 Ссылка на сообщение
Dimcho 1 099 Опубликовано: 4 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2017 (изменено) Через клапан в крышке... так понимаю что вода тяжелее тормозухи и вниз уходит в трубки. А на задних цилиндрахз её больше, т.к. циркуляция ниже и не выгоняется оттуда, не прогревается так так же, как на передних цилиндрах. Изменено 4 февраля 2017 пользователем Dimcho 2 Ссылка на сообщение
Docent86 33 Опубликовано: 11 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2017 Для особо неверующих. Вот что бывает от езды на "воде" 1 Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 11 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2017 Лукосовский суппорт, сам таких 5 штук перебрал. Смазку нужно правильную под пыльник положить, чтобы диффузия алюминиевого сплава не прогрессировала внутри корпуса суппорта в результате чего выпучивает уплотнит. Резиновые кольца, и изза этого может клинить поршень и закисать лапка ручника в двух компонентный суппортах. 1 Ссылка на сообщение
Docent86 33 Опубликовано: 11 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2017 Лукосовский суппорт, сам таких 5 штук перебрал. Смазку нужно правильную под пыльник положить, чтобы диффузия алюминиевого сплава не прогрессировала внутри корпуса суппорта в результате чего выпучивает уплотнит. Резиновые кольца, и изза этого может клинить поршень и закисать лапка ручника в двух компонентный суппортах. На 1-2 фото твердосплавный Lucas от Alhambra На 3-4 фото твердосплавный от Sierra Резинки выпячивает не от диффузии а от окислов. Большинство свято верит в то что смазки тормозухой достаточно... Да и многие именитые производители такое советуют)) Ссылка на сообщение
fox75 27 Опубликовано: 3 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2017 Народ, посоветуйте. Хочу перебрать торомоза, заменить ремкомплект поршня тормозного и трубки, за раз вряд ли получиться, если по одному прокачаю в отдельности с интервалом неделя с прокачкой (заменой) тормозухи, ну естественно с выкачкой из бачка...не перемешается со старой из полуконтура. Замена сначала с заду, затем спереди? Ссылка на сообщение
outlander24 47 Опубликовано: 5 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2017 Вот пытаюсь понять можно лить себе 5 или 5.1 вместо до 4. или 4й обновить. Ссылка на сообщение
Antonchik@54 5 Опубликовано: 5 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2017 Предлагают ворованную Dot-4 Bosch Sae j-1704 в металлических 500мл ёмкостях по 150р за шт! Как она Бош!? Подскажите! Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 5 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2017 Вот пытаюсь понять можно лить себе 5 или 5.1 вместо до 4. или 4й обновить налейте дот4класс6. к примеру тот же росдот6 из шапки. и всё будет хорошо. 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 214 Опубликовано: 5 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2017 @outlander24, зачем в аутлендер дот5,1? достаточно и дот4 Ссылка на сообщение
wituc 160 Опубликовано: 5 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2017 Вот пытаюсь понять можно лить себе 5 или 5.1 вместо до 4. или 4й обновить. дот 5 не совместим с дот 5.1 и дот 4 Ссылка на сообщение
dimaone 217 Опубликовано: 10 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2017 Залил опять TEXTAR DOT 4 Class 6 95006200. Покупал за 428р. Дешевле только Росдот. Ссылка на сообщение
Романтик 903 239 Опубликовано: 19 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2017 Эта жидкость надежная? Лукойл вроде должен быть "фэн-шуй". http://www.exist.ru/price.aspx?pid=97B0B130&sr=1304 Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 19 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2017 @Романтик 903, нормальная тормозуха Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас