Популярное сообщение torcon 80 284 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
kosmoz 90 Опубликовано: 15 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2011 Подскажите, кто лил Castrol Response DOT 4 ? Нормуль жижа, стоит доверять? Ссылка на сообщение
dibl 13 Опубликовано: 17 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2011 нормальная тормозуха у Кастрола и антифриз сойдет, а вот масла... Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 22 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2011 Лью себе и всем Motul DOT 5.1 или 4. Никаких проблем, цвет не меняет, положенные 30т отказывает без проблем. Ссылка на сообщение
Gravitara 125 Опубликовано: 7 января 2012 Поделиться Опубликовано: 7 января 2012 В машины с ABS и ESP заливаю Росдот4 класс6, в старенькую машинку без всяких приблуд лью простую Росдот 4. Замена каждые 2 года по весне. Поддерживаю отечественного производителя. Ссылка на сообщение
maxim5555 244 Опубликовано: 20 января 2012 Поделиться Опубликовано: 20 января 2012 Подскажите, кто лил Castrol Response DOT 4 ? Нормуль жижа, стоит доверять? залит брейк фьюилд дот 4, вроде без нариканий Ссылка на сообщение
CMeP4 8 Опубликовано: 23 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2012 Кто нибудь пользовал Valvoline тормозную dot 3/4? Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 26 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2012 Отъездил зиму на тойотовской 5.1 ТЖ, вроде все ок, тормоза не дубели на морозе. Правда я при температурах ниже -25 примерно старался не ездить В багажнике остатки литровой канистры стоят, проверял зимой, плещется нормально, не густеет. Правда у меня и на Agip Dot 4 примерно то же было, никогда жидкость не застывала и не кипела, но у нас сильных морозов и не бывает. Ссылка на сообщение
Himik 2 Опубликовано: 26 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2012 Кто нибудь пользовал Valvoline тормозную dot 3/4? я пользую. Ссылка на сообщение
CMeP4 8 Опубликовано: 1 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2012 я пользую. Как впечатления? Ссылка на сообщение
Himik 2 Опубликовано: 1 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2012 (изменено) Катаюсь на ней чуть меньше года, после замены никаких изменений в тормозах замечено не было. Зимой в -33 жесткость педали тормоза такая же как и летом, не замерзает. С своей задачей справляется, тормоза тормозят. ) Изменено 1 марта 2012 пользователем Himik Ссылка на сообщение
CMeP4 8 Опубликовано: 1 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2012 Катаюсь на ней чуть меньше года, после замены никаких изменений в тормозах замечено не было. Зимой в -33 жесткость педали тормоза такая же как и летом, не замерзает. С своей задачей справляется, тормоза тормозят. ) Заказал ее. На днях прийдет. Жаль что в экзисте нет Valvoline 5.1. Буду пробывать. Ссылка на сообщение
Yanish 104 Опубликовано: 14 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2012 менял недавно тормозуху,тоже залил нашу Росдот4 класс6,при штатной супер дот(1400 вязкость) на трассе при -40 педали дубели,посмотрим, что на этой будет,почти в два раза пожиже при таких температурах. Как ощущения от зимней эксплуатации Ростдот4 класс 6? Ссылка на сообщение
kirber 8 Опубликовано: 15 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2012 (изменено) На след неделе буду менять тормозуху, собираюсь залить вот эту Изменено 15 марта 2012 пользователем kirber Ссылка на сообщение
OlegArh 1 505 Опубликовано: 15 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2012 Как ощущения от зимней эксплуатации Ростдот4 класс 6? Отлично. Никаких отрицательных моментов не замечено.Ездил в этом году до -36..-37, тормоза и сцепление не дубеют! на супердот4 уже ниже -30 тяжелели на трассе. 1 Ссылка на сообщение
260RUS22 11 Опубликовано: 3 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2012 купил себе тексако ДОТ 4. по ценеку нормально так. 360р литр. рядом мобил 260р поллитра.. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас