Популярное сообщение torcon 80 526 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 15 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2019 dot4 можно лить в старые машины. и не забывать менять каждые 2 года, т.к. за 2 года она уже на морозе густеть начинает. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 15 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2019 12 часов назад, aleksus001 сказал: т.к. за 2 года она уже на морозе густеть начинает Не начинает. Четыре зимы отъездил на заводской dot4, отличия в работе тормозов и сцепления не было, даже в -30. Поменял, когда тестер влажности НАКОНЕЦ-ТО показал в бачке >1%. Ссылка на сообщение
angomsk 1 Опубликовано: 25 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2019 Доброго всем настроения. Кто что скажет за RAVENOL DOT 5.1. https://ravenol.su/produkt-ravenol/297--/297 "Равенол" в гидроусилителе и в вариаторе очень хорошо себя показал. Сейчас тоже залита 5ка. Соблазнился на дзержинский ДОТ - 6. Но что то меня останавливает Джип либерти 2008 год. спасибо Ссылка на сообщение
Реактив 347 Опубликовано: 26 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2019 (изменено) 20 часов назад, angomsk сказал: Кто что скажет за RAVENOL DOT 5.1 - Знаешь, Вовка, не нужна тебе такая машина тормозуха, брат. Поверь мне на слово. Изменено 26 октября 2019 пользователем Реактив 3 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 26 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2019 angomsk Согласен с предыдущим оратором. Машине десять с лишком лет, резинки уже немолодые. DOT4 подобрать получше по свойствам и не выпендриваться (в хорошем смысле). 1 Ссылка на сообщение
angomsk 1 Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 - у меня пятёрка залита. ))) От четвёрки отличается тем что АВС чаще срабатывает. то есть с меньшими промежутками. Больше спрашивал про другие , - в сравнение. Ссылка на сообщение
Volvo85 565 Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 25.10.2019 в 18:04, angomsk сказал: Доброго всем настроения. Кто что скажет за RAVENOL DOT 5.1. https://ravenol.su/produkt-ravenol/297--/297 "Равенол" в гидроусилителе и в вариаторе очень хорошо себя показал. Сейчас тоже залита 5ка. Соблазнился на дзержинский ДОТ - 6. Но что то меня останавливает Джип либерти 2008 год. спасибо Ездил на двух авто с 5.1. Агрессивна к резинкам. Не понравилось. Сменил как раз на росдот 4 кл6. Уже три года как доволен. Ссылка на сообщение
angomsk 1 Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 8 часов назад, Volvo85 сказал: Ездил на двух авто с 5.1. Агрессивна к резинкам. как это ощущается? у меня 5,1 года три залита. перешёл с 4ки. разница ощущается весьма заметно при срабатывание АВС 11 часов назад, angomsk сказал: От четвёрки отличается тем что АВС чаще срабатывает. то есть с меньшими промежутками. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 3 часа назад, angomsk сказал: как это ощущается? Жидкость темнеет, в ней взвесь черной пыли, в бачке осадок. 2 Ссылка на сообщение
veselchak 1 564 Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 А чем отличается dot4 от dot5. Я так понял в более старые авто надо dot4? Ссылка на сообщение
shevrick 2 112 Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 1 час назад, veselchak сказал: А чем отличается dot4 от dot5. Я так понял в более старые авто надо dot4? Dot 5 SBBF = silicon based brake fluids (тормозная жидкость, основанная на силиконе). И как правило окрашивается в темно-красный цвет = так как этого требует стандарт FM VSS 116 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 2 часа назад, veselchak сказал: А чем отличается dot4 от dot5 Всем. Они не совместимы и не взаимозаменяемы. Машины, в которые идет dot3, dot4 - можно заливать dot5.1 - но не dot5. И наоборот, вместо dot5 ничего другого лить нельзя. 2 Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 11 часов назад, veselchak сказал: А чем отличается dot4 от dot5. Я так понял в более старые авто надо dot4? В старые классические и ретро авто без электронных систем при полной замене трубопроводов и замене/чистке агрегатов рекомендуют лить химически инертную DOT5. В противном случае, DOT3/Dot4. Смешивать, конечно, ни чего с DOT5 не надо. Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 19 минут назад, SL1 сказал: В старые классические и ретро авто без электронных систем при полной замене трубопроводов и замене/чистке агрегатов рекомендуют лить химически инертную DOT5. Отсебятина, ничем не аргументированная, отсутствие знаний про недостатки силиконовых тормозух. Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 18 минут назад, Bestcom сказал: 39 минут назад, SL1 сказал: В старые классические и ретро авто без электронных систем при полной замене трубопроводов и замене/чистке агрегатов рекомендуют лить химически инертную DOT5. Отсебятина, ничем не аргументированная, отсутствие знаний про недостатки силиконовых тормозух. Я бы сказал, узость мышления. Выйдите за пределы рунета. Весь запад льет DOT5 при восстановлении старых автомобилей. https://www.dandyclassics.com/dot-5-remvloeistof-oldtimer/ http://liquidintelligence.com.au/products/vintage-classic-car-silicone-dot-5-brake-fluid Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас