Популярное сообщение torcon 80 526 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 7 минут назад, SL1 сказал: Я бы сказал, узость мышления. Выйдите за пределы рунета. Весь запад льет DOT5 при восстановлении старых автомобилей. https://www.dandyclassics.com/dot-5-remvloeistof-oldtimer/ http://liquidintelligence.com.au/products/vintage-classic-car-silicone-dot-5-brake-fluid Ссылку на департамент транспорта США, либо на производителей автомобилей предоставьте, ссылки на частные сайты автосервисов дяди Вани не надо скидывать. В данном случае, без подтверждения автопроизводителем это лично ваша фантазия. Если под узкостью мышления подразумевалось неумение фантазировать на такие важные аспекты в автомобиле, как тормозная система, то да, прошу считать мое мышление узким. Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 13 минут назад, SL1 сказал: Весь запад льет DOT5 при восстановлении старых автомобилей. Должно быть свое мнение, причем аргументированное, делать как все, это называется стадный инстинкт, а он ничего общего с фактами, аргументами не имеет. Или вы будете ссылаться на ютуб, где утверждают, что земля плоская? Понимаете о чем я, про "Весь запад льет DOT5"? Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 1 минуту назад, Bestcom сказал: 17 минут назад, SL1 сказал: Весь запад льет DOT5 при восстановлении старых автомобилей. Должно быть свое мнение, причем аргументированное, делать как все, это называется стадный инстинкт, а он ничего общего с фактами, аргументами не имеет. Или вы будете ссылаться на ютуб, где утверждают, что земля плоская? Понимаете о чем я, про "Весь запад льет DOT5"? Я как раз привел Вам аргументы и ссылки. Факты налицо. Контраргументов, почему этого делать нельзя, не увидел, а тут как бы принято их приводить, если хотите отстоять свое мнение. Особенно, DOT5 подойдет тем, кто отжигает на вышеуказанных авто. DOT5 сбережет резинки. Есть у нее, конечно и отрицательные стороны и я бы ее менял заметно чаще, чем раз в 10 лет, если только Вы не в средней Азии или скажем Астрахани живете. Климат, имеет значение для периодичности замены. Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 38 минут назад, SL1 сказал: Я как раз привел Вам аргументы и ссылки. Факты налицо. Контраргументов, почему этого делать нельзя, не увидел, а тут как бы принято их приводить, если хотите отстоять свое мнение. https://techtalk.mpbrakes.com/brake-fluid/can-i-use-dot-5 https://www.quora.com/Why-cant-we-use-DOT-5-brake-fluid-instead-of-DOT-3-fluid Я привел ссылки с фактами и аргументами, как и Вы! Вы же захотели ссылаться на разный мусор в сети, пожалуйста, вашими же методами работаем. Для старых автомобилей применяется тормозная жидкость БСК, которая нейтральная ко всем резинкам, впитывает влагу, тем самым не давая ей замерзнуть зимой и не позволяя ей закипеть образуя воздух, а так же бск не позволит начаться коррозии, в отличии от силиконке, где эта влага в свободном доступе по тормозной системе, ведь там нет вакуума, а силиконка ее впитать не может, где все эти негативные вещи будут происходить в силиконовой тормозухе, поэтому силиконовая меняется значительно чаще. Но смысл в моих аргументах, если вы авторитетом считаете мусор в сети? я про ссылки которым цена ноль и любой текст я могу сам напечатать и сайт такой сделать, хостинг бесплатен, домен 100р...., повторю еще раз, в надежде достучаться, авторитетом данной информации может являться либо автомобильный производитель, либо, что еще лучше, департамент транспорта сша, все остальное мусор, который нужно уметь фильтровать, иначе вашим сознанием будут манипулировать как хотят. Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 Похоже, Вы не разобрались в приведенных ссылках. Я уже говорил, что DOT5 применяется на машинах без электронике при полной замене/прочистке системы и о том, что у силикона есть и отрицательные моменты в виде не впитывания влаги и меньшей коррозионной стойкости и это надо учитывать при выборе периодичности ее замены в зависимости от климата. Однако, факт остается фактом, DOT5 с успехом используется на старых машинах. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 16 часов назад, SL1 сказал: В старые классические и ретро авто без электронных систем при полной замене трубопроводов и замене/чистке агрегатов рекомендуют лить химически инертную DOT5. В противном случае, DOT3/Dot4. Смешивать, конечно, ни чего с DOT5 не надо. Это имеет смысл потому, что на олдтаймерах точно нет компонентов тормозной системы из силикона, которые DOT5, несмотря на всю свою химическую инертность, сожрет и не подавится. Старую добрую БСК на касторке там, полагаю, просто не купить Да и у нас она продается весьма сомнительного качества. Но конечно этот колхоз на совести владельца и реставратора. Если что-то пойдет не так, им и разгребать. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 29 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2019 13 часов назад, Bestcom сказал: Для старых автомобилей применяется тормозная жидкость БСК, которая нейтральная ко всем резинкам, впитывает влагу, тем самым не давая ей замерзнуть зимой и не позволяя ей закипеть образуя воздух БСК и так кипит при 110 и замерзает при -20, а если она еще несколько процентов воды хапнет - вообще адЪ. Так что если предполагается какая-то эксплуатация автомобиля, а не просто почетная стоянка, лучше всё-таки влить силиконку. 1 Ссылка на сообщение
angomsk 1 Опубликовано: 31 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2019 - Года три четыре на 5,1 отъездил. Ни чего не помутнело. И не отвалилось. Залью ещё раз. Ссылка на сообщение
CTAP_TEX 90 Опубликовано: 31 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2019 У нас во многие старые авто БСК рекомендовалась (бутиловый спирт с касторкой). Многие велосипедисты с гидравликой ее успешно используют взамен оригинальных. Но это при условии, что рекомедуется на касторовой основе, т. е гликолевые запрещены. Естественно с гликолевыми dot 3, 4, 5.1 не совместима. Агрессивность на РТИ у БСК на порядок ниже чем у гликолек. Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 7 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2019 16.10.2019 в 05:45, Screwdriver78 сказал: Не начинает. Четыре зимы отъездил на заводской dot4, отличия в работе тормозов и сцепления не было, даже в -30. Поменял, когда тестер влажности НАКОНЕЦ-ТО показал в бачке >1%. это смотря какие морозы и как смотреть разница наблюдается при -30 и ниже чтоб эту разницу увидеть надо сменить 2х летнюю жижу в холода и на следующее утро почувствовать разницу в противном случае разумеется ничего почувствовать нельзя 1 Ссылка на сообщение
EgorM 51 Опубликовано: 14 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2019 28.10.2015 в 20:21, pavelzel сказал: А в чем смысл использования импортной? Стабильность качества. Мы ведь не азартные люди.... 1 Ссылка на сообщение
solor 4 Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Заменил тормозную жидкость через 5-ть лет эксплуатации 50000км а/м kia ceed. Был Pentosin DOT 4 LV. Цвета нет, прозрачная. Совсем не отличается от новой. Никаких изменений не произошло. Может зря поменял. 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 18 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2019 10 часов назад, solor сказал: Заменил тормозную жидкость через 5-ть лет эксплуатации 50000км а/м kia ceed. Был Pentosin DOT 4 LV. Цвета нет, прозрачная. Совсем не отличается от новой. Никаких изменений не произошло. Может зря поменял. А надо было ее тестером влажности посматривать. Ссылка на сообщение
HarDik 91 Опубликовано: 28 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 Вопрос... Имею залитую 08823-80004 TOYOTA BRAKE DOT-5.1, пришла не обходимость менять шланги, в городе такой нет.. Можно ли долить DOT-4? просто если не то надо менять полностью (( Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 28 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 (изменено) 1 час назад, HarDik сказал: Вопрос... Имею залитую 08823-80004 TOYOTA BRAKE DOT-5.1, пришла не обходимость менять шланги, в городе такой нет.. Можно ли долить DOT-4? просто если не то надо менять полностью (( А в чем проблема поменять полностью? Все равно в тормоза лезть. Логично и жидкость заодно поменять. Если доливать, то лучше 5.1 нормального производителя, можно японского для спокойствия. Доливать 4 в 5.1 и кататься 2 года или больше я бы не стал. Только как недолговременная мера если ни чего другого нет под рукой. Здесь другой случай. В принципе, жидкости смешиваются, но результирующие характеристики могут быть (не обязательно) ниже, чем у каждой из взятых жидкостей. Изменено 28 декабря 2019 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас