Популярное сообщение torcon 80 526 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
HarDik 91 Опубликовано: 28 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 29 минут назад, SL1 сказал: А в чем проблема поменять полностью? Все равно в тормоза лезть. Логично и жидкость заодно поменять. Если доливать, то лучше 5.1 нормального производителя, можно японского для спокойствия. Доливать 4 в 5.1 и кататься 2 года или больше я бы не стал. Только как недолговременная мера если ни чего другого нет под рукой. Здесь другой случай. В принципе, жидкости смешиваются, но результирующие характеристики могут быть (не обязательно) ниже, чем у каждой из взятых жидкостей. Какую на пример? хотел в городе найти... но не судьба надо что бы до -40 держала, у нас морозы ( Ссылка на сообщение
rpi70 73 Опубликовано: 28 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 (изменено) 13 минут назад, HarDik сказал: Какую на пример? хотел в городе найти... но не судьба надо что бы до -40 держала, у нас морозы ( Буквально недавно менял жидкость, залил MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP. Пока -40 не было еще, но в -35 успел испытать, тормоза абсолютно адекватные, не мерзнут. А вообще вон в шапке темы есть ссылка на таблицу, из нее можно выбрать, там и коды заказа есть Изменено 28 декабря 2019 пользователем rpi70 Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 28 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 (изменено) Я для факта отпишусь тут с мануала. Потемение ТЖ , не является фактом её непригодности, ТЖ может потемнеть в период 1-3 месяца из-за особенности работы тормозной системы. Теперь вспоминайте страшилки сервисов, ну или придурков в аргументе которых только тёмный цвет ТЖ....тёмная ТЖ на авто и её точно надо менять и только я такой умный и Вам крупно повезло сейчас, потому что она тёмная-стрёмная и точно не будет работать, как светлая.... меняйте на здоровье - каждые полгода. Аргумент один - цвет. Изменено 28 декабря 2019 пользователем verlube 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 28 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 11 минут назад, verlube сказал: Потемение ТЖ , не является фактом её непригодности, ТЖ может потемнеть в период 1-3 месяца из-за особенности работы тормозной системы. Теперь вспоминайте страшилки сервисов, ну или придурков в аргументе которых только тёмный цвет ТЖ....тёмная ТЖ на авто и её точно надо менять и только я такой умный и Вам крупно повезло сейчас, потому что она тёмная-стрёмная и точно не будет работать, как светлая.... меняйте на здоровье - каждые полгода. Аргумент один - цвет. Ну строго говоря это всё-таки один из факторов ее старения, другое дело что потемнение разное бывает. Если жижа была, была светлая, а потом потемнела и помутнела - ну тут надо хотя бы влажность тестером проверить, а если ТЖ года три и более - то и поменять не грех. Но только по цвету менять, это упадничество. 1 Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 28 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 2 часа назад, HarDik сказал: Какую на пример? хотел в городе найти... но не судьба надо что бы до -40 держала, у нас морозы ( В городе ищите любой нормальный бренд DOT 5.1. Можете в другой теме выбрать Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 28 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 (изменено) 3 hours ago, Screwdriver78 said: Ну строго говоря это всё-таки один из факторов ее старения.... "The colour of the brake fluid becomes darker over the course of time. A dark brake fluid colour is not an indication of its condition. The change in colour is caused by chemical reactions and may occur within a short period (several weeks), particularly in vehicles equipped with ABS." (с) ELSA Вообще речь о другом, как в недосервисах ставят на ТЖ крест только на основании её потемения. Никто не отрицает химическую связь, но пишут о том, что цвет не является лакмусовой бумажкой... Изменено 28 декабря 2019 пользователем verlube 1 Ссылка на сообщение
HarDik 91 Опубликовано: 29 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2019 Я вижу что не которые производители стали делать надписи ESP, ABS. Неужели простая dot4 или 5.1 без надписей не так хорошо работает с АБС и ЕСП?? Маркетинг? Или реально с АБС и ЕСП лучше брать спец жижу?? У меня вот тоета орига залита 5.1... не ту там не чего про системы и работает вроде.... Не знаю как хорошо... Но тем не менее ... Ссылка на сообщение
HarDik 91 Опубликовано: 29 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2019 (изменено) 12 часов назад, SL1 сказал: В городе ищите любой нормальный бренд DOT 5.1. Можете в другой теме выбрать Понял спасибо почитаю... Конечно глаза разбегаются.... Очень много информации в таблице... Вопрос можно брать любую даже с минимальной вязкостью под АБС и ЕСП ? Правильно ли я понял что dot 5.1 более гидроскопична и ее надо чаще менять?? Изменено 29 декабря 2019 пользователем HarDik Ссылка на сообщение
rpi70 73 Опубликовано: 29 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2019 Надпись ESP для DOT-4 это для хомячков. Для технически грамотных людей у жидкости DOT-4 делается надпись class 6. В обоих случаях это говорит о о более низкой вязкости при низких температурах, чем предписанная стандартом максимальная величина вязкости для низкой температуры, что улучшает работу систем ESP. Народ, вы хоть немного читайте тему (или Гуглом пользуйтесь), прежде чем глупости писать. Потом среди этой беллитристики сложно находить действительно полезную информацию 1 Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 29 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2019 7 часов назад, HarDik сказал: Вопрос можно брать любую даже с минимальной вязкостью под АБС и ЕСП ? 5.1 любую. DOT4 лучше смотреть по характеристикам или да, класс 6, ESP, ESL и т.п. 7 часов назад, HarDik сказал: Правильно ли я понял что dot 5.1 более гидроскопична и ее надо чаще менять?? Не факт. Тут надо конкретные жидкости сравнивать. 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 29 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2019 15 часов назад, HarDik сказал: Я вижу что не которые производители стали делать надписи ESP, ABS. Неужели простая dot4 или 5.1 без надписей не так хорошо работает с АБС и ЕСП?? Маркетинг? Или реально с АБС и ЕСП лучше брать спец жижу?? У меня вот тоета орига залита 5.1... не ту там не чего про системы и работает вроде.... Не знаю как хорошо... Но тем не менее ... Цитата Если смотреть спецификации тормозных жидкостей, то лучшим вариантом для зимних условий являются жидкости, соответствующие ISO 4925 Class 6. У них ограничение максимальной вязкости при -40°C даже жестче, чем у DOT 5.1 (750 сСт у Class 6 против 900 сСт у DOT 5.1). Поэтому с 2011 года использую тормозную жидкость РосДот 6. Никаких претензий к ней за это время не появилось, хотя название мне не особо нравится.Это название "РосДот 6" отдает какой-то китайщиной, попыткой сделать аллюзию на несуществующую спецификацию DOT 6. И, мне представляется, такое название путает потребителей. Несколько раз видел, как в магазине люди покупали РосДот 4 вместо РосДот 6, хотя разница цен весьма незначительная, а зимние характеристики просто несравнимые. Но сказано же покупать DOT 3 или, максимум, DOT 4, какой еще "DOT 6"?В этом плане мировые производители более аккуратны. Для жидкостей Class 6 используется обозначение DOT 4 с какой-нибудь добавкой: DOT 4 ESL (Shell), DOT 4 Low temp (Castrol), DOT 4 LV (что означает Low Viscosity), DOT 4 ESP и т.д.(TRW DOT 4 ESP соответствует ISO 4925 Class 6)Хотя ATE не смогло удержаться от использования цифры 6 в названии своей жидкости Ate SL.6, впрочем, это не заигрывание с якобы DOT 6, явное упоминание DOT 4 присутствует(Ate SL.6 тоже соответствует ISO 4925 Class 6)И попытаюсь развеять миф. Можно (и нужно!) использовать тормозные жидкости ISO 4925 Class 6 или DOT 5.1 вместо рекомендуемых DOT 3 или DOT 4. И Class 6, и DOT 5.1 (именно DOT 5.1, но держитесь дальше от несовместимой, но все же очень редкой жидкости DOT 5) лучше и зимними характеристиками, и температурой кипения. И они совместимы между собой и с DOT 3, DOT 4.Разница между Class 6 и DOT 5.1 в режимах использования. Class 6 обычно лучше зимними характеристиками, но несколько проигрывает DOT 5.1 характеристиками кипения, особенно "увлаженной" жидкости (по спецификации замер при добавлении 3.7% воды по объему, у Class 6 практически никогда этот показатель не превышает 175-180°C). Но, повторюсь, они лучше по этим параметрам, чем "базовые" DOT 3 или DOT 4, а разница цен не такая огромная. 2 Ссылка на сообщение
HarDik 91 Опубликовано: 3 января 2020 Поделиться Опубликовано: 3 января 2020 Все понятно! спасибо за подробную информацию! Ссылка на сообщение
Shyra 0 Опубликовано: 15 января 2020 Поделиться Опубликовано: 15 января 2020 А куда практически пропали из продажи жидкости с низкой вязкостью? Нужно DOT 4. У Кастрола даже в фирменном магазине нет в принципе. В оффлайн магазинах нет вообще, в онлайн единичные исключения. Только у экзистов-эмексов-автодоков откуда-то все есть, даже тот же Кастрол. Где они ее берут-то? Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 16 января 2020 Поделиться Опубликовано: 16 января 2020 15.01.2020 в 12:08, Shyra сказал: В оффлайн магазинах нет вообще, в онлайн единичные исключения. Надо полагать, они дороже и потому пользуются меньшей популярностью. На заправках Шелл Shell DOT4 ESL периодически вижу. Ссылка на сообщение
Shyra 0 Опубликовано: 17 января 2020 Поделиться Опубликовано: 17 января 2020 2 часа назад, Screwdriver78 сказал: Надо полагать, они дороже и потому пользуются меньшей популярностью. На заправках Шелл Shell DOT4 ESL периодически вижу. По поводу дороговизны не уверен, купил в итоге в Авторусь ATE 1 литр за 536 рублей, что даже дешевле обычного Кастрола. На заправку Шелл тоже заходил. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас