Популярное сообщение torcon 80 526 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Buran 3 591 Опубликовано: 10 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2020 (изменено) 18 часов назад, Ecowar сказал: Регион крайний север. Можно, в мороз она более жидкая чем дот 3/4. Так же можно DOT-4 Class 6 или пишут приставку LV - это "морозостойкий" дот 4. Изменено 10 мая 2020 пользователем Buran 1 Ссылка на сообщение
Владимир09 6 565 Опубликовано: 10 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2020 CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP Ссылка на сообщение
Olejik 688 Опубликовано: 30 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2020 Что можете сказать о Seiken BF-4? Нормальная? Ссылка на сообщение
Buran 3 591 Опубликовано: 30 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2020 9 часов назад, Olejik сказал: Что можете сказать о Seiken BF-4? Нормальная? Наверно хорошая. А че альтернатив нет? Brembo, Textar, TRW? Ссылка на сообщение
Владимир09 6 565 Опубликовано: 30 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2020 46 минут назад, Buran сказал: Brembo, Textar, TRW? ...которые, судя по всему, сами этих жидкостей не производят, а льют в свою тару, скорей всего, Мобил, Шелл, Кастрол... Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 30 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2020 (изменено) 3 часа назад, Владимир09 сказал: ...которые, судя по всему, сами этих жидкостей не производят, а льют в свою тару, скорей всего, Мобил, Шелл, Кастрол... Шелл тоже сами тормозную жидкость не производят, мобил и кастрол - скорей всего тоже, но про них точно не знаю. Есть несколько химических гигантов, они эти жидкости по разным тарам и фасуют. Кстати - Textar один из них. Изменено 30 мая 2020 пользователем Screwdriver78 2 Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 31 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2020 (изменено) 15 часов назад, Screwdriver78 сказал: 19 часов назад, Владимир09 сказал: ..которые, судя по всему, сами этих жидкостей не производят, а льют в свою тару, скорей всего, Мобил, Шелл, Кастрол... Шелл тоже сами тормозную жидкость не производят, мобил и кастрол - скорей всего тоже, но про них точно не знаю. Есть несколько химических гигантов, они эти жидкости по разным тарам и фасуют. Кстати - Textar один из них. Castrol, может и сам делать, по Мобил вопрос. Fuchs, Pentosin, Seiken, Fuji, CCI, TCL производители. На DOT больше химические компании специализируются нежели нефтехимические. Про Дзержинск чуть было не забыл. Изменено 31 мая 2020 пользователем SL1 2 Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 31 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2020 30.05.2020 в 09:52, Olejik сказал: Что можете сказать о Seiken BF-4? Нормальная? В средней полосе даже Seiken BF3 нормальная! Ссылка на сообщение
stas141730 13 Опубликовано: 5 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2020 Никак не могу определиться, какого производителя DOT4 предпочесть? Пытался изучать сводную таблицу, но только запутался (то вязкость на морозе низкая, а температура кипения низкая и наоборот...). Совсем голова поехала. Посоветуйте, знающие, оптимальный вариант DOT4 для средней полосы РФ. Желательно с малым риском нарваться на подделку. Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 787 Опубликовано: 5 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2020 31.05.2020 в 14:49, SL1 сказал: Castrol, может и сам делать Но не делает 5 минут назад, stas141730 сказал: Никак не могу определиться, какого производителя DOT4 предпочесть? Пытался изучать сводную таблицу, но только запутался (то вязкость на морозе низкая, а температура кипения низкая и наоборот...). Совсем голова поехала. Castrol React DOT 4 Low Temp. Всё в одном флаконе. 6 минут назад, stas141730 сказал: Желательно с малым риском нарваться на подделку. Найдите проверенного поставщика. Это не сложно если озадачиться. Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 5 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2020 (изменено) 55 минут назад, СИНТЭКС сказал: 31.05.2020 в 15:49, SL1 сказал: Castrol, может и сам делать Но не делает Сейчас уже это трудно понять, т.к. на Кастроле пишут, что произведен ВР. А ВР, судя по приведенным msds, DOT делает. Castrol SRF Racing Brake Fluid.pdf Castrol Brake Fluid DOT 4.pdf Изменено 5 июня 2020 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 787 Опубликовано: 5 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2020 7 минут назад, SL1 сказал: Сейчас уже это трудно понять У меня на канистрах англиЦки по белому и по-русски на чёроном написано: Завод-изготовитель: Univar Ltd, Middlesbrough, UK для BP Europe. Ссылка на сообщение
SL1 5 118 Опубликовано: 5 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2020 11 минут назад, СИНТЭКС сказал: 23 минуты назад, SL1 сказал: Сейчас уже это трудно понять У меня на канистрах англиЦки по белому и по-русски на чёроном написано: Завод-изготовитель: Univar Ltd, Middlesbrough, UK для BP Europe. В североамериканских msds по большинству позиций BP идет как поставщик, но в нескольких указан как производитель. Часть номенклатуры для Северной Америки могут делать в США. Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 787 Опубликовано: 5 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2020 SL1 да я собственно не собирался спорить, просто акцентировал внимание на том, что нет уже в нашей действительности и условиях глобализации ничего постоянного. Сегодня делает. Завтра на аутсорс отдал. Послезавтра кто-то демпингнул на тендере и опять новый поставщик. Потом границы на замок закрыли - опять сами начали лить. Тут же вопрос не только технологических возможностей, но и экономической целесообразности. И наоборот. Ссылка на сообщение
The casper 20 Опубликовано: 11 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2020 озадачился вопросом замены тормозной жидкости. Уже пошел третий год, пора бы менять, но озадачился темой и есть вопросы: 1) Какую из жидкостей выбрать , чтобы увеличить срок замены до 2,5-3 лет? 2) Есть ли смысл заморачиваться и брать DOT 4+ , 5 или 5.1 вместо стандартной 4 , если стиль вождения преимущественно спокойный ? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас