Популярное сообщение torcon 80 604 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
fareastwood 9 851 Опубликовано: 25 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2020 19 часов назад, Evgenui58 сказал: Здравствуйте . Помогите с выбором тж в ниссан альмера классик. Росдот4 ( серая бутылка) или росдот4 клас 6( черная бутылка) ? Или может есть еще какие хорошие ТЖ в соотношении цена-качество Тачка без АБС Бери CASTROL REACT PERFORMANCE DOT 4 или Lucas/TRW BRAKE FLUID DOT 4. Хотя Росдот 4 класс 6 тоже хорош. 1 Ссылка на сообщение
Карамболь 295 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 На автомобили(Ленд Крузер 100 и Скания) нужно взять жидкость,на замену. По допускам идёт DOT 3 или 4, J1703. Хотелось бы взять с наименьшей температурой замерзания, потому как пока двигатель не прогреет подкапотное пространство, то педаль туговата и возвращается долго из нажатого положения(в -35С). На J1704 можно менять? ДОТ можно в сторону увеличения, это понятно. А вот с J1703 на J1703 можно перейти? Крайне желательно из линейки TOTAL: HB3, HB4, HB5.1 Правда не могу найти ни где найти температуру замерзания для TOTAL Ссылка на сообщение
Евген62 366 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 25.11.2020 в 17:54, fareastwood сказал: хорош Подскажите, частичная смена ТЖ возможна, или лучше не станет, или новая со старой не смешаются? С Новым годом!!! Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 1 января 2021 Поделиться Опубликовано: 1 января 2021 3 часа назад, Евген62 сказал: Подскажите, частичная смена ТЖ возможна Не имеет смысла. Ссылка на сообщение
Абенt 805 Опубликовано: 6 января 2021 Поделиться Опубликовано: 6 января 2021 (изменено) 28.12.2020 в 17:12, Благодетель сказал: Хотелось бы взять с наименьшей температурой замерзания, потому как пока двигатель не прогреет подкапотное пространство, то педаль туговата я во всех своих ино менял жижу на "черепашку", опосля чего эффект "наступания на слегка мягкий кирпич" практически исчезал... этот эффект я опять почувствовал несколько дней назад... по трассе было -39...-37.... буду менять жижу(60ткм), залитую на заводе нацистами на росдот "капролоктам" из дзержинска Изменено 6 января 2021 пользователем Абенt Ссылка на сообщение
Карамболь 295 Опубликовано: 7 января 2021 Поделиться Опубликовано: 7 января 2021 15 часов назад, Абенt сказал: я во всех своих ино менял жижу на "черепашку", опосля чего эффект "наступания на слегка мягкий кирпич" практически исчезал... этот эффект я опять почувствовал несколько дней назад... по трассе было -39...-37.... буду менять жижу(60ткм), залитую на заводе нацистами на росдот "капролоктам" из дзержинска Ну вот я наютубил обзоры на замерзание. Из доступных мне G-Energi Expert и Rosdot4. Возьму на пробу, заморожу их Ссылка на сообщение
rodof 2 298 Опубликовано: 7 января 2021 Поделиться Опубликовано: 7 января 2021 Заказал ROSDOT 6, низкотемпературные характеристики получше четверки, летом супруге поменяю. 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 7 января 2021 Поделиться Опубликовано: 7 января 2021 28.12.2020 в 13:12, Благодетель сказал: По допускам идёт DOT 3 или 4, J1703. Хотелось бы взять с наименьшей температурой замерзания, Температура замерзания для тормозной жидкости не нормируется. В шапке есть ссылка на тему со сводной таблицей тормозных жидкостей, там есть в том числе и вязкость при -40. Выбирайте <700сСт. 1 час назад, rodof сказал: Заказал ROSDOT 6, низкотемпературные характеристики получше четверки Странно было бы, если у жидкости DOT4 class 6 характеристики оказались бы хуже, чем у просто DOT4. Однако среди остальных маловязких жидкостей она весьма посредственна. Ссылка на сообщение
rodof 2 298 Опубликовано: 7 января 2021 Поделиться Опубликовано: 7 января 2021 3 часа назад, Screwdriver78 сказал: Странно было бы, если у жидкости DOT4 class 6 характеристики оказались бы хуже, чем у просто DOT4. Однако среди остальных маловязких жидкостей она весьма посредственна. Ваш рейтинг низкотемпературных тормозных жидкостей. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 7 января 2021 Поделиться Опубликовано: 7 января 2021 5 часов назад, rodof сказал: Ваш рейтинг низкотемпературных тормозных жидкостей. Что значит "мой"? Это вполне объективный рейтинг. Критериев качества-то всего по сути два. В теме https://www.oil-club.ru/forum/topic/488-tormoznaya-zhidkost/?p=824011 выбираете правую верхнюю таблицу, и из жидкостей с вязкостью при минус 40 градусах 700 сСт и менее выбираете жидкости с наиболее высокой температурой кипения. Ссылка на сообщение
rodof 2 298 Опубликовано: 7 января 2021 Поделиться Опубликовано: 7 января 2021 10 минут назад, Screwdriver78 сказал: Что значит "мой"? Это вполне объективный рейтинг. Критериев качества-то всего по сути два. В теме https://www.oil-club.ru/forum/topic/488-tormoznaya-zhidkost/?p=824011 выбираете правую верхнюю таблицу, и из жидкостей с вязкостью при минус 40 градусах 700 сСт и менее выбираете жидкости с наиболее высокой температурой кипения Спасибо. Ссылка на сообщение
Денис981 61 Опубликовано: 18 января 2021 Поделиться Опубликовано: 18 января 2021 Евген62 Все таки у меня такой же вопрос. Если шприцом откачать жидкость из бачка до чуть ниже мин. И залить скажем, у меня в данный момент дот4 Дзержинск, и залить дот4+ до отметке Макс. Старая ТЖ с новой ТЖ в реакцию не в как не вступит, в смысле свернётся? Есть ли толк? Смещается старая с новой? Думаю что должна. У нас морозы стоят. Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 18 января 2021 Поделиться Опубликовано: 18 января 2021 1 час назад, Денис981 сказал: Старая ТЖ с новой ТЖ в реакцию не в как не вступит, в смысле свернётся? Нет; они совместимы, только с DOT 5 нельзя мешать, т.к. другая база. Ссылка на сообщение
Buran 3 591 Опубликовано: 18 января 2021 Поделиться Опубликовано: 18 января 2021 (изменено) 08.01.2021 в 01:04, Screwdriver78 сказал: Что значит "мой"? Это вполне объективный рейтинг. Рейтинг по цифрам TDS - отличный анекдот. Есть еще веселые рейтинги? Большая гигроскопичность LV версии тоже перл, почему то Ате про это не пишет и наоборот увеличенный интервал на ней установлен. Составляя этот рейтинг VAn12 сделал сизифов труд - объективность этого рейтинга близка к нулю. Лучше бы узнал кто производители - т.к. большинство именитых брендов упаковщики. Обьективные данные Белковод натурно-колхозные тесты Белковода и заводские VOA , паспорта со всем перечнем тестов в т.ч. лаб. тест на корозию пластин и резину. Ну это же не в эексель цифры копировать вставлять и цветовую дифференциацию штанов делать. Изменено 18 января 2021 пользователем Buran Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 18 января 2021 Поделиться Опубликовано: 18 января 2021 (изменено) 9 часов назад, Buran сказал: Обьективные данные Белковод натурно-колхозные тесты Белковода Натурно-колхозные тесты не имеют ничего общего с параметрами, гарантируемыми производителем. У большинства образцов они могут оказаться в одной партии сильно лучше паспортных, а в другой - впритирку к паспортным. По скольку десятков образцов каждой жидкости Белковод отбирает для тестов? По одному? Ха три раза. Чем он контролирует параметры жидкостей - на глаз? Ха четыре раза. 9 часов назад, Buran сказал: Большая гигроскопичность LV версии тоже перл, почему то Ате про это не пишет Почему-то производители вообще пишут про всю свою продукцию только хорошее. 9 часов назад, Buran сказал: паспорта со всем перечнем тестов в т.ч. лаб. тест на корозию пластин и резину 9 часов назад, Buran сказал: Лучше бы узнал кто производители 9 часов назад, Buran сказал: Ну это же не в эексель цифры копировать Ну в эксель цифры копировать - это всё-таки сложнее, чем на форуме давать советы, кому что как лучше было бы сделать. Ждем от вас альтернативную версию рейтинга, правильную? Изменено 18 января 2021 пользователем Screwdriver78 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас