Популярное сообщение torcon 80 604 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 18 января 2021 Поделиться Опубликовано: 18 января 2021 15 часов назад, Денис981 сказал: Евген62 Все таки у меня такой же вопрос. Если шприцом откачать жидкость из бачка до чуть ниже мин. И залить скажем, у меня в данный момент дот4 Дзержинск, и залить дот4+ до отметке Макс. Старая ТЖ с новой ТЖ в реакцию не в как не вступит, в смысле свернётся? Есть ли толк? Смещается старая с новой? Думаю что должна. У нас морозы стоят. А какой смысл сего действия? Вся грязь останется в гидроприводе, разве что влажность жидкости в два раза снизится. Смысл прокачки в большей части в том, чтобы свежей жидкостью промыть гидросистему... А так вот в сервисе на ТО жидкость "меняют", потому что работать не любят. 1 Ссылка на сообщение
Денис981 61 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 (изменено) Подскажите. Машина Киа Рио 4. Положено дот 4. Если залью дот 5.1 какие могут быть минусы? Срок годности ТЖ, в заводской, нераспечатанной, упаковке пластик? Изменено 22 января 2021 пользователем Денис981 Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 56 минут назад, Денис981 сказал: Положено дот 4. Если залью дот 5.1 какие могут быть минусы? Никаких; 5.1 чуть новее стандарт, характеристики чуть лучше. 1 Ссылка на сообщение
SL1 5 122 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 2 часа назад, Денис981 сказал: Подскажите. Машина Киа Рио 4. Положено дот 4. Если залью дот 5.1 какие могут быть минусы? Для Вас главное, нормальная жидкость нормального производителя, а 4 или 5.1 без разницы, если не Сибирь. 1 Ссылка на сообщение
Денис981 61 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 SL1 морозы нынче ночь -35С так что имеет смысл 5.1 Нужно с переходом с дот 4 на дот 5.1 промывать? Ссылка на сообщение
SL1 5 122 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 Денис981 промывка называется заменой. Можно даже смешать и не взбалтывать Ссылка на сообщение
Владимир09 6 565 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 (изменено) 37 минут назад, Денис981 сказал: SL1 морозы нынче ночь -35С так что имеет смысл 5.1 5.1 придётся чаще менять, т.к. она, как я где-то читал, кроме чуть лучших характеристик, и более гигроскопична. А 4 есть, например, у Кастрол отличные Low Temp. Изменено 22 января 2021 пользователем Владимир09 Ссылка на сообщение
SL1 5 122 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 4 минуты назад, Владимир09 сказал: 5.1 придётся чаще менять, т.к. она, как я где-то читал, кроме чуть лучших характеристик, и более гидроскопична. И способна нормально работать при большем содержании влаги, что нивелирует большую гигроскопичность. В этом плане 4.6 обычно уступает 5.1. A для очень редких ночных -35 да, я бы выбрал просто Castrol React Performance DOT 4. Ссылка на сообщение
Владимир09 6 565 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 8 минут назад, SL1 сказал: И способна нормально работать при большем содержании влаги Да, но лишняя влага - лишняя коррозия. Поэтому я за Dot 4, класс 6 от хороших производителей) 1 Ссылка на сообщение
SL1 5 122 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 37 минут назад, Владимир09 сказал: Да, но лишняя влага - лишняя коррозия. С коррозией у 5.1 вопрос тоже лучше решен, чем у 4.6. Поэтому я за нормального производителя и DOT4 до -30С при гражданском использовании. Дальше, уже можно смотреть, кому что надо, 4.6 или 5.1. Ссылка на сообщение
Денис981 61 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 Срок годности ТЖ в заводской пластиковой упаковки по 0,5? Ссылка на сообщение
SL1 5 122 Опубликовано: 22 января 2021 Поделиться Опубликовано: 22 января 2021 31 минуту назад, Денис981 сказал: Срок годности ТЖ в заводской пластиковой упаковки по 0,5? Читайте эту и смежную темы. Там все есть. Еще, есть на упаковке. Ссылка на сообщение
Desmond-79 32 Опубликовано: 18 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 Здравствуйте, уважаемые форумчане! Ваше мнение о ТЖ FUCHS MAINTAIN DOT 4 LV арт. 601432699? Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 18 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2021 Desmond-79 нормальная тормозуха стандарта CLASS 6 ISO-4925 maintain dot 4 lv ru описание.pdf 1 Ссылка на сообщение
Karl 9 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 Собираюсь первый раз менять ТЖ. Предварительно выбрал TRW PFB440 ESP (DOT 4). Есть замечания к ней? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас