Популярное сообщение torcon 80 604 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 Кто нибудь в курсе, одна жижа в разных банках? Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 3 часа назад, Евген 48 сказал: Кто нибудь в курсе, одна жижа в разных банках? Почему вдруг появилось столь странное предположение? Характеристики этих жиж у производителей на сайтах принципиально разные. Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 3 минуты назад, Screwdriver78 сказал: Почему вдруг появилось столь странное предположение? Могу предположить, что из за одного производителя, возможно, не исключено, что с одного крана 4 минуты назад, Screwdriver78 сказал: Характеристики этих жиж у производителей на сайтах принципиально разные. Ну, плюс минус маркетинг никто не отменял. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 39 минут назад, Евген 48 сказал: Могу предположить, что из за одного производителя, возможно, не исключено, что с одного крана Вполне возможно, более того - вполне возможно, что половина жиж на рынке из одного крана. Про конкретно эти две известно что-то особенное? Поделитесь тогда. 40 минут назад, Евген 48 сказал: Ну, плюс минус маркетинг никто не отменял. Eurol пишет pH 8,4, NGN пишет pH 10,5. Не очень представляю какое это имеет отношение к маркетингу - из покупателей дай бог 1% знает вообще что это за показатель, и из этого-то 1% он интересует чуть менее чем никого, потому что на практике значения не имеет. Какой же смысл одному из производителей так люто врать в легко проверяемом параметре? Потому что если эта жижа из одного крана, то либо слегка врут оба, или сильно врет кто-то из двоих. По остальным параметрам такой же разброс, то есть или кто-то люто врет в лучшую сторону, или кто-то сознательно занижает параметры. Просто их проверить чуть сложнее, pH-то бумажкой раз и всё. Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 22 минуты назад, Screwdriver78 сказал: Про конкретно эти две известно что-то особенное? Поделитесь тогда. Я бы тогда и не спрашивал, логично Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 3 часа назад, Евген 48 сказал: Я бы тогда и не спрашивал, логично Между тем, интрига затягивается непропорционально актуальности вопроса. 1 Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 5 часов назад, Screwdriver78 сказал: Между тем, интрига затягивается непропорционально актуальности вопроса. Писец логике Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 1 час назад, Евген 48 сказал: Писец логике Ок, изложу подробнее. На рынке существует несколько десятков марок разных ТЖ. Вполне возможно, что половина из них разливается из одного крана. Вы спрашиваете про конкретные две жидкости (крайне малораспространенные, кстати), параметры которых слишком сильно отличаются, чтобы по ним заподозрить, что это одно и то же. Так что или вы почему-то подозреваете, что это одно и то же (ну например вы сами видели, как их разливают на одном конвейере в Дзержинске, например), или мне вообще непонятно, почему вы именно эти жидкости решили сравнивать. Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 (изменено) 3 минуты назад, Screwdriver78 сказал: параметры которых слишком сильно отличаются, чтобы по ним заподозрить, что это одно и то же. а если приглядеться и убрать никому не нужный pH? Скрытый текст п.с. или вспомнить где разливаются моторные масла НЖН. Изменено 7 марта 2021 пользователем Евген 48 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 11 минут назад, Евген 48 сказал: а если приглядеться и убрать никому не нужный pH? То остальные параметры тоже отличаются весьма заметно. 11 минут назад, Евген 48 сказал: или вспомнить где разливаются моторные масла НЖН Или вспомнить, что тормозную жидкость даже Шелл, например, сам не изготавливает и не разливает, а заказывает у Kemetyl... 1 Ссылка на сообщение
Karl 9 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 Ну что, проанализировав информацию и чеша несколько дней репу, выбрал из трех кандидатов конечный результат: 1 Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 Screwdriver78 спасибо за диалог, вопрос снят с повестки Ссылка на сообщение
Karl 9 Опубликовано: 9 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2021 07.03.2021 в 10:29, Karl сказал: Ну что, проанализировав информацию и чеша несколько дней репу, выбрал из трех кандидатов конечный результат: Или все-таки Nissan?... Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 (изменено) On 3/6/2021 at 7:09 PM, Евген 48 said: Кто нибудь в курсе, одна жижа в разных банках? По SDS разные. Изменено 11 марта 2021 пользователем verlube Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 2 минуты назад, verlube сказал: По SDS разные. 07.03.2021 в 11:35, Евген 48 сказал: Screwdriver78 спасибо за диалог, вопрос снят с повестки Спасибо, я уже всё выяснил у компетентного человека. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас