Популярное сообщение torcon 80 604 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Karl 9 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 09.03.2021 в 11:23, Karl сказал: Или все-таки Nissan?... Заказал Ниссан. Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 (изменено) Я читал, может для кого-то встанет такой же вопрос и захочется циферок и буковок в качестве аргумента.)) По SDS чётко видно, что ТЖ разные, хоть и одного производителя. Изменено 11 марта 2021 пользователем verlube Ссылка на сообщение
ptw 4 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) Всем привет , Совет нужен , Шкода Йети , хотел поменять тормозную ,уже пора , на класс 6 , приготовил VAG B000750M3 , но не где не найду какого она класса , похоже 4, Может залить BMW DOT-4 OE 83132405977 ? она класс 6. По цене просто доступна. Изменено 13 марта 2021 пользователем ptw Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 06.03.2021 в 20:09, Евген 48 сказал: Кто нибудь в курсе, одна жижа в разных банках? Заказал НЖН, несмотря на разные МСДэСки Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) 11.03.2021 в 10:49, verlube сказал: Я читал, может для кого-то встанет такой же вопрос и захочется циферок и буковок в качестве аргумента.)) По SDS чётко видно, что ТЖ разные, хоть и одного производителя. Выложите плиз техдоки с датами, посмотрим на разницу. Изменено 13 марта 2021 пользователем Евген 48 Ссылка на сообщение
advert2 2 359 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) 1 час назад, ptw сказал: но не где не найду какого она класса , похоже 4, Может залить BMW DOT-4 OE 83132405977 ? она класс 6 Лью зеленый кастрол, который дот 4 и все ОК до -30гр на улице (ниже не было). Класс 6 Вам нужен если сильно холодно и ТЖ дот 4 просто густеет, что нехорошо для мотора АБС. В ВАЗе у меня залита Лукойл дот 4 и в этом феврале при -32 и двух дней стояния авто на улице, педаль тормоза была нормальная и не дубовая Изменено 13 марта 2021 пользователем advert2 Ссылка на сообщение
ptw 4 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) 9 минут назад, advert2 сказал: Лью зеленый кастрол, который дот 4 и все ОК до -30гр на улице (ниже не было). Класс 6 Вам нужен если сильно холодно и ТЖ дот 4 просто густеет, что нехорошо для мотора АБС. спасибо , залью оригинал раз приготовил. Лукойл к стате не плохие жидкости делает. Изменено 13 марта 2021 пользователем ptw Ссылка на сообщение
advert2 2 359 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 54 минуты назад, ptw сказал: Лукойл к стате не плохие жидкости делает В данном случае, Обнинскоргсинтез делает ТЖ для Лукойл Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 2 часа назад, Евген 48 сказал: Заказал НЖН, несмотря на разные МСДэСки Да и ради бога. С таким же успехом можно было выбрать их двух десятков других noname-жидкостей из середины рынка. За всем этим перформансом со сравнением этих двух разных жиж, видимо, скрывался какой-то смысл, какая-то интрига. Я лично ее не понял. 1 Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 7 минут назад, Screwdriver78 сказал: За всем этим перформансом со сравнением этих двух разных жиж, видимо, скрывался какой-то смысл, какая-то интрига. Я лично ее не понял. За сутки уже второй человек, который ищет в моих словах какой то скрытый смысл, заговор. Проще на тему надо смотреть. Ссылка на сообщение
Karl 9 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 Получил ТЖ Ниссан. Есть мой допуск SAE J1704. Изготовлен на Тоталь Любрифиан, Франция. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 (изменено) 56 минут назад, Евген 48 сказал: За сутки уже второй человек, который ищет в моих словах какой то скрытый смысл, заговор. Проще на тему надо смотреть. Ну я как смотрю на тему: Можно выбирать из жидкостей под брендом автопроизводителя (или по допуску производителя). Переплачиваешь, зато не паришься, льешь в Nissan жижу Nissan и вася-кот. Можно выбирать из жидкостей под брендом производителей тормозных систем - ATE, Brembo, TRW - ну типа они знают толк в тормозах и плохого не продадут. Можно выбирать из топа брендов нефтяных компаний - Shell, Elf, Castrol, Valvoline, Mobil - из соображений, что под своим брендом они говно не будут продавать и тоже знают толк в химии. Можно выбирать из самых дешевых - Glanz, Sintek, GPN, Felix, Rosdot - ну типа жидкость и жидкость, какая разница, кто разливает по банкам, зато сэкономил 500р раз в три года. Но выбирать из NGN и Eurol - не могу найти никакого рационального зерна в этом. Действительно, они скорей всего из одной бочки, как и половина вышеперечисленных. Но критерии выбора мне не понятны от слова совсем. Изменено 13 марта 2021 пользователем Screwdriver78 Ссылка на сообщение
Евген48 29 004 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 16 минут назад, Screwdriver78 сказал: Но критерии выбора мне не понятны от слова совсем. 16 минут назад, Screwdriver78 сказал: Действительно, они скорей всего из одной бочки Сам спросил, сам ответил Ссылка на сообщение
advert2 2 359 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 3 часа назад, Karl сказал: Есть мой допуск SAE J1704 Не припомню, есть ли ТЖ DOT-4 где его нет, как и FMVSS 116, ISO 4925 и JIS K 2233 )) Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 13 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2021 2 часа назад, Евген 48 сказал: Сам спросил, сам ответил Ну если и ответил - то ответа не понял Какое преимущество у этих жидкостей, ну или у Этой Жидкости, если мы считаем их содержимое одинаковым, перед всеми остальными? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас