Популярное сообщение torcon 81 551 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
REYNOR 27 Опубликовано: 11 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2012 трубки - стальные ну если у вас они стальные, это не значит, что они у всех такие. завтра в гараже если найду старые трубки распилю, зачищу, сфотаю. В большинстве случаев стальные, как на наших, так и на иномарках. Связано это с тем, что сталь прочная, а трубки идут к задним тормозам под днищем авто, где велика вероятность их повреждений шорканьем о препятствия, камнями и т.п. Но и плюсом - медь куда дороже стали, а корродирует голая медь не хуже стали с образованием солей, которые легко отслаиваются и попадают в различные зазоры. Не надобно пилить - магнит рулит))) ЗЫ Перешел на использование оригинальной жижи ниссан, правда из еврокпаковок ДОТ-4. Не пойму, почему японцы пишут онли дот-3. Ее уже сложно найти. Наверно они в погоне за бюджетом рекомендуют ДОТ-3. Ссылка на сообщение
Limp 2 Опубликовано: 14 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2012 ИМХО если тормоза сток и стиль езды спокойный, то и не стоит лить 5.1. 5.1 Стоит заливать, если уже стоит что то больее-менее спортивное, колодки например с рабочей температурой выше чем стоковые или вообще спортивные тормоза. Сейчас езжу на Motul 5.1, если на улице +30, прогреваю её нормально, в городе довести до кипения пока не удалось, посмотрим что будет на новой тормозной системе. Ссылка на сообщение
Cobusca 56 Опубликовано: 14 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2012 если тормоза сток и стиль езды спокойный, то и не стоит лить 5.1. 5.1 Стоит заливать, если уже стоит что тоспортивное, или вообще спортивные тормоза. ДОТ 5.1 вроде вообще никакого отношения к спорту близко не имеет. А только к зимней эксплуатации. Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 15 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2012 Температура кипения у нее тоже выше на пару десятков градусов. Ссылка на сообщение
Limp 2 Опубликовано: 15 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2012 (изменено) ДОТ 5.1 вроде вообще никакого отношения к спорту близко не имеет. А только к зимней эксплуатации. Причём тут спорт. Я написал спортивные тормоза, это тормоза не с 1 или 2мя цилиндрами, а 4х, 6ти, 8ми. В городском использовании к ним нормально подходит 5.1 и это не значит, что это относится к спорту. Изменено 15 мая 2012 пользователем Limp Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 28 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2012 5.1 на треке нехватает иногда... для города 5.1 - самое то, тормозуха с запасом так сказать. Производителя я выбрал Мотюль, т.к. прямые поставки с Франции, да и просто нравится. Ничего плохого не скажу о тормозухе других фирм, но, они гораздо дешевле. Учитывая,ч то тормозуха всреднем меняется раз в 2 года или раз в 30т - потратить на пару сотен рублей и купить хороший продукт труда не составит. Ссылка на сообщение
CMeP4 8 Опубликовано: 28 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2012 5.1 на треке нехватает иногда... для города 5.1 - самое то, тормозуха с запасом так сказать. Производителя я выбрал Мотюль, т.к. прямые поставки с Франции, да и просто нравится. Ничего плохого не скажу о тормозухе других фирм, но, они гораздо дешевле. Учитывая,ч то тормозуха всреднем меняется раз в 2 года или раз в 30т - потратить на пару сотен рублей и купить хороший продукт труда не составит. Цена не показатель качества к сожалению... Думаю такие именитые производители как Ate, Textar и др. делают не хуже тормозную, чем Мотыль, так сильно обожаемый в кругах Субаристов. Кстати стоят они тоже не копейки))) Ссылка на сообщение
LazyCamel 38 Опубликовано: 28 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2012 Цена не показатель качества к сожалению... Думаю такие именитые производители как Ate, Textar и др. делают не хуже тормозную, чем Мотыль, так сильно обожаемый в кругах Субаристов. Кстати стоят они тоже не копейки))) Еще никто не рассказал про SRF, у которой у мокрой температура кипения вышем чем у большинства сухих ? :-) Ссылка на сообщение
ingen 64 Опубликовано: 28 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2012 CMeP4, они(ATE, TEXTAR) предлагают тормозную жидкость для гражданских авто, для серьезных нагрузок у них предложение очень скудно, а у некоторых вообще нет Ссылка на сообщение
CMeP4 8 Опубликовано: 29 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2012 CMeP4, они(ATE, TEXTAR) предлагают тормозную жидкость для гражданских авто, для серьезных нагрузок у них предложение очень скудно, а у некоторых вообще нет В таком случае кто предлагает? И еще, что считаете серьезными нагрузками - от светофоров до светофоров пытаться сотню сделать за 7 сек. (при том что производитель заявляет 12). Или что то другое? Ссылка на сообщение
ingen 64 Опубликовано: 29 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2012 (изменено) CMeP4, можете не юморить? попробуйте несколько торможений подряд с 200 км/ч. до хотя-бы 60-50,или съездите на трек-дни на одну из российских трасс, потом узнаете что такое вскипающая тормозная и плывущие тормоза. Изменено 29 мая 2012 пользователем ingen Ссылка на сообщение
DIman 618 Опубликовано: 29 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2012 @ingen, у меня знакомый катается на виражах (местный АСК), у него тоёта турбо калдина. Тормозуха обычный мобил дот4, тормоза плывут, тормозуха не вскипает))) Ссылка на сообщение
ingen 64 Опубликовано: 29 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2012 (изменено) Что за тормоза у него стоят? И каким образом вы определяете вскипание тормозухи? думаете она в в бачке будет кипеть? Изменено 29 мая 2012 пользователем ingen Ссылка на сообщение
pav 23 Опубликовано: 29 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2012 (изменено) А от дот-5.1 не разъест резинки тормозной системы? если по мануалу рекомендуют дот-4. Был негативный опыт с АТЕ дот-4 SL6 (брал на екзисте сделал замену сразу на киа спектра, дэу матиз, ссангенг кайрон, смотрю вроде все ок, позже поменял на ниве 214, через неделю смотрю на?ссангенге и ниве почернела на дэу и киа все ок, купил ЛМ дот-4 и заменил, когда качал тормоза было видно что еще немного и кирдык резинкам был бы, прикол еще в том что у ссангенга часть деталей тормозной ате, а у нивы все цилиндры ате. Изменено 29 мая 2012 пользователем pav Ссылка на сообщение
ingen 64 Опубликовано: 29 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2012 а как определили кончину резинок? в принципе не должно быть проблем. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас