Популярное сообщение torcon 80 416 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Buran 3 589 Опубликовано: 8 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2022 43 минуты назад, ОлегМурманск сказал: А откуда эта инфа? Что то найти не могу подтверждения этому В общей теме тут обсуждалось год или два назад, поищи. У япов же на бачке Дот 3 написано - ты же сам это знаешь, на конвеире в Японии что залито не знаю. Борная присадка которая нейтрализует воду концентратция ее в LV выше, ты сам подумай откуда у нее взялся повышенный интервал смены если состав тела одинаков с обычной DOT3/4. Она конечно проходит тест на воздействие как и любая Дот 4, но я бы не стал заливать ее если авто старый с соотвествующей тормозной стистемой старой конструкции. Высокотекучая в мороз LV (SL6) Dot 4 ESP - не нужна если у тебя в регионе морощзов нет и если ты менять раз в два года хорошую Дот 3 / 4 это год. Проблема в том что я не знакю каково качество отечественных Дот3, а импортные Сейцен, Адвикс Дот3 дорого зараза. Поэтому заливал импортные Дот 4. Но с нынешними ценами буду патриотом , Тосол-Синтез и Обнинск Дот 4 - G-energy, Лукойл, Черепаха, Феликс - наше все! Ссылка на сообщение
Buran 3 589 Опубликовано: 8 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2022 8 часов назад, ОлегМурманск сказал: Кто нибудь менял томозуху сам, самотеком? Передние суппорты да - хороший самотек, задние самотеком не получается - магистраль длинная. Есть два путя: помошник и педаль как по старинке или приспособы вакумные или по колхозному можно в пробку от канистры Лукойла ставишь сосок для диска, проверяешь держит ли давление накручиваешь эту хрень на вместо заводской пробки бачка и колесом или камерой подаешь 1 "очко". Течет бодрее. Большое давление подавать не надо - во избежание порчи бачка или крышки. Если от Лукойла пробка не подойдет подбирай другие. Ссылка на сообщение
Buran 3 589 Опубликовано: 8 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2022 1 час назад, ОлегМурманск сказал: Miyaco Тормозная жидкость кто знает о такой? Похоже что Джапан. Ссылка на сообщение
SL1 5 113 Опубликовано: 8 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2022 53 минуты назад, Vasek555 сказал: 1 час назад, Vasya- сказал: прям само течёт? Ну не течет, а медленно капает. Я бутылку со шлангом одеваю на клапан и занимаюсь другими делами. На высоких джипах струей бьет самотеком 1 Ссылка на сообщение
SL1 5 113 Опубликовано: 8 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2022 13 часов назад, Vasya- сказал: Пишут что всасывает влагу cо временем, даже запечатанный, если хранить во влажном помещении, на холоде и тд. Это если в пластике. Через металл ни чего не проходит, ни воздух, ни свет Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 11 093 Опубликовано: 10 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2022 Вчера тестером замерил тормозужу в бачке, показало на гране, желтый светодиод, около 2% воды. Надо менять. Теперь думаю, обычный ДОТ 4 залить или ДОТ 4LV вроде морозов за -30 практически не бывает Ссылка на сообщение
KoFe 2 792 Опубликовано: 10 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2022 ОлегМурманск, залей ROSDOT 6 ADVANCED (DOT 4; DOT 4+ Class 6) Хорошая и недорогая т/ж для авто с АВС, не хуже импортных. 3 Ссылка на сообщение
SL1 5 113 Опубликовано: 10 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2022 6 часов назад, ОлегМурманск сказал: Вчера тестером замерил тормозужу в бачке, показало на гране, желтый светодиод, около 2% воды. Надо менять. Теперь думаю, обычный ДОТ 4 залить или ДОТ 4LV вроде морозов за -30 практически не бывает У Вас там и -20, наверное не бывает. Лейте обычную. Можно синтековский ZIC. Ссылка на сообщение
Buran 3 589 Опубликовано: 10 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2022 (изменено) ОлегМурманск Я Гэнержи взял, буду осенью менять, если не лень будет то раньше. Это Тосол - Синтез черепаха. Паспорта сам можешь нагуглить. Типа 4+. У тоскина вроде тоже в тесте есть. На озоне дешево. з.ы. Думаю еще для "промывки" Синтек взять или Феликс. з.з.ы. Раньше импортная 400 руб. стоила не парился, щас жаба душит рубль отдавать. Изменено 10 августа 2022 пользователем Buran 1 Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 11 093 Опубликовано: 10 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2022 6 часов назад, SL1 сказал: У Вас там и -20, наверное не бывает. Лейте обычную. Можно синтековский ZIC. Бывает, недели 2-3 наберется, когда за -20. А вот по области, да и 10км от города и -40 может быть Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 18 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2022 10.08.2022 в 07:25, ОлегМурманск сказал: Теперь думаю, обычный ДОТ 4 залить или ДОТ 4LV Впринципе пофиг, главное не кроить на производителе. Тормозуха меняется раз в пять лет, тут импортозамещение совершенно нахрен не надо. 2 Ссылка на сообщение
KoFe 2 792 Опубликовано: 19 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2022 15 часов назад, Screwdriver78 сказал: Впринципе пофиг, главное не кроить на производителе. Тормозуха меняется раз в пять лет, тут импортозамещение совершенно нахрен не надо. Вообще-то рекомендуется раз в 2 года. Наши Т/Ж не хуже импортных. Зачем платить за упаковку? 4 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 483 Опубликовано: 19 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2022 14 часов назад, KoFe сказал: Вообще-то рекомендуется раз в 2 года. Вообще-то есть тестер влажности, который позволяет оценивать ее состояние объективно и производить замену не по регламенту, а по уму. 14 часов назад, KoFe сказал: Наши Т/Ж не хуже импортных. Неубедительно. 14 часов назад, KoFe сказал: Зачем платить за упаковку? Платят не за упаковку, платят за репутацию производителя. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение tesloil 3 962 Опубликовано: 20 августа 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 По регламенту большинства автопроизводителей замена ТЖ - раз в 30 - 40 тысяч км или раз в 2 года . Придерживаюсь всегда этого правила . Тестер - игрушка . 6 Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 11 093 Опубликовано: 20 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2022 2 часа назад, tesloil сказал: Тестер - игрушка . Но игрушка-то хорошая. Показывает процент воды в тормозной, а её и надо менять из за количества впитавшей влаги, сама по себе жидкость не изнашивается. А рекомендации автопроизводителей, это перестраховка от дурака, обыватель не будет контролировать воду в жидкости, поэтому, пусть лучше сливает рабочую жидкость, на свежую, так спокойнее и прибыльнее 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас