Популярное сообщение torcon 81 322 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
igork 3 465 Опубликовано: 10 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2022 ОлегМурманск , я уже лет шесть этой жижей пользуюсь. 2 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 11 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2022 19 часов назад, ОлегМурманск сказал: Заказал на Озоне, от производителя, ROSDOT 4 Class 6 Буду поддерживать отечественного производителя!!! Продай камри и купи гранту. А то поддержка неполная получается. 2 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение ОлегМурманск 11 104 Опубликовано: 11 сентября 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2022 1 час назад, Screwdriver78 сказал: Продай камри и купи гранту. А то поддержка неполная получается. Она у меня Российской сборки, так что можно не умничать.. Теперь и тормозуха наша будет, а антифриз и масло давно Российское. Умный смотрит тех данные, дурак на цену и всё только импортное. 5 Ссылка на сообщение
KoFe 2 796 Опубликовано: 11 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2022 ОлегМурманск, всё верно. А у кого есть сомнения в отечественных продуктах - делайте замену чаще. 1 Ссылка на сообщение
PhD 819 Опубликовано: 11 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2022 1 час назад, KoFe сказал: ОлегМурманск, всё верно. А у кого есть сомнения в отечественных продуктах - делайте замену чаще. 15 лет на отечественных жижах, практически, тк есть редкие Пентозин 11 в гур и гидросистему стабилизаторов на бмв, атф для 8zf, трансмиссионака мтф3 для мкпп хонда и тд и тп, ее в РФ пока никто не производит. Другой разговор, что сейчас отечественные масла не пойми на каких пакетах присадок, плюс в 2,5-3раза дороже (конкретно мои варианты), чем до войны Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 11 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2022 3 часа назад, KoFe сказал: А у кого есть сомнения в отечественных продуктах - делайте замену чаще. Раз в неделю 3 часа назад, ОлегМурманск сказал: Она у меня Российской сборки, так что можно не умничать.. Понял, тогда действительно можно лить в неё что угодно - хуже не будет. Ссылка на сообщение
ОлегМурманск 11 104 Опубликовано: 11 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2022 Screwdriver78 Так в чем проблема то у Вас с РосДот? Больше чем уверен, просто предрассудки. Ссылка на сообщение
Q5RS 2 Опубликовано: 12 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2022 Доброго времени суток! Посоветуйте, пожалуйста, тормозную жидкость для Audi Q5 2.0TFSI 230л.с. 1G рестайл 2016. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 12 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2022 Q5RS, ROSDOT 6. 3 Ссылка на сообщение
PhD 819 Опубликовано: 16 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2022 12.09.2022 в 15:43, Dimmy сказал: Q5RS, ROSDOT 6. А он точно так называется или 4 класс6?) Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 16 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2022 (изменено) PhD, смотря где: официально Rosdot 4 Class 6, а в обиходе - Rosdot 6. Изменено 16 сентября 2022 пользователем Dimmy Ссылка на сообщение
PhD 819 Опубликовано: 17 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2022 10 часов назад, Dimmy сказал: PhD, смотря где: официально Rosdot 4 Class 6, а в обиходе - Rosdot 6. Не критично конечно, просто дот4 класс6 указывает на понимание темы тормозух. Это как некоторые инженеры пишут кВт/ч)))))) что сразу указывает, что их поганой метлой нужно гнать из приличных заведений 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 037 Опубликовано: 17 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2022 PhD, с чем-чем, но с ТЖ вопросов должно меньше всего возникать. Все они прекрасно смешиваются, кроме DOT 5. И тут, главное, чтобы какой-нибудь горе-продаван не втюхал автолюбителю 5-ку под видом, что 5, мол, лучше, чем 4. Ссылка на сообщение
PhD 819 Опубликовано: 17 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2022 33 минуты назад, Dimmy сказал: PhD, с чем-чем, но с ТЖ вопросов должно меньше всего возникать. Все они прекрасно смешиваются, кроме DOT 5. И тут, главное, чтобы какой-нибудь горе-продаван не втюхал автолюбителю 5-ку под видом, что 5, мол, лучше, чем 4. Тормозух дот5 силиконок в автомагазах даже в Мск не встечал)) редкая штука. Сам пользовал дот5. 1, но это совсем не силиконка дот5)) В итоге, возвращаяся к дот4 класс 6, нормальный вариант для регионов с холодным климатом, сам проверял при - 30с и ниже, "педаль тормоза" не встает колом, вполне нормально тормозная система работает с "черной черепахой". Ссылка на сообщение
advert2 2 365 Опубликовано: 18 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2022 (изменено) 10.09.2022 в 23:06, PhD сказал: Надо будет почистить так штуцера Скрытый текст Не штуцера, но тем не менее на этой неделе почистил этим составом железки. Скобы крепления троса ручника на Гранте, 10 лет на улице живут, прикрученные к балке. Попробовал открутить с нагревом гаек и шпилек горелкой и поливанием всякими жижами - обе шпильки сломал, надо теперь восстанавливать. Можно было сходить попробовать купить новые, но это еще не точно, что есть в наличии, да и зачем когда и свои крепкие. Ржи много, и крепкая, потому оставил на ночь в стеклянной баночке. Баночка нагрелась и под конец в ней была непрозрачная, черная с хлопьями жидкость. Один раз доставал и старой зубной щеткой чистил под водой, чтобы получше проникал состав. Утром достал, и металлической щеткой немного пошаркал - отлетело что-то. Ну и результат. Потом их преобразователем и сверху в 2 слоя грунтом с цинком. Может быть и лаком покрою. Изменено 18 сентября 2022 пользователем advert2 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас