Популярное сообщение torcon 80 357 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
GerasimMumu 116 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 У меня есть вопрос. 1-1,5 года назад и около 25-30 тыс. сменил тормозную жидкость, вместо штатного VAG и ATE купил RosDot 4 class 6. Менял в сервисе. Неделю-двн назад на диагностику ходовой ездил, замерили тормозную - 2 желтые. 3 жёлтые - срочно на замену. Мастер сквзал, что Rosdot ещё то «овно». Брал исходя из анализов. И вот тут вопрос: Мог ли Rosdot «кончится» за такой период и пробег, или же на сервисе вполне возможно могли не менять тормозную жидкость? Ссылка на сообщение
rodof 2 298 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 5 часов назад, GerasimMumu сказал: Мастер сквзал, что Rosdot ещё то «овно». Вообще никого не слушайте, даже на этом форуме, включая меня . Меняйте Росдот класс 6, либо другую тормозную жикость (про которую мастер скажет , что она "золото" ) раз в 2 года, либо 40000 км пробега (что наступит быстрее) и спокойно катайтесь. 1 Ссылка на сообщение
Vasek555 6 130 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 8 часов назад, GerasimMumu сказал: возможно могли не менять тормозную жидкость? Могли плохо прокачать и остатки старой убили новую раньше срока 1 Ссылка на сообщение
SYS 190 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 18 часов назад, GerasimMumu сказал: замерили тормозную - 2 желтые. 3 жёлтые - срочно на замену. Попробуйте замерить в другом месте. Бывают сервисы, где таким образом клиентов разводят. Прибор у них изначально жёлтыми горит. 2 Ссылка на сообщение
GerasimMumu 116 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 SYS тут, где замеряли - больше доверия, где менял. Но и в этом тоже есть смысл, «третье лицо». Ссылка на сообщение
SYS 190 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 59 минут назад, GerasimMumu сказал: где замеряли - больше доверия, где менял. Вам виднее конечно. А перед заменой ТЖ её тестером не проверяли? Ссылка на сообщение
GerasimMumu 116 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 SYS не проверял, менял по пробегу, 60 или 70 тыс. км было. Ссылка на сообщение
SYS 190 Опубликовано: 6 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 6 июня 2024 6 часов назад, GerasimMumu сказал: SYS не проверял, менял по пробегу, 60 или 70 тыс. км было. Я имел ввиду новую РосДот не проверяли? Ссылка на сообщение
RomaS 11 Опубликовано: 6 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 6 июня 2024 04.06.2024 в 18:50, GerasimMumu сказал: У меня есть вопрос. 1-1,5 года назад и около 25-30 тыс. сменил тормозную жидкость, вместо штатного VAG и ATE купил RosDot 4 class 6. Менял в сервисе. Неделю-двн назад на диагностику ходовой ездил, замерили тормозную - 2 желтые. 3 жёлтые - срочно на замену. Мастер сквзал, что Rosdot ещё то «овно». Брал исходя из анализов. И вот тут вопрос: Мог ли Rosdot «кончится» за такой период и пробег, или же на сервисе вполне возможно могли не менять тормозную жидкость? Эти тестеры с индикаторами ...авно. А «мастерам» лишь бы денежку по легкому сбить. Постоянно на Росдоте, тормоза работают, машина тормозит. Меняй раз в три года и будет тебе счастье. 2 Ссылка на сообщение
GerasimMumu 116 Опубликовано: 7 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2024 SYS не смотрел. Ссылка на сообщение
Хмыр 1 398 Опубликовано: 12 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2024 04.06.2024 в 18:50, GerasimMumu сказал: У меня есть вопрос. 1-1,5 года назад и около 25-30 тыс. сменил тормозную жидкость, вместо штатного VAG и ATE купил RosDot 4 class 6. Менял в сервисе. Неделю-двн назад на диагностику ходовой ездил, замерили тормозную - 2 желтые. 3 жёлтые - срочно на замену. Мастер сквзал, что Rosdot ещё то «овно». Брал исходя из анализов. И вот тут вопрос: Мог ли Rosdot «кончится» за такой период и пробег, или же на сервисе вполне возможно могли не менять тормозную жидкость? Сам менял год назад на своей именно этот РосДот4 класс6 из черной канистры. Брал 0.5 литра, думал останется. Ага. Изматюкался. Заливаешь в бачок и резко старая темная всплывает.... Короче лили-лили через все колеса, не видно и не понятно ничерта когда вышла старая и пошла новая жижа. Первый раз такое. 0.5 литра соответственно не хватило, в деревне ехать некуда,в ход пошла добавка обычной родот4 из серой канистры. Больше не куплю. Ссылка на сообщение
Дремин 23 Опубликовано: 15 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2024 13.06.2024 в 01:02, Хмыр сказал: Сам менял год назад на своей именно этот РосДот4 класс6 из черной канистры. Брал 0.5 литра, думал останется. Ага. Изматюкался. Заливаешь в бачок и резко старая темная всплывает.... Короче лили-лили через все колеса, не видно и не понятно ничерта когда вышла старая и пошла новая жижа. Первый раз такое. 0.5 литра соответственно не хватило, в деревне ехать некуда,в ход пошла добавка обычной родот4 из серой канистры. Больше не куплю. Надо из бачка шприцем старую выкачать, и новую заливать, ничего никуда не всплывает. А вообще на полную замену нужно обычно не 0,5 а 1 кг. Я 0,5 Росдота беру когда шланги меняю или цилиндры, чисто один контур прокачать. А полная замена это 1 кг. Ну, если раз в 3 года менять она не успевает почернеть. Просто с задних по 300 мл примерно выкачиваешь, а с передних по 200, вот и все. Удачи. Ссылка на сообщение
Хмыр 1 398 Опубликовано: 19 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2024 15.06.2024 в 12:36, Дремин сказал: Надо из бачка шприцем старую выкачать, и новую заливать, ничего никуда не всплывает. А вообще на полную замену нужно обычно не 0,5 а 1 кг. Я 0,5 Росдота беру когда шланги меняю или цилиндры, чисто один контур прокачать. А полная замена это 1 кг. Ну, если раз в 3 года менять она не успевает почернеть. Просто с задних по 300 мл примерно выкачиваешь, а с передних по 200, вот и все. Удачи. Да ладно вам, 0.3-0.4 л без абс запросто, с абс 0.4-0.5 л. Самое большое что видел 0.7 л и то сомневаюсь. Ссылка на сообщение
Int_dean 69 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 Всем привет ! Может кто подскажет, сколько по времени можно хранить тормозную, если после замены в литровой банке осталось 300-200 мл ? Проживет она год-два ? (до след. замены) Ссылка на сообщение
SL1 5 112 Опубликовано: 23 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2024 (изменено) 6 минут назад, Int_dean сказал: Всем привет ! Может кто подскажет, сколько по времени можно хранить тормозную, если после замены в литровой банке осталось 300-200 мл ? Проживет она год-два ? (до след. замены) Герметичная тара, хранение без сильных колебаний температуры и отсутствие воздействия солнечного света при использовании пластиковой тары помогут сохранить ТЖ. Еще лучше металлическая тара и перелить в нормальную тару по объему остатка. Я доливаю остатки в течении всего периода использования первоначальной заливки, т.е. 2-3 года. Изменено 23 июня 2024 пользователем SL1 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас